ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
Работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь,
но отвечать за выполнение задания будешь сам.
Идея Дальтон-педагогики.
С 20 по 22 апреля в городе Лесной Свердловской области прошла стажировка «Технология Дальтон – план как способ создания условий для формирования личностных результатов обучающихся уровня основной школы в учебной деятельности», которую провела Зырянова Ирина Вячеславовна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №64, победитель конкурса учителей проекта «Школа Росатома».
В стажировке приняли участие 12 педагогических работников системы Росатома из: Северска, Заречного ЗАТО, Новоуральска, Лесного и Снежинска. Три дня мы активно работали в режиме интерактивного общения, «конструировали будущее вместе».
Цель стажировки – освоение стажёрами способов самостоятельного проектирования условий формирования личностных результатов обучающихся уровня основной школы на основе технологии Дальтон-план; формирование у стажёров субъектной позиции профессионального развития: повышения их мотивации к педагогическим открытиям, исследованиям, пробам.
«Пересечение смыслов» – ЛИРическое название программы стажировки. ЛИРиКА – Личностно-Индивидуальное Развитие Каждого! В рамках профессионального общения мы изучали практический опыт использования Дальтон-технологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Решать профессиональные задачи помогали групповые и индивидуальные пробы, например, «Смотрю на себя через себя», по освоению личностных результатов обучающихся; проектирование условий их формирования; создание модели будущего мира, где жители общаются между собой при помощи произведений искусства; угадывание замысла авторов картин, скульптур, разработка критериев оценки образовательного продукта и создание уровневых дальтон-заданий. Продуктивными были занятия в лабораториях «STEM. Образовательная робототехника: интерфейс вещей», «Проектируем будущее вместе», «Социальное событие в сети», «Литературные дудлы». Все виды деятельности стали качественным шагом для каждого в освоении новой технологии и личностного продвижения педагогов.
В течение трёх дней стажировки мы стали организаторами и участниками удивительных образовательных событий: «Построй свой мир через творчество» и «Весь мир будем мы». Осваивали формат открытого образовательного пространства вместе с театром-студией «Арлекин». В хореографической школе в рамках творческой пробы, на мастер-классе по историко-бытовому танцу «Средь шумного бала», разучили полонез, вальс герцога Кентского, французскую кадриль, котильон и даже бальные игры… Не оставил никого равнодушным мастер-класс «Пескография (SAND-ART): строим мир смыслов».
Безусловно, самым главным во время стажировки является профессиональное общение. «Per aspera ad astra!» – «Через тернии – к звёздам!» Выражаем огромную благодарность коллегам из г.Лесной, организаторам проекта «Школа Росатома» и Управлению образования г.Снежинска за создание условий для профессионального и личностного роста.
Волкова О.Е., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №127».