ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
1 дек. 2022
Учителя технологии провели семинар-практикум19 ноя. 2022
Учителя музыки обсудили отдельные вопросы работы ГМО2015-2016 учебный год ожидается особенным не только для учащихся, их родителей, но и – главное – для учителей-предметников. Особенность состоит в том, что в 5 классы основной общеобразовательной школы придут выпускники 4 классов, которые окончили обучение в начальной школе по государственным стандартам второго поколения.
Учителям, работающим в 5-9 классах в новом учебном году, предстоит обучать школьников согласно требованиям Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 г.) и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОО), чтобы подготовиться к решению ряда важнейших задач, например, таких как:
- Деятельность учителей в условиях введения ФГОС и историко-культурного стандарта.
- Технология разработки и содержание рабочих учебных программ по общественным и художественно-эстетическим дисциплинам.
- Система оценки качества подготовки учащихся по общественным, художественно-эстетическим дисциплинам и других.
Методическим центром организованы и проведены по заявкам предметных объединений учителей ряд научно-методических семинаров.
Так 4 апреля на базе МБОУ СОШ №126 прошёл очередной семинар-практикум для учителей истории, обществознания, географии, изобразительных искусств (ИЗО) и мировой художественной культуры (МХК). 31 член четырёх городских методических объединений (ГМО) работали под руководством Вячеслава Михайловича Кузнецова, кандидата исторических наук, заведующего кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Он вёл занятия по теме «Научно-методические принципы подготовки рабочих программ по предметам общественных и художественно-эстетических дисциплин в условиях перехода на ФГОСС ОО».
Отзывы участников семинара.
Хужиахметова Светлана Ахматовна, учитель истории МБОУ СОШ №126.
Педагогам нашего города предстоит переход на ФГОС ОО в следующем учебном году. Поэтому данный модульный курс был весьма актуальным и очень полезным. Вячеслав Михайлович уделил огромное внимание изменениям и дополнениям к закону «Об образовании в Российской Федерации», рассказал о требованиях ФГОС ОО, предъявляемых к программам по предметам, предложил несколько интересных вариантов проведения учебных занятий, коснулся вопросов о курсах повышения квалификации для учителей. И, уже традиционно, Вячеслав Михайлович привёз много полезных и интересных материалов.
Трухина Людмила Григорьевна, учитель географии МБОУ СОШ №117.
Семинар учителей истории, географии, музыки, ИЗО, МХК образовательных учреждений №№ 117, 121, 122, 125, 126, 127, 135 открыл Черемицин Игорь Геннадьевич, директор МБОУ СОШ №126. Он выступил перед участниками, представив презентацию о своей школе, раскрывая отдельные страницы истории школы, обратил внимание слушателей на особенности деятельности педагогического коллектива в настоящее время.
Закутнева Екатерина, учащаяся МБОУ СОШ №121, представила защиту научно-исследовательского проекта «Ветераны войны села Юго-Конёво», (руководитель – учитель русского языка и литературы Закутнева Светлана Викторовна). Параллельно было показано оформление этой работы. Учителя, присутствующие на семинаре, воочию увидели, как должен защищать свой поисково-исследовательский проект ученик основной школы. Подготовка проектных заданий, выполнение их и защита проекта – есть обязательное требование ФГОС ОО.
Затем участники семинара работали с Кузнецов В.М., слушая подробный рассказ о подготовке программ по предметам общественных и художественно-эстетических дисциплин в условиях перехода на ФГОС ОО. Вячеслав Михайлович заверил учителей-предметников в том, что им будет оказана со стороны ЧИППКРО помощь в разработке программ по всем предметам, которые курирует кафедра ЧИППКРО под его руководством. Будем ждать эту помощь с нетерпением!
Ордина Наталья Владимировна, руководитель ГМО учителей музыки и концертмейстеров.
4 апреля 2015 года – этот субботний день прошёл для педагогов Снежинска с большой пользой. Информативный, продуктивный, полезный модульный курс В.М.Кузнецова, проведённый в форме семинара-практикума, позволил привести в систему уже имеющиеся знания и опыт по написанию программ по предметам в начальной школе; разобраться в технологии разработки и содержании программ по предметам МХК, ИЗО, истории, географии и музыки.
В ходе работы Вячеслав Михайлович Кузнецов уделил особое внимание:
- Ценностным ориентирам в образовании.
- Особенностям написания программ по предметам общественных и художественно-эстетических дисциплин в условиях перехода на ФГОС ОО.
- Вопросам реализации НРЭО на уроках истории, географии, МХК, ИЗО, музыки.
- Современным образовательным технологиям.
- Необходимости размещения на сайтах школ до 1 сентября 2015 года программ по предметам общественных и художественно-эстетических дисциплин.
Важными для меня стали выполнение групповых заданий по формированию УУД, просмотр видео сюжета «В начале было слово», где на примере мультфильма шло обсуждение общечеловеческих ценностей современного времени, обсуждение скульптурной композиции «Дети – жертвы пороков взрослых» (разнообразие мнений и искусство спора).
Большое спасибо Вячеславу Михайловичу Кузнецову за глубину изложения, профессионализм, практическую направленность курса; спасибо и методисту Лидии Феоктистовне Токарь за душевную щедрость, за заботу о каждом учителе, за преданность педагогической профессии; благодарим директора школы №126 Черемицина Игоря Геннадьевича за интересную, познавательную презентацию о школе, за гостеприимный приём. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и новые встречи!
Волченкова Марина Борисовна, учитель истории, обществознания и МХК МБОУ СОШ №126.
Занятия были проведены на высоком профессиональном уровне. Чётко и доступно были прокомментированы нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию образовательной деятельности по художественно- эстетическим дисциплинам.
Эффективно было проведено практическое занятие по анализу выбранного раздела программы по МХК (ИЗО) на соответствие комплексу базовых национальных ценностей. Коллективными усилиями были сформулированы ценностно-целевые установки изучения выбранной темы или входящего в неё урока. Проанализирована выбранная учителями учебная тема по метапредметным результатам. Проговорены примеры общеучебных и логических действий в познавательном блоке УУД. Был сделан обзор действий, относящихся к коммуникативному блоку.
Особое внимание было уделено примерам трёх типов действий в блоке личностных УУД. Актуальность этого блока связана с тем, что на учителях художественно-эстетических дисциплин лежит особая ответственность за формирование нравственно-этической ориентации учащихся, в том числе за оценивание учебного содержания курса на основе социальных и личностных ценностей.
По результатам сравнения была проведена итоговая работа по умению оценивать будущие учебники по художественно-эстетическому курсу в условиях введения ФГОС ОО.
Были проведены два прекрасных практических занятия по анализу художественных произведений на основе информационно-коммуникативных и проблемных технологий.
Разработка многоуровневого подхода к анализу изобразительных источников поможет учителям МХК всесторонне знакомить учащихся с изучаемыми произведениями искусства. Методика обсуждения разнообразных мнений и искусство спора поможет учителям в усовершенствовании анализа альтернативных оценок и мнений.
Пожелание: писать чёткий план работы о ходе занятий на курсах и семинарах.
Токарь Л.Ф., методист.