Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Дневник отраслевой смены для одаренных детей городов Росатома «Наш класс — Атомкласс!» в ВДЦ «Орленок»

17 октября 2024, 16:09:39

08-28 октября 2024 года в ВДЦ «Орленок» проходит отраслевая смена для одаренных детей городов Росатома. В рамках смены реализуется партнерская программа проекта «Школа Росатома» и ВДЦ «Орленок» — «Наш класс – Атомкласс!». Такое название программа получила не случайно. В смене участвуют школьники, которые учатся в школах-участницах Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». О том как проходит смена мы ежедневно рассказываем на странице дневника смены.

 

День 8. 15 октября 2024 года

Корабль «Штормовой» утопал в лучах октябрьского солнышка, сонные ребята ходили по палубам – этажам корабля. Но ничто не бодрит с утра лучше, чем мастерские программы «Наш класс – Атомкласс!». Орлята отправились на занятия к уже любимым педагогам.

Юные математики начали изучать принцип работы чертёжного пантографа: моделировали компоненты в программе «GeoGebra» и приступили к созданию деталей устройства из пластика.

Любители кино усиленно готовятся к съёмкам фильма. Сегодня ребята узнали о композиции кадра и о том, как эти знания применяются в монтаже, познакомились с экспериментами Кулешова, а также разобрали базовые элементы современного видеорепортажа.

Графики, формулы, четрежи – стороннему наблюдателю будет непонятно, что происходит в мастерской «Инженерная физика». Но ребята вместе с педагогом программы Андреем знают толк в каждой цифре и рисунке. На занятии орлята работали с графиками, изучили правила их оформления, а также выполнили задание на определение центров тяжести геометрических фигур с использованием графического представления результатов обработки данных эксперимента.

А в мастерской «Конструирование машины Голдберга» бурлит работа по созданию этого замысловатого механизма. Основной этап сборки конструкции начался! По «Синему залу» лежит картон и скотч, бумага и кисточки, карандаши и много других вещей, которые задействованы в создании машины. Для более продуктивной работы юные конструкторы разделились на две команды: одна строит механизм, другая — оформляет её. По итогам сегодняшнего занятия готова платформа, и разработан стиль оформления устройства.

Дети с петличными микрофонами ходили по «Желтому холлу», казалось, что в «Штормовом» происходит съёмка новостного репортажа. Но на самом деле – это мальчишки и девчонки из мастерской «Научное опровержение мифов» приступили к экспериментам. Они собирали необходимую информацию для «разрушения» очередного факта: опрашивали вожатых и ребят из экипажей лагеря.

Для продуктивной работы необходима смена деятельности. Именно поэтому после занятий дети отправились на игру по станциям.

«Мне очень понравилась игра по станциям, которую нам подготовили вожатые экипажа «Пламенный», особенно запомнилась «Переправа». Было классно, мы друг друга поддерживали», — рассказала Аня из Зеленогорска.

Вечером в экипажах сегодня начались отборочные этапы Инженерно-экономической игры от «Школы Росатома» и Метапредметной Олимпиады «Школы Росатома» – профильных мероприятий программы «Наш класс – Атомкласс». Раскрыть секреты заданий пока не получится, вдруг кто-то из ребят увидит дневник. Лучше прочитайте впечатления ребят от прохождения заданий Метапредметной Олимпиады:

«Мне понравилась Олимпиада, особенно задание про устриц. В третьей части нужно было сформулировать правило на китайском языке. Я его изучаю, и вот, мне это пригодилось. Очень классные, интересные, нестандартные задания», — рассказала участница одной из команд Дарина из Заречного Свердловской области

«Первый раз я решал метапредметную Олимпиаду. Задания нестандартные, необычные, интересные», — поделился Алексей из Усолья-Себирского.

«Я участвовал в метапредметной Олимпиаде один раз, нас активно к ней готовили. Одно из заданий показалось мне знакомым, похожее мы прорабатывали в ходе подготовки. Постарались решить сегодняшнюю задачу аналогичным образом. Задания с подвохом, нужно найти нестандартный подход в решении каждого», — отметил Дмитрий из Трёхгорного.

День подошёл к концу. В «Штормовом» потихоньку установилась тишина, в своих кроватках сладко засыпали дети.

 

День 7. 14 октября 2024 года

Хмурое пасмурное утро опустилось на корабль «Штормовой». Но мальчишки и девчонки бодро собирались в школу «Орлёнка» на учебные занятия, их хорошему настроению погода не мешала.

После уроков все экипажи собрались в актовом зале. Их ожидал сюрприз от проекта «Школа Росатома». В гости к участникам смены приехали студенты 3 курса НИЯУ МИФИ – Карина Исмаилова и Максим Малафеев. Они подготовили для орлят лекцию о теории вероятности и комбинаторике, а также провели с ребятами математические бои. Бурные обсуждения раздавались в зале после каждого задания: мальчишки и девочнки в комнадах искали верный путь решения задач.

«Мы сегодня проводили лекцию по теории вероятности, даже включили программу 2 курса ВУЗа. Дети сказали, что уже изучали это. Во время математических соревнований ребята бежали через весь зал с решением. Некоторые хитрили, приносили только ответ, который мы не принимали. Дети очень хорошие, прошло занятие замечательно, спокойно», – отметила студентка кафедры финансового менеджмента 3 курса НИЯУ МИФИ Карина Исмаилова.

«Мастер-класс по теории вероятности понравился. Были неординарные задачи. Очень хорошие студенты, было видно, что они заинтересованы своим делом», – рассказал Дмитрий из Трёхгорного.

По итогам математических боёв студенты выявили победителей, которые получили заслуженные призы от проекта «Школа Росатома».

«Мы рассказали ребятам о понятии «Комбинаторика», провели с ними математические бои. Определили победителей, которые получили подарки», – рассказал студент факультета «Бизнес-информатики» 3 курса НИЯУ МИФИ Максим Малафеев.

«Мы решали задачи на новые изученные формулы, а также посоревновались за призы. Наша команда заняла третье место. Материал объясняли быстро, и мы сразу пробовали применить новые знания на практических заданиях», — поделился Владимир из Ангарска.

«Мне очень понравился мастер-класс, я узнала новые формулы. Студенты подобрали для нас интересные задания, которые объясняли подробно и понятно», — отметила Алина из Нижнего Новгорода.

«Капитаном быть непросто. Приходится принимать решения и нести за них отвественность. Рядом были надёжные сокомандники, которые всегда меня выручали. Мы справились не со всеми задачами, но наша команда всё-равно заняли первое место, и нам подарили классные подарки», — поделился эмоциями Богдан из Нижнего Новгорода.

А вечером экипажи отправились конструировать, изучать формулы, опровергать мифы, создавать киношедевры и решать задачи в мастерские программы «Наш класс – Атомкласс». Работа в каждой мастерской кипит полным ходом.

Юные изобретатели машины Голдберга чертили эскиз. Следующим шагом является создание отдельных компонентов их конструкции: платформы, рычаги, колеса и другие механические элементы.

В киномастерской ребята изучали базовые Аристотелевские законы драматургии, а также проверили их на примерах детективов и детских сказок.

«Мы сегодня узнали из чего строится стандартный фильм, а также посмотрели работы других ребят, которые были сняты в «Орлёнке» ранее», — поделился Захар из Трёхгорного.

В мастерской «Авторской математики» орлята моделировали движения по прямой, параболе, синусоиде, а так же делали их анимацию в программе GeoGebra. Вторую часть занятия посвятили анализу басни Крылова «Лебедь, рак и щука» с математической точки зрения — выяснили, почему «воз и ныне там».

Физики сегодня погрузились в мир равновесия и поиска центра масс. После изученя и повторения всех формул, несколькими способами пробовали решить практические задания.

«На занятии мы сегодня узнали о центре тяжести. Изучили много трудных формул. А потом у нас было практическое занятие, в котором мы искали центр тяжести сложной фигуры», — рассказал Леонид из Сарова.

В мастерской «Научное опровержение мифов» началась работа над сценарными планами к видеороликам. Совсем скоро мальчишки и девчонки начнут проводить свои первые эксперементы, которые потом разместят в группах проекта «Школа Росатома» в социальной сети «ВКонтакте».

Сколько же открытий сегодня свершили юные исследователи! Ребята получили много знаний, эмоций и отправились отдыхать. Спокойной ночи, «Штормовой»!

 

День 6. 13 октября 2024 года

«С корабля на бал» — с этого выражения из романа Александра Сергеевича Пушкина началось дождилове утро орлят. Только вместо танцевального торжества ребята следовали в автобусы. В ярких оранжевых футболках дети стремительно выходили из «Штормового» и рассаживались по местам. Они отправились навстречу приключениям в город-герой Новороссийск.

Пасмурная и дождливая погода, тоскливые пейзажи не смущали мальчишек и девчонок. С воодушевлением они всю дорогу общались, обсуждали первые дни и мастреские смены «Наш класс – Атомкласс», любовались красивыми видами, которые открывались из окон автобуса.

Первой остановкой в Новороссийске стала военно-морская база. Ребята отправились в таинственное и секретное место – на боевой корабль, который стоял на приколе. Моряки Черноморского флота с большим удовольствием провели экскурсию для мальчишек и девчонок. Орлята побывали на палубе, посетили камбуз и даже спустились в корабельный трюм. Дети узнали, что моряки сами обустраивают быт, занимаются спортом, несмотря на прохладную погоду, регулярно купаются в море, чтобы оставаться в хорошей физической форме.

«Сегодня мы отправились на экскурсию в Новороссийск, на военно-морскую базу. Мы были внутри корабля, всё очень интересно выглядит, нам показали, как живёт команда. У меня остались хорошие впечатления», – отметила Екатерина из Курчатова.

После обеда в столовой Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова ребята продолжили своё путешествие. Мемориал «Малая Земля» стал следующей остановкой юных искателей приключений. Комплекс возведён на побережье Чёрного моря в 1982 году в память о героях Великой Отечественной войны, которые отважно сражались за Новороссийск. 225 дней длилась оборона Малой земли, именно с этого места в 1943 году начался решающий штурм против фашистов, и город был освобождён.

Территория мемориала со времен окончания войны не подвергалась воздействию. Прошло много лет, но до сих пор здесь можно разлядеть следы боёв, окопы, рвы и траншеи. Сам комплекс напоминает нос корабля, на самой вершине виднеется надпись:

«Горела земля, дымились камни.

Плавился металл, рушился бетон.

Но люди, верные своей клятве, не попятились с этой земли.»

Орлята посетили галерею боевой славы, где экскурсоводы рассказли историю освобождения Новороссийска от фашистских захватчиков, поведали о героических подвигах, которые совершили солдаты.

«Мы ходили в галерею боевой славы. Мне очень понравилась экскурсия. Играла атмосферная музыка, от которой даже шли мурашки по коже», — рассказала Анастасия из Нижнего Новгорода.

В завершении экскурсии участники программы «Наш класс – Атомкласс» отправились на площадь Героев, где прошла торжественная линейка. Орлята и вожатые экипажа «Пламенный», одетые в парадную форму, внесли Знамя, маршем прошли по площади и возложили венки к обелиску в память о подвигах нашего народа.

Немного уставшие, но воодушивлённые путешествием ребята отправились в уже родной «Орлёнок». На обратном пути они обменивались впечатлениями, которые оставил в их памяти город-герой Новороссийск.

«Сегодняшняя поездка была потрясающей, очень захватывающей. Мы посетили военно-морскую базу, поели в прекрасной столовой и поучаствовали в линейке. Также съездили на «Малую Землю», где посетили мемориал. Мне все понравилось, я доволен. Надеюсь, что остальному отряду тоже», – с ответственностью за весь свой экипаж, как настоящий командир, поделился впечатлениями от поездки Дмитрий из Сарова.

«День мне очень понравился. У нас был замечательный экскурсовод, всё подробно рассказала, отвечала на вопросы. Мы были в музее, в котором узнали много нового», — рассказала Алеся из Снежинска.

День завершился в тёплой дружеской атмосфере: ребята собрались в зале «Штормового» на «Творческий вечер». Что же ожидает юных исследователей завтра? Узнаем совсем скоро. А пока в кубриках гаснет свет, на «Орлёнок» медленно опускается ночь.

 

День 5. 12 октября 2024 года

Важные и сложные испытания подготовил для орлят из лагеря «Штормовой» новый октябрьский день. Сегодня мальчишки и девчонки отправились совершать открытия на долгожданные занятия в мастерские программы «Наш класс – Атомкласс». В каждом классе царила идейная, творческая атмосфера. Вместе с педагогами ребята планировали свою деятельность, обсуждали, что будут делать на протяжении смены.

«Я записалась в мастерскую «Научное опровержение мифов». Сегодня нам раздали яркие классные блокнотики с логотипом проекта «Школа Росатома», в которые мы теперь будем записывать все доказательства или опровержения мифов. На занятии для нас провели небольшой тренинг: мы разбились на пары, получили тему, и в течении двух минут импровизировали: я рассказывала своему собеседнику об «Орлёнке», а потом мы поменялись. После этого задания мы разделились на команды и начали создавать контент-план: записывали мифы, которые мы бы хотели проверить, придумывали рубрики и челленджи», – описала первое занятие Александра из Лесного.

Математики начали своё знакомство с программой «GeoGebra»: изучали интерфейс, сделали несложные построения и приступили к решиению первых задач.

«Дети выполнили практическое задание по укладке трубы. Ребята предложили много вариантов решения, соблюдая все условия и ограничения, справились. Ребята постарше даже попросили задачу посложнее», — поделилась впечатлением от первого занятия педагог мастерской «Авторская математика» Маргарита Загидулина.

«Я занимаюсь в мастерской «Авторская математика». Сегодня мы работали в программе «GeoGebra» строили прямые, отрезки и окружности по радиусу», – рассказала Аня из Заречного Свердловской области.

«Я люблю рисовать», «Я умею играть на гитаре», «Я занимаюсь съёмкой видеороликов» – доносились детские голоса из актового зала, где занимаются ребята из мастерской «Киносмена Росатома». Сегодня они обсуждали свои интересы и увлечения, ведь в создании фильма важно найти роль для каждого. Юные кинематографисты приступили к планированию своей работы, начали продумывали идеи для своей будущей кинокартины.

«В мастерской «Киносмена Росатома» мы обсуждали жанры фильмов, разговаривали о наших хобби и увлечениях, чтобы потом использовать это в съёмках. Также начали продумывать о чём будет наш фильм, и что мы покажем зрителям по итогам работы нашей мастерской», – поделилась София из Озёрска.

После занятий мастерской «Инженерная физика» ребята выходили с небольшими модельками стрекоз и бабочек, которые балансировали у них в руках. Дети из других мастерских с любопытством спрашивали: «Какой закон вы изучали? А как работает этот механизм?».

«На первом занятии ребята вспомнили, что такое центры масс и центр тяжести, как с ними связано равновесие тела, определяли центр тяжести различных фигур. Каждый сделал самостоятельно по несколько игрушек-балансиров и проверил их работоспособность, выбирая оптимальные параметры фигур и утяжелителей», — рассказал педагог мастерской «Инженерная физика» Андрей Смирнов.

«Мы рассматривали балансиры: вырезали стрекозу, а потом искали равновессие для неё. Также нам рассказывали о центрах масс и тяжести», — поделилась Екатерина из Курчатова.

«Чем больше деталей мы добавим, тем интереснее и сложнее будет устройство» — именно по такому принципу юные конструкторы машины Голдберга присутпили к созданию чертежей для своего механизма.

«Создание машины Голдберга требует тщательного планирования и инженерного подхода. Каждая деталь должна работать синхронно с другими частями, чтобы механизм функционировал правильно. На первом занятии мы определили задачи, которые выполнит наша машина. Определились с тем, какие компоненты и механизмы будут необходимы для реализации наших задумок. После этого начали рисовать схему машины, убедились, что все компоненты смогут взаимодействвовать друг с другом последовательно и логично, чтобы достичь поставленной нами цели», – отметил педагог мастерской «Конструирование машины Голдберга» Кирилл Бахарев.

«Сегодня на занятии мы делали эскиз нашего будущего механизма, который будет выполнять сразу несколько действий – их будет четыре, но пока сохраню интригу и не расскажу о них», – немного приоткрыла завесу тайны Софья из Заречного Пензенской области.

Первые занятия смены «Наш класс – Атомкласс» выдались запоминающимися и насыщенными. Теперь остаётся немного отдохнуть, чтобы настроиться на продуктивную, плодотворную работу. Вечером у каждого была такая возможность: орлята отправились на спектакль «Страсти по Федоре», по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

 

День 4. 11 октября 2024 года

День на корабле «Штормовой» выдался шумным, бурным, оживлённым. С первыми лучами тёплого солнышка экипажи торопились во «Дворец культуры и спорта» на торжественное собрание «Под Андреевским флагом».

«От проекта «Школа Росатома» хочу поздравить вас с началом 11 смены «Наш класс – Атомкласс». Желаю вам провести незабываемые 21 день в «Орлёнке», чтобы все подружились, получили новые знания благодаря мастерским нашей программы», — поздравил всех с началом смены организационный координатор лагерей проекта «Школа Росатома» Роман Малафеев.

С этого дня в «Штормовом» начинают активно работать советы баталеров, боцманов, физоргов, экологов, юных корресподентов, командиров и их заместителей. В торжественной обсатновке вожатые экипажа «Пламенный» повязали орлятам разноцветные галстуки. Теперь на протяжении смены советы будут поддерживать порядкок и чистоту, заботиться об экологии, не упускать из своего объектива все события, происходящие в «Штормовом».

После корабельного собрания ребята спешили на якорную площадь, на которой их уже ождали педагоги программы «Наш класс – Атомкласс». Специалисты подготовили для ребят увлекательный маршрут и станции на командообразование. На пути мальчишкам и девчонкам встретилось немало трудностей, преодолеть которые они могли только вместе и сообща. Орлята пробирались свозь непредсказуемую «Паутинку», перемещались через зыбкое «Болото», разгадывали таинственную «Магию чисел», проходили опасный «Лабиринт», преодолевали сложную «Переправу», перебирались по «Бревну», искали оригинальные решения на станции «Геометрия», сталкивались с трудностями на площадке «Солнышко». Орлята проделали тернистый путь, но каждый экипаж справился с заданиями и проявил себя в испытаниях достойно.

«На «Верёвочном курсе» мы сегодня проходили несколько станций с испытаниями на сплочение нашего экипажа. Мне больше всего запомнилась «Паутинка»: нужно было пройти маршрут от одной точки до другой, пробираясь через верёвочки, не задевая их и держась за руки. Несколько раз отправляли людей проходить заново, потому что они задевали паутинку», — поделилась Елизавета из Снежинска.

А после обеда наступило время выбора для каждого участника программы «Наш класс – Атомкласс». Мальчишки и девчонки собрались в актовом зале, чтобы познакомиться с педагогами программы на презентации мастерских «Вертушка». Каждый получил яркую синюю бандану проекта «Школа Росатома» и отправился свершать невероятные открытия в кают-компании, залы и классы лагеря «Штормовой».

Пять увлекательных мастерских распахнули свои двери для орлят: «Инженерная физика», «Авторская математика», «Конструирование машины Голдберга», «Киносмена Росатома» и «Научное опровержение мифов». Выбрать одну было очень сложно.

«Мне понравилась мастерская «Авторская математика». Выбирал между ней и «Киносменой Росатома». Остановился всё-таки на мастерской кино, пототому что считаю его величайшим искусством: передать информацию и эмоции через сценарий, картинку – это очень интересно», — поделился Матвей из Снежинска.

«Я выбрал мастерскую «Авторская математика», потому что мне близка эта тематика. Я бы хотел научиться проектировать модели в программе «GeoGebra». На презентации мастерской нам показали, как работать в этом приложении», — рассказал Дмитрий из Сарова.

Сегодняшний день получился насыщенным для каждого: кто-то столкнулся с трудностями, а кто-то почувствовал рядом крепкое надёжное плечо товарища, кому-то было тяжело определиться с мастерской, а кто-то зашёл в класс и понял: «Я хочу заниматься здесь». Но одно можно сказать с большой уверенностью – этот день подарил ребятам море невероятных эмоций, которые надолго останутся в их копилке воспоминаний, связанных с 11 сменой «Наш класс – Атомкласс» во Всероссийском детском центре «Орлёнок».

 

День 3. 10 октября 2024 года

Новый день подготовил для мальчишек и девчонок из «Штормового» множество приключений: сегодня ребятам предстояло решить немало организационных вопросов. Кто войдёт в совет баталеров, боцманов, экологов, юных коррепондентов, физоргов и командиров? Именно этот вопрос будущие орлята обсудили на сборе «В экипаже все едины».

«День был очень насыщенный. С самого утра мы внутри экипажа выбирали командира и его заместителя, а также ребят на другие должности в органы самоуправления. Теперь у каждого есть свои обязанности, которые мы будем выполнять всю смену», — поделилась Дарина из Зеленогорска.

В лагере «Штормовой» ребята за 21 день, наряду с профильными мероприятиями и мастерскими прогрыммы «Наш класс – Атомкласс», будут погружаться в основы морского дела: изучат флажный симофор и такелаж. Но прежде, чем приступить к занятиям, мальчишки и девчонки должны исследовать историю морского флота. Поэтому сегодня каждый экипаж побывал на экскурсии в музее Военно-морской славы «Орлёнка». Детям показали экспонаты, рассказывающие об истории российского флота и героических подвигах моряков, а также представили макеты кораблей, среди которых виднелось судно с гордой надписью «Шторм».

После обеда все экипажи собрались в актовом зале на общелагерный слёт планирования «Мы придумываем смену». Будущие орлята продемонстрировали мероприятия, которые хотели бы организовать сами.

«Сегодня у нас было много интересных мероприятий. Мы придумали меропритие, которое проведем для всего лагеря «Штормовой», представили его на слёте. Общим голосованием решили, что наш 3 экипаж проведет «Караоке» в качестве общелагерного дела. По категориям ребята выберут песню и исполнят ее», — рассказал Тимофей из Нижнего Новгорода.

Солнышко уходило за горизонт, раскрашивая небо в яркие краски заката. Ребята собрались в своих кают-компаниях. В тёплой, уютной, уже родной обстановке мальчишки и девчонки занимались отрядными делами, обсуждали прекрасный день, проведённый в любимом «Орлёнке». Завтра их ожидают новые приключения: знакомство с педагогами и мастерскими программы «Наш класс – Атомкласс», финал акции «Здесь начинается Россия», «Верёвочный курс», подготовленный специалистами смены. А пока, в приятной усталости дети разошлись по кубрикам и отправились спать.

 

День 2. 09 октября 2024 года

С первыми лучами солнышка дети начали просыпаться в кубриках. Ряды будущих орлят с самого утра пополнились только что прибывшими ребятами. Наконец, все мальчишки и девчонки добрались до лагеря и оказались на борту «Штормового».

«Сегодня я приехал в «Орлёнок». Сначала волновался, но потом, когда познакомился с вожатыми и дружным экипажем, моё настроение сразу же поднялось. Я очень рад оказаться в «Орлёнке». Это место, где сбываются мечты, где ты можешь проявить себя, и тебя примут таким, какой ты есть», — поделился эмоциями Захар из Лесного.

Сегодня участники программы «Наш класс – Атомкласс» продолжили знакомиться с лагерем. В этом им помогла игра по станциям «Здравствуй, кораблик «Штормовой».

«С утра у нас был интересный квест. Мы с командой, нашим прекрасным третим экипажем, бегали по лагерю на разные станции, на которых собирали кусочки пазла. Больше всего мне запомнилась спортивная площадка и станция «Камбуз», где нам рассказывали о здоровом питании. В завершении мы собрали пазл. У нас получилась фраза: «Так никто из нас не умён, как все вместе мы», — поделилась Арина из Зеленогорска.

А вечером все ребята торопились в свои кают-компании, ведь их ожидало первое испытание программы «Наш класс – Атомкласс» – акция «Здесь начинается Россия» от проекта «Школа Росатома». Все участники с нетерпением, затаив дыхание, ожидали задание. Почему для многих людей Россия начинается с «Орлёнка»? На этот вопрос мальчишки и девчонки искали ответ при создании своих творческих работ. Вожатые разделили ребят на несколько команд внутри экипажей. Перед каждой стояла задача — нарисовать эмблему и описать каждый элемент своего эскиза.

«Вечером у нас прошла акция «Здесь начинается Россия». Мы в команде рисовали отличительный знак «Орлёнка». Нам необходимо было придумать эмблему и описать её. Мы решили быть оригинальными. Поняли, что огонь символизирует для нас «Орлёнок», потому что лагерь зажигает его в наших сердцах. Добавили ещё несколько символов: восход, детей, сердца и звёзды, а потом представили свою работу нашему экипажу», — рассказала Арина из Трёхгорного.

Разноцветные атомсмайлы, маленькие орлята, статные моряки, большие корабли – каждая работа получилась уникальной и неповторимой. Мальчишки и девчонки с неподдельным интересом разглядывали эмблемы соотрядников.

Уже завтра «Желтый холл» лагеря «Штормовой» «зашумит»: именно там ребята увидят работы, которые прошли в финал. С самого утра экипажи будут голосовать за понравившиеся эмблемы, а это означает одно – совсем скоро мы узнаем победителей акции «Здесь начинается Россия» во Всероссийском детском центре «Орлёнок».

 

День 1. 08 октября 2024 года

Автобусы с надписью «Орлёнок» с самого утра торопились в лагерь. Звонкие детские голоса с каждым часом раздавались в лагере «Штормовой» всё громче, а ряды экипажей корабля пополнялись только приехавшими ребятами из городов-участников проекта «Школа Росатома».

Первый день – день знакомств. После обеда мальчишки и девчонки отправились на прогулку по территории лагеря: узнавать историю, традиции. Орлята выяснили, что детский лагерь открылся в 1966 году и получил такое название в честь сторожевого корабля «Шторм», который входил в состав Черноморского флота во времена Великой Отечественной войны. В «Штормовом» всё, как на настоящем судне: дети спят в кубриках, обедают в камбузе, устраивают отрядные сборы в кают-компаниях.

Сколько кубриков в детском лагере «Штормовой»? Как называется наплечный воротник моряка – символ чести и верности традициям? Сколько лагерей во Всероссийском детском центре «Орлёнок»? На эти и другие вопросы мальчишки и девчонки узнали ответы на экскурсиях. А вечером вожатые из экипажа «Пламенный» проверили их знания на игровой программе «Орлёнок» рад встрече!». Мальчишки и девчонки дружно отвечали на вопросы, что помогло им познакомиться друг с другом поближе, сплотиться внутри своих экипажей.

Первый день стал особенно значимым и важным для Шамии из Заречного Пензенской области, ведь девочка отметила свой День рождения. На вечернем мероприятии весь «Штормовой» дружно поздравили её.

«Я очень ждала эту смену. Хочется, узнать много всего интересного, побывать на познавательных занятиях, конечно же, провести время хорошо и весело. А ещё у меня сегодня День рождения. Ребята из разных отрядов поздравляли меня, было приятно», – поделилась Шамия из Заречного Пензенской области.

Первый день позади, наш корабль «Штормовой» отправляется в плавание по 11 смене «Наш класс – Атомкласс». Совсем скоро ребят ожидает знакомство с мастерскими и педагогами, увлекательные и занимательные мероприятия, яркие события. Попутного ветра, будущие орлята!