Напомним, что благодаря результативному участию в конкурсе выпускных балов проекта «Школа Росатома» в 2016 году, наш город награждён тремя путёвками на профильную смену для талантливых детей.
Первый международный полилингвальный физико-математический лагерь «Школы Росатома» в городе Хайдусобосло в Венгрии начал свою работу 29 октября 2016 года. Участниками лагеря стали подростки 10-17 лет из Словакии, Чехии, Венгрии, Болгарии и России. Лагерь объединил подростков, увлекающихся не только физикой и математикой, но и обладающих невероятными способностями в области рисования, театра, программирования, музыки и кино. Россию представляли дети из четырёх городов: Снежинска, Сарова, Новоуральска и Полярных Зорь Мурманской области. Из Снежинска в лагерь поехали Томилова Варвара, ученица 9 класса школы №125, Дворникова Юлия, ученица 11 класса школы №125 и Митрофанова Анастасия, ученица 10 класса Гимназии №127.
Из-за проблем с визами участники из России прибыли в лагерь 30 октября. Нас встретили ребята из Болгарии, Венгрии, Словакии и Чехии флэшмобом на музыку русской "Катюши". Обстановка сразу же стала дружеской и очень тёплой. Несмотря на усталость, мы не пошли отдыхать в свои комнаты, а включились в работу проектов. Проекты по физике были каждый день на протяжении всей смены: участники измеряли площадь бассейна неправильной формы, высоту фонарного столба, расстояние от одного объекта до другого без помощи каких-либо приспособлений, учились правильно проводить эксперименты, сосредотачиваясь на многократных измерениях и наблюдении за отдельно взятой характеристикой объекта.
Во второй половине дня у нас обычно было время для спорта на свежем воздухе, а в Венгрии осень в самом разгаре, очень много дубов и платанов, опавшая листва с которых лежит на земле шикарным разноцветным ковром, по которому так приятно ходить и шуршать. Затем у нас вновь были проекты, но уже не физико-математические, а творческие: театр, рисование батиком по ткани, съёмка видео и программирование.
Все мероприятия проводились в формате образовательного события. Участники были вовлечены в активную деятельность, ориентированную на получение продукта в виде произведённых расчётов, театрализованного представления, составленного плана действий, созданного флага, видеоролика, рисунка на футболке или найденного решения. Высокая интенсивность происходящего и открытость событийных режимов задавали энергетику, «вызов», инициирующие возникновение идей и замыслов дальнейшей образовательной деятельности всех участников групп, состав которых менялся на каждое новое событие. Всё было экстремально и захватывающе: содержание и формат всех дел, разновозрастные группы, собранные из участников из разных стран, новые «особые», не похожие на привычных учителей, взрослые, особое место проведения, режим и насыщенность дня, использование электронных гаджетов и прочего реквизита, настроение участников групп, использование в общении английского языка и многое другое.
Вот мнения участниц.
Настя Митрофанова, ученица Гимназии №127:
Данный лагерь запомнился мне многим. В первую очередь очень добрыми и умными ребятами. Было действительно приятно и интересно общаться с представителями разных стран, узнавать их традиции, обычаи. Кроме того, нам удалось попрактиковаться в переводе и улучшить свой уровень английского!
Также хочется поблагодарить организаторов за интересные уроки физики. Мы научились проводить эксперименты правильно, и, я думаю, это ещё не раз пригодится всем в жизни.
Отдельно порадовала возможность выбрать творческий проект себе по душе. Все ребята занимались тем, что им интересно. Кто-то снимал фильмы, кто-то принимал участие в театральном представлении, а кто-то создавал мультфильмы. Целью нашего арт-проекта было создание флага международного лагеря Школы Росатома, который в дальнейшем посетит и другие страны. И мне кажется, мы справились с этим нелегким заданием!
В конце смены каждый участник лагеря получил футболку, расписанную вручную ребятами из арт-студии. Я думаю, что это прекрасная традиция, которую стоит продолжить!
Лариса Евгеньевна (учитель английского языка школы №125):
В свою очередь, хочу добавить, что Настя в первый же день была переводчиком на всех мероприятиях, так как ведущие говорили только по-русски. Кроме того, Настин рисунок на одной из футболок для участников лагеря был признан лучшим и выбран для эмблемы международного лагеря и на дальнейшие смены.
Юля Дворникова, ученица 11 класса школы №125:
На осенних каникулах мы ездили в полилингвальный лагерь в Венгрию, город Хайдусобосло. Его деятельность в основном была направлена на изучение физики и, конечно, большое внимание уделялось практике английского языка. Каждый желающий мог попробовать себя в роли устного переводчика, помогая русским организаторам передать их слова иностранным участникам лагеря. Все задания, проекты, работы мы выполняли на английском языке. На нем же и общались с другими ребятами из Венгрии, Чехии, Болгарии и Словакии. Нам удалось очень быстро найти общий язык и легко освоиться в новом дружном коллективе. Все организаторы были отзывчивы и дружелюбны, сумели подобрать интересные и разнообразные задания, так что мы не сидели без дела, но при этом не успевали уставать, так как умственная деятельность сочеталась со спортом и полностью завлекала наше внимание. Но во многом не хватало организованности и порядка. Также не очень понравились условия проживания в отеле. В остальном я получила только хорошие впечатления, много положительных эмоций, поближе познакомилась с физикой, нашла новых иностранных друзей и, конечно же, улучшила свой навык английского языка. Я очень рада, что получила такую возможность посетить этот лагерь.
Лариса Евгеньевна (учитель английского языка школы №125):
Вы знаете, Юля стала одной из самых активных участниц во всех мероприятиях, мы постоянно не знали, где она находится, в какой аудитории, она успевала и снять видео, и пообщаться с новыми друзьями, позвонить домой, отрепетировать танец, поучаствовать в конкурсе песен под гитару и написать сценарий для нового видеоролика, став главной участницей всех роликов своей творческой группы. Вот такая наша Юля!
Варвара Томилова, ученица 9 класса школы №125:
Для меня это была первая поездка за границу. Я также впервые принимала участие в Международном лагере, где всё было очень необычно: люди, говорящие на разных языках, но общающиеся друг с другом по-английски; преподаватели, которых можно называть по имени; задания, которые нужно выполнять, не сидя за партой, а на улице или в аквапарке; невероятная насыщенность дня событиями, но без чувства усталости, а также дружелюбный настрой друзей по рабочей группе, с которыми выполняешь задания. Практические задачи по физике были несложными, но интересными, требовали смекалки и оперативной сообразительности. А вот работа в мастерской программирования была увлекательной, и я освоила новую программу, при помощи которой можно делать мультфильмы.
Ещё мне понравился Будапешт, в котором мы были на экскурсии. Думаю, что когда-нибудь приеду сюда ещё раз.
Лариса Евгеньевна (учитель английского языка школы №125): Варя принимала активное участие во всех спортивных конкурсах и соревнованиях, она не только сделала, но и озвучила учебный мультфильм об энергии воды в программе визуального программирования Scratch, выполнив задание раньше всех, Варя помогала в работе другой мастерской по раскрашиванию футболок для участников.
В один из дней работы лагеря все участники побывали в аквапарке, где тоже снимали видеоролики, и просто все дружно и весело отдыхали. В конце смены все ребята получили Сертификаты за участие в мастерских и проектах.
Кроме того, мы побывали в соседнем городе Дебрецене, последний день нашего пребывания в Венгрии провели в Будапеште, где у нас была экскурсия на автобусе, свободное время, а вечером мы катались на корабле, восхищаясь великолепием дворцов на набережной Дуная.
Надеемся, что следующие смены лагеря будут такими же насыщенными, интересными, полезными и невероятно дружественными для всех участников, как и наша – самая первая смена, в которой были заложены традиции, дан старт новым делам и задан новый ритм и настрой международной дружбе.
Участники поездки.