ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
В Челябинской области разработанный образовательный проект «ТЕМП» направлен на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Действительно, в системе трудовых ресурсов, резко уменьшается число квалифицированных рабочих и специалистов, компетентных в освоении современной техники и технологий производства, способных обеспечить функционирование и развитие ключевых отраслей современного производства. Ослабевают традиции отечественной методики преподавания в части использования потенциала предметов естественно-математического и технологического профиля.
Структура концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области такова:
- Идеологическая основа построения концепции развития.
- Причины снижения качества естественно-математического и технологического образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области.
- Задачи повышения качества естественно-математического и технологического образования.
- Ключевые механизмы (системы условий и средств, обеспечивающих успешное протекание процесса) достижения задач повышения качества естественно-математического и технологического образования.
- Методология достижения задач повышения качества естественно-математического и технологического образования.
- Ожидаемые результаты реализации концепции развития естественно-математического и технологического образования.
- Индикативные показатели реализации концепции развития естественно-математического и технологического образования в образовательных организациях Челябинской области в 2014-2017 гг.
- Обеспечивающие показатели достижения задач концепции развития естественно-математического и технологического образования.
Но как эффективно реализовать эту концепцию в образовательных учреждениях города? Об этом и шла речь на модульном курсе для руководителей и педагогов школ «Эффективные пути реализации образовательного проекта «ТЕМП» 23 и 24 апреля этого года. Курс вели два доктора педагогических наук Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования Ильясов Дмитрий Фёдорович и Зуева Флюра Акрамовна, а также доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н. Кудинов Владимир Валерьевич.
Они раскрыли пути реализации этой концепции:
- включение в программы предметов историко-культурного материала, демонстрирующего возможность данного естественно-математического и технологического знания в раскрытии сущностных сил человека;
- совершенствование методики преподавания дисциплин технологического и естественно-математического профиля, усиление в ней аксиологической составляющей;
- включение учащихся в более сложные виды учебной и внеучебной работы, предусматривающие широкий перенос освоенных способов деятельности в реальные жизненные ситуации.
Патракеева Л.Н., старший методист МБУ «ЦОДОУ» .