Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Концепция преподавания русского языка и литературы.

3 марта 2017, 11:06:19

Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации разрабатывалась с лета 2015 года специальной комиссией, состоящей из трёх рабочих групп, под руководством председателя Государственной Думы С.В.Нарышкина. Подгруппу по литературе возглавил директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак, по русскому языку – директор Института русского языка имени В.В.Виноградова А.М.Молдован, и подгруппу по русскому языку как иностранному и неродному – ректор Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина М.Н.Русецкая. Проект концепции широко обсуждался в научном и педагогическом сообществе.

Цель Концепции – обеспечение высокого качества преподавания русского языка и литературы, повышение уровня владения русским литературным языком гражданами страны.

Концепция содержит анализ основных проблем изучения русского языка и литературы, которые объединены в четыре основные группы – мотивационного, содержательного, методического характера и кадровые проблемы.

Модернизация содержания образовательных программ русского языка и литературы, соответствующих учебных изданий, технологий и методик преподавания, повышение качества работы преподавателей русского языка и литературы, развитие общедоступных информационных ресурсов, в том числе для электронного обучения, популяризация русского языка и литературы – таковы основные задачи развития системы изучения и преподавания русского языка и литературы, обозначенные авторами концепции.

Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, распоряжение правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. №637-р.

План мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2016 г. №08-1713.

Указанные выше документы доступны на главной странице раздела .