Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Этнопсихология. Материалы, посвящённые вопросам психологического сопровождения детей мигрантов в образовательном пространстве России

14 февраля 2024, 14:50:45

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет для использования в работе общеобразовательных организаций:

  • программу оценки особых образовательных потребностей детей – иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации (далее – программа);
  • методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан (далее – методические рекомендации);
  • пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан (далее – пакет инструментария).

Информационное письмо.


На портале психологических изданий PsyJournals.ru представлена тематическая подборка Этнопсихология: вопросы теории и практики.

В подборке представлены издания, посвящённые вопросам психологического сопровождения детей мигрантов в образовательном пространстве России. Основные направления научно-практических и научно-методических разработок – оценка особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации, методология их психологического сопровождения; формирование межкультурной компетентности специалистов, работающих в образовательной сфере с детьми-мигрантами. Представленные материалы являются результатом научно-практической работы кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ, а также их российских коллег из других образовательных и научных организаций. 

Издания охватывают широкий круг тематики теории и практики этнопсихологии – от проблем межкультурной коммуникации до вопросов адаптации мигрантов в новой социокультурной среде.