ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
«Новая школа требует новых учителей…»
Удостоверения государственного образца в марте получат двести тринадцать педагогов дошкольных образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации по теме: «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» на базе МБУ «ЦОДОУ». Проводили курсы преподаватели ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ЧГПУ и Челябинского педагогического колледжа.
Среди механизмов, обеспечивающих поддержание и развитие потенциала педагогов, ведущее место занимает система повышения квалификации педагогических работников Снежинского городского округа. Сегодня современному детскому саду необходим воспитатель, обладающий профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетенциями. Изменение статуса педагога, появление новых функций в должностных обязанностях, требований к знаниям, профессиональным умениям, обновление подготовки педагогических кадров направлено на обеспечение нового современного качества образования и непрерывное профессиональное самосовершенствование воспитателя.
Поскольку современное дошкольное образование развивается в режиме инновационного поиска, постольку в решении проблемы педагогической деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогов особое значение приобретают вопросы, связанные с реализацией ФГОС дошкольного образования.
С введением ФГОС дошкольного образования меняется, прежде всего, отношение к ребёнку: позиция педагога-профессионала, который демонстрирует культурные образцы действий, консультирует, корректирует действия, ищет способы включить в различную деятельность каждого воспитанника; позиция воспитателя, который создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта и выработки жизненных ценностей; позиция педагогической поддержки, предусматривающая оказание адресной помощи ребёнку.
Отсюда повышение квалификации педагогических кадров ориентировано на решение задач подготовки педагога-профессионала, педагога нового типа, т.к. профессионализм имеет не только профессиональное, но и социально-культурное и индивидуально-человеческое значение. Поэтому на смену прежнему стилю жизни, когда получение одного профессионального образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт – «образование через всю жизнь».
Осинцева Е.А., методист.