26 августа 2021 года в рамках городского Августовского совещания «Эффективные механизмы и инструменты управления качеством образования. Основные итоги 2020-2021 учебного года и перспективы развития муниципальной системы образования» работала секция «Опыт внедрения региональной целевой модели наставничества в Снежинском ГО». В работе секции приняли участие специалисты образовательных учреждений, курирующие вопросы по наставничеству; наставники, все заинтересованные лица.
Программа секции «Опыт внедрения региональной целевой модели наставничества в Снежинском ГО».
Секция проходила в формате круглого стола и имела практико-ориентированный характер. ОУ делились опытом в рамках реализации целевой модели наставничества.
На мероприятие были приглашены представители Регионального модельного центра дополнительного образования детей, являющегося структурным подразделением Областного центра дополнительного образования детей – Полякова Анастасия Сергеевна, Федосова Надежда Анатольевна.
Специалисты выступили с докладом на тему «Реализация региональной модели ресурсного центра по внедрению наставничества», где:
- рассказали о внедрении методологии наставничества обучающихся для образовательных организаций разных типов с применением лучших практик обмена опытом;
- поделились практиками наставничества и комплексом проводимых мероприятий для педагогов и обучающихся;
- представили чек-лист для успешной реализации программ наставничества в образовательных организациях.
«Мы стараемся сделать наставничество интересным. Как показывает практика, и дети, и взрослые предпочитают творческий формат работы. Когда мы только начинали внедрять систему наставничества и искали интересные практики — все сводилось к деловым играм и тренингам. Безусловно, это тоже эффективные форматы. Но сейчас мы подключаем лидерские игры, выводим людей из зоны комфорта, придумываем оригинальные идеи. Это способствует профессиональному росту специалистов-наставников, развивает нестандартный подход к различным ситуациям как у педагогов, так и у обучающихся, формирует крепкую связь между наставниками и их подопечными» - поделилась Надежда Федосова.
Начальник отдела методического сопровождения МКУ ЦОДОУ Карабанова Ирина Сергеевна рассказала о реализации региональной модели наставничества в Снежинском городском округе в 2020-2021 году,о результатах, проблемах и путях их решения.
Об этапах и механизмах реализации в рамках научно-прикладного проекта с ГБУ ДПО ИППКРО рассказали представители Двоца творчества: Максименко Анжела Викторовна, заместитель директора по методической работе, и Григорьев Игорь Александрович, педагог дополнительного образования.
В течение 3-х лет школа №135 работала над методической темой «Индивидуализация обучения как основа формирования собственных образовательных смыслов и целей обучающегося», в рамках которой внедрялись сетевые стандарты «Школы Росатома». Об этом пбыл доклад заместителя директора МБОУ СОШ №135 Орловой Татьяны Николаевны.
Как ведётся работа с молодыми педагогами в одной из форм наставничества «учитель-учитель» рассказала заместитель директора школы по учебной работе МБОУ СОШ №117 Иванова Татьяна Петровна. Во время доклада состоялась небольшая дискуссия по вопросу реализации «Школы молодого педагога» в рамках муниципалитета. Нужна ли она городу? И в каком формате должна быть реализация этого проекта?
Коллеги из школы №125 Ремезова Мария Евгеньевна и Кузьмина Евгения Валерьевна представили свой опыт работы в рамках «Школа проектов» «Школы Росатома».
При подведении итогов круглого стола были определены приоритетные задачи по реализации модели наставничества на следующий учебный год.
Мероприятие посетило большое количество специалистов. Тема вызвала интерес и бурные обсуждения.