ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
11 и 12 февраля 2015 г. на базе МБОУ №14 состоялась первая стажировка руководителей детских садов города, их заместителей и старших воспитателей по теме «Разработка системы оценки качества образования в ДОО в соответствии с ФГОС ДО».
Тема оценки качества образования одна из наиболее актуальных и непростых. ФГОС ДО предъявляет определённые требования и к образовательной программе, и к условиям её реализации. Каким образом, по каким критериям может администрация организации оценить качество реализации образовательной программы? А по каким критериям оценит качество образования учредитель или проверяющие? При этом надо учитывать, что старые привычные показатели, основанные на оценке освоения детьми программы, их успешности в достижении определенных образовательных результатов – сегодня не правомочны. Федеральный государственный стандарт однозначно указывает на то, что целевые ориентиры, определяющие направление образовательной политики, деятельности педагогов «не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей».
Перед администрацией и педагогами дошкольных организаций стоит вопрос разработки критериев оценки качества образования, соответствующих современным требованиям. Именно этой работе и посвящена стажировка 11-12 февраля 2015 г., в которой приняли участие 19 административных и педагогических работников ДОУ города. В увлекательной форме совместных обсуждений стажёры искали решение непростой задачи оценки качества образования в соответствии с ФГОС.