Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Подведены итоги Конкурса сюжетов, посвящённых муниципальным этапам Метапредметной олимпиады «Школы Росатома».

8 февраля 2019, 08:48:23

Метапредметную олимпиаду можно назвать «визитной карточкой» проекта «Школа Росатома», потому что это уникальное событие, которое объединяет школьников и учителей. И не удивительно, что именно это событие привлекает внимание всех средств массовой информации. Второй год подряд проходит Конкурс сюжетов, посвящённых муниципальным этапам Метапредметной олимпиады в рамках канала «Атом ТВ».

В этом году количество участников увеличилось – 36 команд рассказывали и показывали, как проходило это событие в их городах. Начинающие телевизионщики состязались в двух номинациях: 23 специальных репортажа и 13 портретных очерков вступило в борьбу за звание «лучших».

Благодаря сюжетам, огромное количество людей узнали об уникальном образовательном формате. Начинающие телевизионщики рассказали об особенностях проведения этого мероприятия в своем городе, о том, какие умения и навыки XXI века оно развивает, о необыкновенных людях: участниках, экспертах, организаторах. Для кого-то это была абсолютно новая информация, кто-то сравнивал свой опыт участия в МетаОлимпиаде с опытом других ребят.

Председатель жюри фестиваля «Атом ТВ» Дмитрий Львов поделился своими впечатления по результатам Конкурса: «Не стану томить, и сразу скажу, что все участники молодцы! Совсем уж слабых сюжетов не было, но обозначилась большая общая проблема. Вернее несколько проблем:

  • Работа со звуком. Очень много грязи! Уровни скачут, интершум заглушает синхрон, неуместное использование музыки… Работать со звуком нужно учиться.
  • Ведущий в кадре. Это не просто технологическая функция! Ведущий в кадре задаёт тон, стиль и темп всему сюжету.
  • Неудержимое желание авторов самовыражаться. Это больше относится к креативу. Здесь у многих есть желание, но только у единиц есть умение. Прежде, чем бросаться в объятья креатива, освойте базу ремесла! И самовыражаясь, выбирайте выражения!».

Член жюри, эксперт проекта «Школа Росатома» Елена Нехорошева также поделилась своим экспертным мнением:

  • Первое, на что я бы посоветовала обратить внимание, это на умение держать задачу (а для начала её просто сформулировать). Вы хотите в увлекательной форме рассказать об удивительном формате? Вы хотите привлечь людей, вызвать интерес? Тогда каждая деталь в кадре, каждый звук, каждый поворот сюжета должны на это работать. Ничего лишнего! Безусловно, репортаж по определению должен быть информативен, но превращать его в сухой отчёт о проделанной работе точно не стоит (не торопитесь становиться скучными взрослыми!). В роликах часто не хватало именно эмоций, живой энергии. А ведь он обязательно должен «зацепить», вызвать желание посмотреть его ещё раз.
  • Второе. Портретный очерк кроме раскрытия индивидуальности героя, должен осветить роль проекта «Школа Росатома» в становлении этой самой индивидуальности. Какие возможности даёт участникам проект? В каких мероприятиях для талантливых детей (или конкурсах, стажировках, если речь идет о взрослом) он уже участвовал? Как этот опыт ему помог? А если участвовал впервые, каковы ощущения? Это снова про умение держать основную задачу, для этого, предположим, время от времени перечитывая Положение о Конкурсе.

В этом году у каждого зрителя был шанс поддержать свою любимую команду и помочь заработать дополнительные баллы. А для участников Конкурса представилась возможность попробовать силы в продвижении своей творческой работы. Три дня продолжался конкурс просмотров и репостов на официальных страницах канала «Атом ТВ» на просторах Интернета. И несмотря на то, что лидеры в продвижении менялись буквально ежеминутно, с уверенностью можно сказать, что лучше всего это удавалось ребятам из городов Лесной и Саров. В итоге за количество просмотров на видеохостинге YouTube дополнительный балл получил портретный очерк Гимназии №2 из Сарова. А вот Школа №64 города Лесной заработала два балла за максимальное количество репостов в социальных сетях, причем в Твиттере лесничание были уверенными лидерами, а вот за количество постов ВКонтакте пришлось побороться.

А теперь пора огласить победителей в каждой номинации.

2 место и право отправиться в журналистскую командировку в один из городов-участников проекта в 2019 году получают:

  • в номинации «Специальный репортаж» — объединение журналистики «Серебряное пёрышко», ДТДМ, г.Саров;
  • в номинации «Портретный очерк» — Видеостудия, ДТДиМ, г. Железногорск.

1 место и приглашение на Фестиваль «Атом ТВ», который пройдет осенью 2019 года получают:

  • в номинации «Специальный репортаж» — студия «Объектив», Школа №106, г.Трёхгорный;
  • в номинации «Портретный очерк» — пресс-центр «109-ый километр», Школа №109, г.Трёхгорный.

Поздравляем победителей!

Подготовкой Конкурса сюжетов занималась команда Студии журналистики «Автор» (г.Заречный Пензенской области). Поэтому воспитанники студии не принимали участие в конкурсной программе. Но они не могли остаться в стороне от этого события. Ребята представляют свою версию специального репортажа: «Принципы Метапредметной олимпиады «Школы Росатома».

Ежегодно в финале Метапредметной олимпиады победителем становится только одна команда. В нашем Конкурсе тоже – в каждой номинации один победитель! Но проигравших нет. Есть уникальный опыт, есть шанс, попробовав себя в новом деле, двигаться дальше, ставить новые цели, делать новые открытия с проектом «Школа Росатома».

По материалам сайта "Школа Росатома".


Итоговая таблица результатов Конкурса.