Современное общество требует личности, активно участвующей в социокультурной деятельности, умеющей самостоятельно и ответственно принимать решения в условиях постоянно меняющейся парадигмы не только сознания, но и условий реальной среды.
Одним из механизмов подготовки личности признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» обоснована необходимость формирования ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих не только их функциональную грамотность, но и ответственность в выборе образовательных траекторий, постоянное саморазвитие во всех видах жизнедеятельности.
В педагогической литературе при рассмотрении проблемы качества образования отмечается необходимость перехода от парадигмы оценки достижений учащихся по знаниям, умениям, навыкам к компетентностному подходу в передаче комплекса постоянно трансформирующихся знаний. Сущностным в понимании компетентностного подхода, основные понятия которого – компетенция и компетентность, является создание психолого-педагогических условий для личностных достижений учащихся и формирования портфолио учителя, как носителя и создателя новых знаний и инновационных методов обучения.
Сборник предлагает материалы проведённого в МОУ СОШ №121 семинара.