Published on МКУ ЦОДОУ (http://mmc.vega-int.ru:8080)

Главная > Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы готовится к выполнению обновленных требований итоговой аттестации учащихся.

Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы готовится к выполнению обновленных требований итоговой аттестации учащихся.

Опубликовано ср, 12/11/2014 - 00:11 пользователем Methodist

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.  Перед учителями русского языка и литературы в этом учебном году встали новые задачи, требующие  не только качественной подготовки своих выпускников к государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы по обязательному предмету «Русский язык», но и оперативного решения в организации подготовки к сочинению (изложению) как экзамена, допускающего к ЕГЭ.

С этой целью городское методическое объединение (далее – ГМО) учителей русского языка и литературы (руководитель Клюкина Татьяна Владимировна) и отдел методического сопровождения МБУ «ЦОДОУ» организовали  двухдневный модульный курс по теме: «Система оценивания планируемых результатов общего образования. Образовательная область «Филология».

Программа курса включала рассмотрение актуальных вопросов:

  1. Образовательная политика на современном этапе. Нормативные основы государственной итоговой аттестации выпускников.
  2. Формы государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях обновления содержания образования и ГИА. ГИА по русскому языку.
  3. Структура и содержание экзаменационной работы ЕГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы.
  4. Структура и содержание экзаменационной работы ОГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы. Виды работы с текстом. Сочинение на основе прочитанного текста.
  5. Тематические направления и тематика итогового сочинения (изложения) в 11 классе.Формирование умений, необходимых для написания сочинения. Критерии оценивания.

Занятия на курсе для 31 учителя русского языка и литературы  образовательных учреждений городов Снежинска и Озёрска  провели  Гулеватая Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО и Александров Владимир Николаевич, тьютор этой же кафедры.

Два дня занятий были насыщены лекциями, презентациями, диалогами преподавателей и слушателей курсов. При подведении итогов занятий учителя  дали высокую оценку деятельности кафедры языкового и литературного образования  ЧИППКРО (заведующий Соловьёва Татьяна  Васильевна), оперативности отдела методического сопровождения  МБУ «ЦОДОУ» по выполнении плановых заявок ГМО.

В письменном отзыве учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №135, от имени которых написала нам Ольга Викторовна Мартыненко, руководитель школьного методического объединения, читаем: «30 октября и 1 ноября 2014 г. в нашем городе проходили курсы преподавателей ЧИППКРО по теме «Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации». Это, безусловно, очень практический курс, что является его огромным достоинством.

Мы получили полезные рекомендации и методические советы по организации работы учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и допускному сочинению. Под руководством О.Н.Гулеватой мы рассмотрели систему оценивания планируемых результатов общего образования по филологии, нормативную документацию проведения итоговой аттестации школьников со всеми значимыми изменениями в ней, а также специфику содержания КИМов ЕГЭ 2015-го года по русскому языку.

В.Н.Александров проанализировал особенности допускного сочинения, прокомментировал все тематические направления данной работы, дал самые необходимые рекомендации и инструментальный подход в помощь учителю для подготовки выпускников к предстоящему сочинению.

Хочется также отметить, что курсы прошли в деловой атмосфере сотрудничества, в доброжелательной обстановке. Выражаем искреннюю благодарность Ольге Николаевне и Владимиру Николаевичу от имени учителей русского языка и литературы города Снежинска. Слова признательности высказываем нашему руководителю ГМО Клюкиной Татьяне Владимировне, методическому отделу «ЦОДОУ».

Присоединяем к выше сказанному и наши слова благодарности Валентине Павловне Овсянниковой, директору образовательного учреждения №125 и Глуховой Нине Викторовне, заведующему столовой этой школы за организацию и внимание ко всем просьбам и предложениям слушателей курсов – учителей русского языка и литературы городов Снежинска и Озёрска, которые в настоящее время на переднем крае решения задач, поставленных МОиН РФ по реформированию образования.

Напомним ещё раз мудрые слова К.Д.Ушинского: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Пожелаем успехов нашим учителям в подготовке выпускников к допускному сочинению и в достижении первых успехов в «пробе пера» одиннадцатиклассников, которые будут участвовать 20 ноября 2014 г. в апробации итогового сочинения (изложения) в каждом образовательном учреждении.

Презентация «Система оценивания планируемых результатов общего образования. Образовательная область «Филология». [1]

На сайте ФИПИ опубликованы следующие материалы по итоговому сочинению для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования:

  1. Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования [2].
  2. Утвержденные Рособрнадзором Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего  образования [3].
  3. Письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)" [4].
  4. Проект рекомендуемых критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования [5].
  5. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) [6].
  6. Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) [7].
  7. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования [8].
  8. Методические рекомендации  для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) [9].
  9. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) [10].

 Токарь Л.Ф., методист МБУ «ЦОДОУ».

Категория: 
Мероприятия [11]

Source URL: http://mmc.vega-int.ru:8080/news/gorodskoe-metodicheskoe-obedinenie-uchiteley-russkogo-yazyka-i-literatury-gotovitsya

Ссылки
[1] http://mmc.vega-int.ru:8080/files/sistema_ocenivaniya.ppt
[2] http://www.fipi.ru/sites/default/files/file/osobennosti_formulirovki_tem_sochineniy.pdf
[3] http://www.fipi.ru/sites/default/files/file/kriteriii_ocenki_sochineniya_dlya_shkoly.pdf
[4] http://fipi.ru/sites/default/files/file/02-651_o_napravlenii_dokumentov_po_provedeniyu_itogovogo_sochineniya_izlozheniya_v_oiv.pdf
[5] http://fipi.ru/sites/default/files/event-all/files/03_proekt_rekomenduemyh_kriteriev_ocenki_sochineniya_dlya_vuzov.doc
[6] http://www.fipi.ru/sites/default/files/file/rekommendacii_po_organizacii_i_provedeniyu_itogovogo_sochineniya_izlozheniya.pdf
[7] http://www.fipi.ru/sites/default/files/file/tehnicheskiy_reglament_provedeniya_itogovogo_sochineniya_izlozheniya.pdf
[8] http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/normativ/01_met_rek_schools.pdf
[9] http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/normativ/02_met_rek_experts.pdf
[10] http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/normativ/03_met_rek_participants.pdf
[11] http://mmc.vega-int.ru:8080/gmo/meropriyatiya