Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Конструируем будущее… Стажировка в Новоуральске.

11 апреля 2016, 00:00:00

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология – на науке…
В.П.Беспалько

С 4 по 6 апреля в городе Новоуральск Свердловской области прошластажировка «Конструируем будущее: модульное обучение как условие ценностного и профессионального самоопределения старшеклассников», которую провела Девятайкина Галина Леонидовна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия», неоднократный победитель конкурса учителей и эксперт проекта «Школа Росатома».

В стажировке приняли участие 13 педагогических работников системы Росатома из: Соснового Бора, Димитровграда, Зеленогорска, Трёхгорного, Заречного, Заречного ЗАТО, Лесного, Новоуральска и Снежинска, который представили мы, «снежинки», – Волкова Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №127», и Фомичёва Ольга Николаевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №121.  Три дня мы активно работали в режиме интерактивного общения, «анализировали и синтезировали, прогнозируя будущее».

Цель стажировки – обеспечение готовности педагогов к работе в технологии модульного обучения, позволяющей формировать и развивать у обучающихся персональные мотивы, необходимые для ценностного и профессионального самоопределения старшеклассников.

В рамках профессионального общения  мы изучали практический опыт использования технологии модульного обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. На семинаре в формате World-кафе  определяли условия, позволяющие эффективно формировать личностные результаты обучения. Затем во время образовательного дайджеста, в рамках первого модуля определяли подходы к его конструированию. Каждая группа, работая в единой Google-презентации, искала ответ на вопрос: «Как связана кривая второго порядка – гиперболический параболоид – с понятием «Синтез искусств»? Продуктивной оказалась работа в педагогической лаборатории «Самоопределение обучающихся  через выбор уровня модуля», и состоялась дискуссия, касающаяся проблемы возможности оценивания личностных  результатов учащихся.

Образовательным событием второго дня стажировки в рамках модуля «Человек и мир» стала интенсив-мастерская «Рецепт счастливого интерьера». Каждый участник в технике коллажа изготовил продукт «Уютный уголок «Вдохновение» в доме педагога». Стажёрская проба предполагала конструирование, а затем презентацию образовательного модуля «Человек и мир» на «Фестивале проектов». Необычной была и форма рефлексии – супервизия, которая предполагает, что «лишь в глазах другого человека можно обнаружить своё собственное отражение». Специальный выпуск гимназической газеты «Час пик», отражая «личностный рост стажёров», заканчивается удивительной фразой: «В кругу друзей мне хочется творить и каждому дарить кусочек мира…».

В течение трёх дней стажировки мы стали организаторами и участниками удивительных образовательных событий: «Тайны театрального закулисья» и «Уральские умельцы». В рамках образовательного модуля в театре кукол «Сказ» вместе с главным режиссером, заслуженным артистом РФ А.Д.Мирошкиным создали условия для самоопределения стажёров и поставили спектакль. В рамках метапредметного модуля совершили поездку в гончарную мастерскую в село Нижние Таволги, где желающие под руководством гончара в восьмом поколении смогли попробовать изготовить небольшие изделия, вместе с кузнецом выковать монеты «демидовского времени» и с художником на мастер-классе – создать сувенир из глины.

Безусловно, самым главным во время стажировки является профессиональное общение. «Per aspera ad astra!» – «Через тернии – к звёздам!» Выражаем огромную благодарность коллегам из г.Новоуральск, организаторам проекта «Школа Росатома» и Управлению образования г.Снежинска за создание условий для профессионального и личностного роста.

Волкова Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №127»