ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет для использования в работе общеобразовательных организаций:
- программу оценки особых образовательных потребностей детей – иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации (далее – программа);
- методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан (далее – методические рекомендации);
- пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан (далее – пакет инструментария).
На портале психологических изданий PsyJournals.ru представлена тематическая подборка Этнопсихология: вопросы теории и практики.
В подборке представлены издания, посвящённые вопросам психологического сопровождения детей мигрантов в образовательном пространстве России. Основные направления научно-практических и научно-методических разработок – оценка особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации, методология их психологического сопровождения; формирование межкультурной компетентности специалистов, работающих в образовательной сфере с детьми-мигрантами. Представленные материалы являются результатом научно-практической работы кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ, а также их российских коллег из других образовательных и научных организаций.
Издания охватывают широкий круг тематики теории и практики этнопсихологии – от проблем межкультурной коммуникации до вопросов адаптации мигрантов в новой социокультурной среде.