Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Подготовка к внедрению стандартов второго поколения в начальной школе

13 сентября 2010, 10:26:49

12 сентября в муниципальном методическом центре прошел очередной семинар для директоров образовательных учреждений и их заместителей по проблеме «Управленческое обеспечение готовности образовательного учреждения к переходу ФГОС общего образования», который провела первый проректор Челябинского института повышения квалификации учителей Марина Ивановна Солодкова».

Каков алгоритм готовности школ к внедрению стандартов? По каким параметрам будет оцениваться результативность школы? Кто будет контролирующим субъектом? В чем заключается работа методической службы по подготовке к внедрению новых стандартов? Эти и многие другие вопросы волнуют сегодня педагогов, руководителей образовательных учреждений города. Все эти проблемы были подробно освещены на семинаре. Марина Ивановна отметила, что успех дела будет во многом зависеть от того, насколько грамотно эта работа будет организована руководством школы.

В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, логики «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, комплексный характер принимаемых решений. Всё это предполагает:

  • внедрение проектных технологий в управление образовательным учреждением, в овладении методом проектов учителями, в умении проектировать собственную учебную деятельность учащимися;
  • введение новой системы оплаты труда;
  • формирование, укрепление имиджа образовательного учреждения.

За текущий учебный год школам предстоит не только разработать основную образовательную программу начального общего образования, но доработать прежние и создать новые локальные акты, проанализировать состояние материально-технической базы и ресурсного обеспечения школ, наметить пути их развития, разработать модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, совместно с методической службой спланировать повышение квалификации педагогов в соответствии с новыми подходами.

Информационная служба ММЦ