Стали известны победитель и призёры муниципального этапа Метапредметной олимпиады в Снежинске. В соревновании приняли участие 12 разновозрастных команд из шести общеобразовательных школ города. По итогам муниципального этапа победителем признана команда 135-2, на втором месте команда 127-2, на третьем месте команда 127-1.
25 сентября 2024 года в 10.00 по местному времени в 21 городе-участнике проекта «Школа Росатома» прошел муниципальный этап XI Метапредметной олимпиады «Школы Росатома». Символично, что в этом году участниками муниципального этапа МетаОлимпиады стали 333 команды. Тройка на Руси издревле было волшебным и позитивным числом, приносящим удачу.
В Москве было 5 утра, когда МетаОлимпиада стартовала в Усолье-Сибирском, а последние протоколы муниципального этапа пришли в оргкомитет уже в 18.30 по московскому времени. А это значит, что оргкомитет Метапредметной олимпиады в кипучей деятельности был тринадцать с половиной часов.
В буквальном смысле информационные фейерверки пронеслись по медиапространству в социальной сети «ВКонтакте» за эти тринадцать с половиной часов. Публикации от муниципальных органов управления образованием, администраций городов и школ, педагогов, родителей и детей. Сначала была череда пожеланий удачи, потом – информация о том, как ребята справляются с заданиями, следом – много интересных и милых постов о нескольких часах ожидания результатов и, наконец – нескончаемый поток поздравлений победителей и призеров. Более 500 публикаций, более 100 000 просмотров. МетаОлимпиада, как всегда, интересна всем.
Что же такого интересного было в Метапредметной олимпиаде «Школы Росатома» в этом году? Как и ежегодно это бывает – основной посыл: посмотреть на то, как дети овладевают универсальными учебными действиями: как они научились ставить перед собой задачу (целеполагать), насколько хорошо они научились моделировать, контролировать свои действия, оценивать результаты своей работы, хорошо ли у них получается работать с информацией (добывать ее из косвенных источников или в сети Интернет, классифицировать, систематизировать, визуализировать), какие успехи делают в установлении и поддержании продуктивной коммуникации с другими людьми (умение работать в команде, умение слушать и слышать других людей, брать на себя ответственность за результат, просить помощи у сокомандников, распределять общую работу на всех участников команды). В этой связи ежегодно тематика заданий может меняться, но неизменным остается одно: чтобы справиться с заданиями олимпиады нужно научиться учиться и научиться работать командой, отвечая за результат (и здесь школьники еще раз соприкасаются с ценностями Госкорпорации «Росатом»).
Тематика заданий этого года была разнообразной. В год, объявленный Президентом Российской Федерации Годом семьи, было разработано задание, которое смогло обратить внимание юного поколения к российским семейным традициям. Члены одной семьи в России всегда держались вместе, формировали настоящую общину, в которой семейные связи были очень важны. А как называли членов семьи, находящихся в разной степени родства друг другу? Сватья, свояченица, внучатый племянник, свекровь, деверь, шурин, зять, золовка – эти и многие другие слова для поколения юных россиян зачастую кажутся устаревшими и мало использующимися. Да и значения большинства этих слов иногда не могут объяснить не только дети, но и их родители. Вместе с тем – это огромный пласт нашей родной отечественной семейной традиции. Поэтому в рамках МетаОлимпиады ребятам дали короткий текст (буквально из 10 предложений), в котором рассказывалось о семье Петровых, в которой практически каждый имел несколько статусов: один и тот же человек мог быть и шурином, и зятем, и двоюродным дедушкой, и племянником и мужем. Как ни странно, но из этого текста ребятам предстояло установить не только кто кому и кем в семье приходится, но и определить, например, возраст членов семьи, найти ошибки в тексте и обосновать, почему они считают, что это ошибки. Предстояло ребятам и порассуждать о статусах, которые есть у них самих в своих семьях. Кто-то из детей вдруг обнаружил, что он не только хороший сын, которого любят родители, не только брат, которого опекает старшая сестра, но он еще и шурин. А для некоторых девочек было удивительно узнать, что у них есть в семье невестка, а их мамы еще являются тёщами или свекровями.
Из публикаций в социальной сети «ВКонтакте» стало понятно, что многие дети, придя домой, с интересом разбирали с родителями кто кем кому приходится в их семье, вспоминали (и даже впервые узнавали!!!) близких и дальних родственников. А значит, Метапредметная олимпиада «Школы Росатома» помимо всего прочего сумела посеять зерно ценности крепкой семьи в нашем юном поколении и для большинства участников МетаОлимпиады это стало событием в их жизни, которое подарило осознанное ощущение себя частью большой и крепкой семьи.
Еще одно задание, которое выполняли команды-участницы МетаОлимпиады, одновременно было направлено на определение поисковой грамотности ребят и на формирование способности анализировать данные и на основе этого анализа выстраивать модели, вбирающие в себя определенную логику. Героиней этого задания стала Ульяна из Новоуральска, которая принимала участие в Международных умных каникулах со «Школой Росатома» и, как и все ребята из этой смены, была заинтригована магической последовательностью номеров недостающих книг на полке «Библиотеки приключений» (о чем она и сделала пост в социальной сети «ВКонтакте» в августе этого года). Участникам МетаОлимпиады удалось найти пост Ульяны и узнать из него таинственную последовательность чисел. А вот с тем, чтобы придумать из этих чисел какой-то числовой ряд, имеющий стройную логику, стало затруднительно. Некоторые ребята подключили к решению этой задачи искусственный интеллект (кстати, ни одно решение ИИ не было полностью правильным), другие ребята пытались разузнать у самой Ульяны решение в переписке в социальной сети «ВКонтакте» (но, увы, Ульяна не знала решения и поэтому не могла им подсказать), а большинство ребят рассчитывали на свои силы и были правы – им удалось создать свою модель и теперь у этой задачи есть несколько десятков интересных решений. Были и команды, которым не удалось найти ни одного решения этого задания. Но даже дома ребята не переставали думать о сложной последовательности чисел и некоторые из них весьма в этом деле преуспели.
К вечеру 25 сентября 2024 года стали известны все победители муниципального этапа Метапредметной олимпиады. Именно команды-победительницы муниципальных этапов МетаОлипиады из каждого города будут представлять свой родной город на финале XI Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» в городе Димитровграде в ноябре этого года. А город Димитровград, как столица финала МетаОлимпиады получил право представить на финале две команды, занявшие на муниципальном этапе первое и второе место.
Представляем команды-участницы финала XI Метапредметной олимпиады «Школы Росатома»:
- Город Балаково представит команда МАОУ «Лицей №1»
- Город Волгодонск представит команда МБОУ «Лицей № 24»
- Город Глазов представит команда МБОУ «Гимназия №8»
- Город Десногорск представит команда МБОУ «Средняя школа № 4»
- Город Димитровград представят команды МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области» и ОГАОУ «Лицей ядерных технологий» при ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
- Город Железногорск представит команда Структурного подразделения КГБОУ «Железногорский кадетский корпус» Мариинская женская гимназия
- Город Заречный Пензенской области представит команда МОУ «Средняя общеобразовательная школа №222 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»
- Город Заречный Свердловской области представит команда МАОУ ГО Заречный «Средняя общеобразовательная школа №1»
- Город Зеленогорск представит команда МБОУ «Лицей №174»
- Город Лесной представит команда МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №72»
- Город Нововоронеж представит команда МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж»
- Город Новоуральск представит команда МАОУ «Гимназия»
- Город Озерск представит команда МБОУ «Лицей №39»
- Город Полярные Зори представит команда МБОУ «Гимназия №1»
- Город Саров представит команда МБОУ «Лицей № 3»
- Город Северск представит команда МБОУ «СОШ № 76»
- Город Снежинск представит команда МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №135» имени академика Б.В.Литвинова»
- Город Сосновый Бор представит команда МБОУ «Гимназия №5»
- Город Трехгорный представит команда МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №109»
- Город Удомля представит команда МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»
- Город Усолье-Сибирское представит команда МБОУ «Гимназия № 9»
Поздравляем победителей и всех участников муниципального этапа Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» с новым опытом, новыми знаниями и новыми удивительными открытиями!
Присоединяемся к поздравлениям и желаем успехов Команде 135-2 в финальном этапе Метапредметной олимпиады.