ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
В современном мире существует много заказчиков образовательных услуг: государство, регион, муниципалитет, родители и, наконец, сам ребенок. Подчас у всех этих заказчиков разные цели, но все они схожи в одном – чтобы ребёнок был успешным. Стать успешным значит:
- быть здоровым, сохранять внутреннюю психологическую гармонию;
- иметь активную гражданскую позицию, быть носителем культурных традиций нашего народа;
- уметь ставить цели и добиваться их реализации;
- творчески проявлять себя в решении поставленных задач;
- максимально использовать имеющиеся ресурсы для дальнейшего обучения (включая трудовую деятельность).
Одной из педагогических технологий, направленных на развитие успешности ребёнка, является проектно-исследовательская деятельность. Практически во всех заслуживающих внимания публикациях об образовании и нормативных документах содержатся такие новации, как деятельностный характер организации образования, компетентностный подход, событийно-ситуационная форма работы, проектная деятельность школьников.
В процессе проектной деятельности формируется глубокая и содержательная мотивация к процессу обучения, к выбору профессиональной деятельности. Формируемые умения и навыки, компетенции и ценности, являющиеся важнейшей частью опыта учащегося, необходимы для полноценной жизни и работы в условиях информационного общества.
Проектная деятельность бесконечно разнообразна, противоречива и многогранна. Она может возникать и на уроке, и во внеклассной работе, на материале физики или биологии, русского языка или истории – везде.
C какого класса школы или с какого возраста школьников можно, а главное, нужно вводить в проектную деятельность? Чем раньше, тем лучше, начиная с начальной школы. Работа над проектами позволяет:
- обрести учениками ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения;
- научиться применять полученные знания, проявляя культурный универсализм;
- организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.
Главное в работе над проектами – научить школьников создавать, реализовывать свои замыслы, уметь оценивать свои действия и результат. Это очень важное умение!
Вся процедура образовательного события «Школа проектов» направлена на то, чтобы каждый участник в ходе дистанционного обучения, изучив 4 электронных урока, выполнив задания к ним, получив экспертное мнение по каждому выполненному заданию, смог создать в сотрудничестве с руководителем, фактически выступающим тьютором, и в сотрудничестве с экспертом, свой проект. Представив его на конкурс, участник получит внешнюю оценку своего труда и сам может оценить свой труд, в том числе, на фоне других. А в финале мероприятия каждый участник сможет продемонстрировать своё владение проектным творчеством, презентовав свою работу. Таким образом, данное мероприятие ориентировано на поощрение собственного замысла детей в создании продукта интеллектуальной деятельности и организацию СО-бытия.
«Школа проектов» позволяет не просто провести образовательное событие (соревнование), а организовать обучение. Событием для ребёнка является не только состязание, но и сам процесс подготовки к нему, а именно, создание нового и полезного продукта.
Каждый участник сможет создать значимый для него самого и для общественности результат (продукт), который может быть представлен и, при желании, растиражирован. В ходе дистанционного обучения каждый участник имеет возможность научиться эффективным способам и технологиям получения результата (продукта).
Сроки проведения:
1– 9 февраля 2022 года | Подача заявки и мини-эссе, для получения возможности проходить дистанционное обучение в «Школе проектов» |
10 февраля 2022 года | Представление списка участников дистанционного обучения «Школы проектов. 9 сезон» |
11 февраля – 16 марта 2022 года | Первый этап образовательного события – Дистанционное обучение основам проектирования, консультации по созданию проектов (4 занятия) |
15–16 марта 2022 года | Представление готовых новых проектов победителей и призёров прошлых сезонов (согласно ранее поданной заявке). Экстернат |
16–19 марта 2022 года | Дистанционный конкурс итоговых проектов, созданных в процессе обучения в «Школе проектов. 9 сезон» и готовых новых проектов победителей и призёров прошлых сезонов. Определение рейтинга работ участников |
25 марта 2022 года | Второй этап – Образовательное событие – «Школа проектов. 9 сезон». Презентация своего успеха, защита проектов |
26 марта 2022 года | Торжественное закрытие «Школы проектов. 9 сезон». Объявление победителей, призёров, лауреатов |
Официальная группа "Школа проектов" в социальной сети ВКонтакте.
Информация о "Школе проектов. 9 сезон" на сайте "Школы Росатома.