Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Профессиональная компетентность школьного библиотекаря – важнейший фактор экологии культуры и образования.

18 октября 2017, 11:26:28
ГАЛЕРЕЯ

«Профессиональная компетентность школьного библиотекаря – важнейший фактор  экологии культуры и образования» – основная тема прошедшего X  Всероссийского форума школьных библиотекарей  (Михайловское 2017).  Каждый форум – это новый шаг на пути повышения  статуса школьных библиотек и формирования междисциплинарной научно-методической основы развития и поддержки детского и юношеского чтения в России.  Именно с этих позиций рассматривали члены городского методического объединения (ГМО) библиотекарей общеобразовательных учреждений плановые вопросы на первом в 2017-2018 учебном году заседании объединения, о котором написала материал Лукьянцева Ирина Сергеевна, заведующий библиотекой МБОУ «Гимназия №127», руководитель ГМО: «У школьных библиотекарей стало уже доброй традицией проводить плановые заседания в разных образовательных учреждениях. Заседание ГМО школьных библиотекарей состоялось 11 октября  на базе МБОУ СКОШ №122. 

В тёплой обстановке уютного актового зала была проведена первая часть заседания. С анализом работы, отчётом за прошлый учебный год и планом на 2017-18 учебный год выступила  Лукьянцева И.С. Ирина Сергеевна довела до сведения всех присутствующих информацию об итогах Х Всероссийского форума школьных библиотекарей по актуальным проблемам развития современной школьной библиотеки и путях их решения. Также были рассмотрены ключевые моменты новых документов: 

  • Методических рекомендаций по пополнению фондов школьной библиотеки, 2017 г.
  • Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ, 2017 г.
  • Программы поддержки и развития чтения в Челябинской области (2017-2020 гг.).

Библиотекари приняли активное участие в обсуждении плана  работы в  предстоящем учебном году,  вносили свои предложения и поправки в рамках реализации Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ. Решили, что всероссийский конкурс «Живая классика»  в феврале и марте 2018 года пройдёт и в начальной школе. Это произойдёт  впервые, так как  до сих пор конкурсантами были только учащиеся с 6 по 11 класс. А ещё было внесено предложение провести в декабре на базе одной из школ конкурс чтецов по творчеству  местных поэтов.

Первую часть заседания  завершило представление педагогического опыта Кожевниковой Татьяной Борисовной,  ведущим библиотекарем МБОУ СКОШ №122. Она рассказала о системе работы по формированиию читательского интереса у детей с ОВЗ во внеурочной деятельности и представила собственную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Читайка». Коллегам был показан ролик о работе  «Читайки», созданный Татьяной Борисовной.

Вторая часть заседания прошла уже в помещении школьной библиотеки, где коллеги увидели  программу, методический материал к ней, приложения, книги и альбомы, созданные руками читателей во время внеурочной деятельности.

В целом, работа городского методического объединения была признана удовлетворительной и получила хорошую оценку и отзывы. Особо была отмечена система деятельности по повышению и развитию профессиональной компетенции библиотекаря через представление опыта работы по привитию интереса к чтению у детей начальной школы.

На следующем заседание  ГМО школьные библиотекари встретятся   в  декабре в библиотеке МБОУ СОШ №125.  Оно пройдет  в форме деловой игры и будет посвящено завершению Года экологии.

«Библиотеки остаются сокровищницами всех богатств человеческого духа, а книги в них, которые доносят до читателя библиотекари, являются могучим орудием борьбы за истину и справедливость, важнейший фактором  экологии культуры и образования»  – писал Н.А.Рубакин, один из выдающихся библиотековедов России.

Успешная деятельность библиотеки зависит от умения работать.

Успехов, вам, дорогие коллеги, в новом учебном году!»

 Лукьянцева И.С.,  руководитель ГМО библиотекарей

 общеобразовательных учреждений.

 Токарь Л.Ф., методист МБУ  «ЦОДОУ».