Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Образование – право для всех. Семинар учителей-логопедов и учителей-дефектологов городов Снежинска и Озёрска

4 апреля 2016, 00:00:00
ГАЛЕРЕЯ

31 марта в 41-й школе Озёрского городского округа проходил зональный научно-практический семинар учителей-логопедов и учителей-дефектологов общеобразовательных учреждений города Озёрска, в котором приняли участие 10 специалистов городского методического объединения (ГМО) г.Снежинска. Семинар по теме «Комплексный подход в работе с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях перехода к инклюзивному образованию» был проведён под девизом «Образование – право для всех». Это не просто девиз семинара, это принцип деятельности ГМО учителей-логопедов, наших коллег из Озёрска, города, в котором ряд общеобразовательных учреждений являются «пилотными» (экспериментальными) площадками по реализации концепции инклюзивного образования.

Ведущая семинара Аликина Анна Юрьевна, руководитель ГМО учителей-логопедов, работающая в МБОУ СОШ №30, одной из «пилотных» площадок, представила вниманию участников семинара доклад «Инклюзивное образование как условие для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья». Доклад Анны Юрьевны сопровождался иллюстрациями, фактами из личного педагогического опыта от разработки обучающей программы детей с ОВЗ до приёмов, форм и методов совместной деятельности с учителями начальных классов в организации образовательного процесса учащихся 1-4 классов.

С огромным вниманием и профессиональной заинтересованностью учителя-логопеды Снежинска, как и все участники семинара, работающие в условиях выполнения требований ФГОС НОО, приняли выступление Рогозиной Маргариты Владимировны, о «Роли логопедической службы в подготовке учащихся начальных классов с нарушениями речи к итоговой аттестации», в котором был представлен системно-пошаговый метод слаженной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов МБОУ СОШ №25 в достижении успешного решения поставленных задач.

Учителя-логопеды общеобразовательных учреждений №21, №33 Озёрска Белогурова Наталья Владимировна в докладе «Особенности логопедической работы с детьми с синдромом нарушения внимания» и Петрова Светлана Геннадьевна в презентации проекта «По дороге в школу» как результат преемственности в работе дошкольной и школьной логопедических служб» раскрыли принципы преемственности и совместной деятельности с педагогами-психологами школ и дошкольных учреждений, со специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Интересен и чрезвычайно полезен был представленный педагогический опыт учителями-логопедами общеобразовательных школ для обучающихся с ОВЗ и учителями-логопедами специальных школ III-IV, VI и VIII видов. Об актуальности опыта коллег данных общеобразовательных учреждений говорит тематика их мастер-классов, презентаций и докладов:

  • «Формирование готовности педагога к эффективному участию в инклюзивном образовательном процессе обучающихся с нарушениями зрения», Лукашина Оксана Анатольевна;
  • «Формирование универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся с ЗПР. Праздник «В стране вежливых слов», Зварыгина Татьяна Алексеевна;
  • «Внеурочная деятельность в работе учителя-логопеда как средство формирования духовно-нравственных качеств учащихся», Сложеникина Галина Васильевна;
  • интегрированное спортивно-логопедическое занятие «Зимние забавы и развлечения» как результат совместной деятельности учителя-логопеда и инструктора ЛФК в работе с детьми НОДА», Птицына Ольга Анатольевна, Елизарова Татьяна Васильевна;
  • презентация проекта «Развитие коммуникативных способностей детей с интеллектуальной недостаточностью как условие их дальнейшей социализации в обществе», Шурыгина Анастасия Васильевна.

Семинар завершился рефлексией учителей-логопедов и подведением итогов. Все участники отметили актуальность тематики семинара, высокий уровень выступлений, большую работу руководителя и членов ГМО учителей-логопедов Озёрска по обобщению педагогического опыта; разнообразие форм его представления и деятельностный принцип работы участников семинара.

Особенностью данной встречи коллег Снежинска и Озёрска, (а она была четвёртой со дня первого городского семинара, который проводился в Снежинске 27.02.2009 г. членами ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов при руководстве объединением Сташевской Софией Борисовной), стали доброжелательный микроклимат и необыкновенно единодушная любовь всех участников семинара к своей профессии, к детям, с которыми работают учителя-логопеды и дефектологи. Они своим трудом, своей преданностью делу по обучению детей с ОВЗ, следуя высказыванию Жана Ванье «…Мы исключили эту часть людей из общества, нам надо вернуть их назад в общество, потому что они могут нас чему-то научить», обеспечивают право на образование для всех.

Презентации:

  1. «Комплексный подход в работе с младшими школьниками с ОВЗв условиях перехода к инклюзивному образованию», Аликина А.Ю.
  2. «Роль логопедической службы в подготовке обучающихся начальных классов с нарушениями речи к итоговой аттестации», Рогозина М.В.
  3. «Особенности логопедической работы с детьми с синдромом нарушения внимания», Белогурова Н.В.
  4. Проект «По дороге в школу», Петрова С.Г., Михайлова М.А.
  5. «Формирование готовности педагога к эффективному участию в инклюзивном образовательном процессе», Лукашина О.А.
  6. «Деятельность учителя-логопеда во внеурочных мероприятиях в рамках ФГОС. Праздник «Будьте вежливы всегда», Сложеникина Г.В., Зварыгина Т.А.
  7. «Деятельность учителя-логопеда во внеурочных мероприятиях в рамках ФГОС. Программа внеурочной деятельности «Читай-ка» для 1-4 классов», Сложеникина Г.В.
  8. «Зимние забавы и развлечения» как результат совместной деятельности учителя-логопеда и инструктора ЛФК в работе с детьми НОДА», Птицына О.А., Елизарова Т.В.
  9. «Развитие коммуникативных способностей детей с интеллектуальной недостаточностью как условие их успешной социализации в обществе», Шурыгина А.В.

Токарь Л.Ф., методист МБУ «ЦОДОУ».
Презентации предоставлены Павловой О.В., учителем-логопедом МБОУ СОШ №121.