ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР ОТ 23.01.90 г. № 22-02-08/11

"О МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В КЛАССАХ ВЫРАВНИВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

 

Главное управление охраны здоровья матери и ребёнка направляет рекомендации по медико-профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического раз­вития, подготовленные лабораторией педагогики и психологии детей с задержкой психического развития НИИ дефектологии АПН СССР и согласованные с Московским НИИ психиатрии.

 

О МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧРСКОЙ РАБОТЕ В КЛАССАХ

ВЫРАВНИВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ

ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

 

Известно, что в большинстве случаев задержки психиче­ского развития является воздействие вредных факторов (инфекций, интоксикаций, травм) на ЦНС плода в период бере­менности, во время родов и в первые годы жизни ребёнка. Эти факторы приводят к функциональной или слабо выраженной ор­ганической недостаточности ЦНС.

 

Такая недостаточность в школьном возрасте проявляется в нарушениях познавательной деятельности и в незрелости эмо­ционально-волевой сферы, что обнаруживается в несформированности умственных операций, в дефектах внимания, воспри­ятия, речи, памяти, отставании в развитии тонкой моторики, сла­бости в произвольной регуляции поведения.

 

Кроме того, затруднения в овладении школьными навыка­ми связаны с повышенной истощаемостью ЦНС, недостаточной умственной работоспособностью, что является признаками повре­ждения ЦНС. К симптомам повреждения ЦНС также относится двигательная    расторможенность,   аффективная   возбудимость, внутричерепная гипертензия с приступами головной боли, тошно- . той, рвотой, головокружением, невротические и неврозоподобные  расстройства и т.д.

 

Описанные нарушения психической деятельности часто сочетаются с обменно-трофическими расстройствами и общей со­матической ослабленностью.

 

Из сказанного следует, что дети с задержкой психического развития,  зачисленные  по  направлению  медико-педагогичёской   комиссии в классы выравнивания, нуждаются не только в адекватных условиях обучения, но и в щадящем подходе при организации всего учебно-воспитательного процесса, обеспечении гигиениче­ского режима, а нередко и в специальном лечении.

 

Важную роль  в профилактике  возникновения вторичных расстройств у таких детей играет своевременное выявление де­компенсации их психофизического состояния, проведения необхо­димого лечения общеукрепляющими и специальными средствами. Обязанности   по   проведению   санитарно-гигиенических  и  профилактических мероприятий, организации благоприятного психотерапевтического окружения возлагаются на медицинский пер­сонал и администрацию общеобразовательной школы, в которой функционируют классы выравнивания.

 

При ухудшении психофизического состояния и нарастании явлений школьной дезадаптации медицинский персонал школы совместно с учителями дают родителям направление в районную поликлинику на консультацию к детскому психиатру.

 

Назначенное районным психиатром лечение осуществляет медперсонал школы, контролируя при необходимости проведение повторных консультаций в диспансере.

К перечню нормативных документов

На главную