ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
В семинаре на базе МБОУ «СОШ №64» города Лесного приняли участие руководящие работники девяти школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» из Лесного, Новоуральска, Заречного, Снежинска, Трёхгорного и Озёрска.
Семинар был проведён в пространстве атомкласса школы 64 города Лесного – явного лидера (по итогам 2021 года – 2 место) Рейтинга атомклассов. Сделано это было не случайно, так как для участников семинара была подготовлена система мероприятий, позволяющая в полной мере разобраться в стандартах Сети атомклассов и уточнить свои оценки степени их реализации в реально действующем атомклассе в Школе 64 и в своей школе.
Семинар открывали представители руководства города. Елена Виноградова, заместитель главы администрации городского округа «Город Лесной» по вопросам образования, культуры и спорта, приветствуя участников семинара подчеркнула, что городу почётно быть базой для проведения как семинаров, так и других активностей в рамках проекта «Школа Росатома». Важно потому, что проект «Школа Росатома» действует на инновационном поле, иллюстрируя перспективные подходы к развитию образования на несколько шагов вперёд. Это даёт своего рода качественный задел на будущее, что позволяет быть готовыми и быстрее реагировать на изменения, которые происходят.
Ольга Цимлякова, заместитель начальника Управления образования администрации городского округа «Город Лесной» заметила, что очень важны совместные встречи с целью и профессионального общения, и «сверки часов», и содержательного диалога, всё это позволяет держать участников образовательного сообщества города в профессиональном педагогическом тонусе – именно педагогический тонус является одним из эффектов реализации проекта «Школа Росатома» в Лесном.
Роман Селюков, научный руководитель Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» заметил, что ключевыми вызовами, стоящими перед участниками сети, являются:
- обновление содержания образования по основным профилям (математика, физика, химия, биология, информатика);
- обновление форм организации обучения;
- формирование системы доступа к престижным достижениям и успешной формализации результатов;
- формирование сетевого сообщества.
Модельную сессию «Реализация стандарта сети атомклассов в МБОУ СОШ №64» провела Ирина Зырянова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №64, школьный координатор программы «Атомклассы». Она предъявила собравшемуся сообществу основания деятельности по реализации технологических стандартов деятельности Сети атомклассов в Школе №64 города Лесного. Проработка событийных форматов и модульного принципа построения образовательный программ в повседневной деятельности школы позволила выстроить эффективную линейку сетевых мероприятий, которые школа проводит для всех участников Сети атомклассов.
Евгений Болдырев, директор МБОУ «СОШ №64» провел презентацию среды атомкласса и строящееся в данный момент в школе открытое образовательное пространство «Open Space» в соответствии с технологическими стандартами Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Были продемонстрированы идеи по интеграции среды атомкласса со строящимся пространством для обеспечения дополнительных образовательных возможностей детям.
Участники провели общественную экспертизу среды атомкласса Школы 64 города Лесного и предъявили своё видение структуры и содержания показателей для оценки. Высказывая своё отношение к представленным участниками семинара оценочным материалам, Роман Селюков обратил внимание на необходимость проектирования пространства атомкласса как мотивирующей среды, а Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома», зафиксировал особую роль взрослых, многопозиционно работающих с детьми в пространстве атомкласса, создавая условия для усиления детских образовательных целей и задач.
В завершении семинара каждая школа-участница Сети атомклассов поставила для себя задачи по развитию своей деятельности в рамках программы «Атомкласс» проекта «Школа Росатома» с опорой на сетевые стандарты и показатели рейтинга Атомклассов. Участники семинара высоко оценили совместную работу и проявили заинтересованность в организации подобных семинаров на регулярной основе ежегодно.