ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
Министерство образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» провели областное совещание по итогам реализации федерального проекта «500+» в Челябинской области в 2022 году.
Напомним, что название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
«Федеральный проект «500+» реализуется с целью повышения качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путём реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учётом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе», – пояснил ректор ГБУ ДПО ЧИРО Андрей Барабас.
В своём выступлении ректор ЧИРО также представил сводный анализ результатов мониторинга реализации проекта «500+» и рассказал о перспективах сопровождения общеобразовательных организаций с низкими результатами обучающихся.
«В начале 2023 года будут определены образовательные организации, которые войдут в качестве участниц в данный проект. Отбор школ происходит на основании федеральной выборки по результатам ГИА и ВПР и в соответствии с федеральной методикой отбора. Кроме того, со следующего года мы планируем создание на региональном уровне аналогичного проекта, который будет задействован на те образовательные организации, которые не вошли в перечень организаций – участников проекта «500+» с федерального уровня и те, которые не вошли в региональный перечень школ с низкими образовательными результатами», – сообщил Андрей Барабас.
В ходе совещания были также озвучены качественные результаты проекта в 2022 году: результаты итогового мониторинга вовлеченности субъектов Российской Федерации, основные результаты участия Челябинской области в проекте «500+». Также были даны рекомендации для общеобразовательных организаций и для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
В качестве спикеров на итоговом совещании выступили и участники проекта «500+» всех категорий. В своих выступлениях они поделились опытом работы, успешными практиками в реализации проекта.
Справочно. Челябинская область принимает участие в федеральном проекте «500+» второй год. Всего с 2021 года принимает участие и продолжает работу в рамках проекта 177 школ региона. Итогом проекта является комплекс мер и мероприятий, которые позволят образовательным организациям перейти в эффективный режим функционирования.
Полезные материалы:
- "Обеспечение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях, средствами реализации федерального проекта адресной методической помощи «500+» в Челябинской области: итоги и перспективы", Бухмастова Е.В., Барабас А.А.
- "Результаты управления рисками по итогам реализации федерального проекта «500+»: качество образования через эффективное управление", Дудкина Е.А.
- "О качественных результатах реализации федерального проекта адресной методической помощи «500+» в Челябинской области в 2022 году", Кнутарева Н.П.
- "Проектирование школьной системы сопровождения детей- мигрантов, в рамках реализации федерального проекта «500+» в Челябинской области", Королева Е.В.
- "Организация методической работы с общеобразовательными организациями с низкими образовательными результатами на основе сетевого инновационного сообщества, в рамках реализации федерального проекта «500+» в Челябинске (успешная муниципальная практика)", Запорожан О.А.
- Программа совещания в режиме видеоконференцсвязи по итогам реализации федерального проекта «500+» в Челябинской области в 2022 году.