Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

О содружестве городских методических объединений с учёными ЧГПУ И ЧИППКРО.

7 апреля 2014, 09:32:18

В мартовские каникулы члены городских методических объединений (ГМО) учителей истории, обществознания, краеведения и географии встретились на традиционном научно-методическом семинаре, который вели преподаватели Челябинского педагогического университета (ЧГПУ) и Челябинского института повышения квалификации учителей

(ЧИППКРО). Семинар проходил 25 марта на базе школы №135. В нём приняли участие учителя образовательных организаций Снежинска, Озёрска.

Все 53 педагога, слушая Евгения Анатольевича Жорова, декана исторического факультета ЧГПУ, познакомились с особенностями многоуровневой системы образования в высшей школе: (бакалавриат, магистратура, аспирантура).

Затем семинар шёл по секциям.

Учителя истории, работая по теме «Россия и Мир накануне и в годы Первой мировой войны», прослушали 5 докладов:

«Венский конгресс 1814-1815 гг. и «общеевропейская идея», с которым выступила Светлана Григорьевна Ткаченко, доцент кафедры всеобщей истории, заместитель декана исторического факультета ЧГПУ.

Она предложила участникам семинара рассматривать итоги Венского конгресса как часть истории человечества с точки зрения геополитики, отметив, что «Историю человечества можно рассматривать как последовательную смену пяти геополитических эпох: Вестфальской, Венской, Версальской, Потсдамской и Беловежской, каждая из которых опиралась на свой баланс сил, зоны влияния, границы. Все они, за исключением последней (пока!), были уничтожены социальными революциями. Первая – французской буржуазной, вторая – интернациональной…

«Крымская война – конфликт на границе двух эпох (различные подходы и оценки)» были раскрыты в докладе Сергея Александровича Василенко, к.и.н, доцента кафедры отечественной истории и права ЧГПУ.

Сергей Александрович, начиная своё выступление, сказал: «В дни, когда общественность России готовится отметить 70-летие Крымской операции времён Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., завершившейся 09 мая 1944 года освобождением советскими войсками героического города Севастополя, обратимся к 27 августа 1855 года, дню, когда по приказу генерала М.Д. Горчакова севастопольцы покинули южную часть города и перешли по мосту в северную. Бои за Севастополь завершились. Союзники не добились его капитуляции. Российские вооруженные силы в Крыму сохранились и были готовы к дальнейшим боям. Оборона Севастополя стала кульминацией Крымской войны, которая знаменовала конфликт двух эпох».

«Первая мировая война – пролог XX века» – актуальнейшую тему дня осветил в докладе Евгений Анатольевич Жоров, к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории, декан исторического факультета ЧГПУ.

Евгений Анатольевич акцентировал внимание слушателей на комплексе проблем, возникших в мире накануне войны, отметив в выступлении: «…почти целое столетие отделяет нас от Первой мировой войны, названной современниками «Великой», «Священной» и даже «Второй Отечественной», поразившей всех масштабом как военных действий, так и жестокости. Эта война открыла XX век громом артиллерии и миллионами погибших, возвестив об окончании эпохи «Старой Европы» и изменив мир до неузнаваемости».

«Южный Урал в годы Первой мировой войны», доклад с достаточно большим фактическим материалом, участникам семинара представил Игорь Александрович Новиков, к.и.н., доцент кафедры отечественной истории и права ЧГПУ.

Игорь Александрович предложил учителям бесценный исторический материал не только по Южному Уралу в годы Первой мировой войны, но и два документальных видеофильма: «Великая и забытая Первая мировая война», «Тайны Первой мировой».

Вопросы «Методики достижения образовательных результатов (личностных и метапредметных) на уроках истории по теме: «Россия в Первой мировой войне» осветила Регина Дарвиновна Заманова, старший преподаватель кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ЧИППКРО.

В своём выступлении Регина Дарвиновна предложила слушателям семинара методику проведения уроков по теме Первой мировой войны с учётом требований концептуальных основ ФГОС:

  • Аксиологический (ценностный) подход.
  • Развитие универсальных учебных действий.
  • Оценка предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов.

Учитель истории МБОУ СОШ №121 Вероника Анатольевна Акушевич поделилась своим выводом с коллегами: «В 2014 году мир отмечает столетнюю годовщину с начала Первой мировой войны. Этому событию был посвящен научно-методический семинар по теме «Россия и Мир накануне Первой мировой войны». В результате работы семинара учителей познакомили с новыми историческими подходами и источниками в изучении данной темы. Семинар полезен и все его рекомендации помогут учителям на современном уровне раскрывать данную тему на уроках истории и краеведения».

Положительные отзывы о семинаре, высоком уровне его научности прозвучали и в выступлении Анны Владимировны Поль, учителя истории и обществознания гимназии №127, и в заключительном слове Татьяны Григорьевны Трубниковой, руководителя ГМО учителей истории города Озёрска.

Секция ГМО учителей географии работала на семинаре-практикуме, который по теме «Учебники по географии для 5 класса как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся» вела Регина Дарвиновна Заманова.

Выводы о семинаре подготовила Людмила Григорьевна Трухина, учитель географии МБОУ СОШ №117: «25 марта 2014 года на научно-методическом семинаре-практикуме по теме: «Учебники по географии для 5 класса как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся» для ГМО учителей географии города Снежинска состоялась встреча со старшим преподавателем кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ЧИППКРО Замановой Региной Дарвиновной.

Регина Дарвиновна рассказала учителям о внедрении с 2015-2016 учебного года в среднем звене стандартов второго поколения, о преемственности внедрения новых стандартов в начальной школе и в среднем звене. Подробно остановилась на УУД (универсальных учебных действиях) на уроках географии, дала характеристику УУД, видов УУД, характеристику каждого вида УУД, рассказала о разработке технологической карты урока.

По основному вопросу семинара Регина Дарвиновна представила нам учебники для 5 класса по географии разных авторов, дала краткую характеристику каждому учебнику.

После того, как учителя географии познакомились с учебниками для 5 класса, единодушно сделали вывод, что будут заниматься по классической линии «Вертикаль».

Руководство Управления образования и Методического центра направило благодарственное письмо В.В.Садырину, ректору ЧГПУ, за успешное сотрудничество с учителями Снежинска. ММЦ искренне благодарит руководство Управления образования г. Озёрска за содружество учителей-предметников в решении проблем методического сопровождения образовательного процесса. Слова благодарности участников семинара звучали в адрес руководителей МБОУ СОШ №135 за создание оптимальных условий проведения семинара, за достижение его целей и за интереснейшую экскурсию по школе.

Акушевич В.А.,учитель истории МБОУ СОШ№121;

Трухина Л.Г., учитель географии МБОУ СОШ №117;

Токарь Л.Ф., методист МБОУ «ММЦ».