ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
08-28 октября 2024 года в ВДЦ «Орленок» проходит отраслевая смена для одаренных детей городов Росатома. В рамках смены реализуется партнерская программа проекта «Школа Росатома» и ВДЦ «Орленок» — «Наш класс – Атомкласс!». Такое название программа получила не случайно. В смене участвуют школьники, которые учатся в школах-участницах Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». О том как проходит смена мы ежедневно рассказываем на странице дневника смены.
День 13. 20 октября 2024 года
Доброе утро, «Штормовой»! А в лагере «Орлёнок» праздник – большой фестиваль спорта. С самого утра ребята торопились на разминку, чтобы зарядиться позитивной энергией и скорее отправиться покорять новые вершины.
На протяжении всего дня мальчишки и девчонки показывали свою физическую подготовку в различных видах спорта. Подвижные игры, шашки, шахматы, плавание, скалолазание, многоборье, спортивное ориентирование, настольный теннис – в каждой дисциплине орлята проявили себя достойно, показали силу тела и духа, а также стремление к победе.
«Сегодня у нас были соревнования между тремя лагерями: «Штормовой», «Солнечный» и «Стремительный». Мы разделились на две команды. Каждая должна забрать флаг и вернуться с ним на свою территорию. По итогам соревнований у нас получилась ничья, потому что обе команды набрали равное количество очков», – рассказала Дарина из Зеленогорска.
«В составе команды лагеря «Штормовой» я участвовала в соревнованиях. Игра проходила в два этапа. Первый был на стадионе, мы бегали от станции к станции и выполняли разные задания на физическую подготовку: набивали футбольный мяч, с закрытми глазами проходили маршрут, прыгали через барьеры, а также проверяли растяжку. Сначала было прохладно, но мы быстро согрелись. На следующем этапе было двоеборье: полоса припятствий и плаванье. Мы поддерживали друг друга, никого не винили, если что-то не получалось. Остались довольны и классно провели время. А сейчас мы узнали, что команда экипажа «Пылкий» из нашего «Штормого» заняла первое место в этих соревнованиях, с чем мы их поздравляем и от всей души радуемся за ребят, и за нас тоже, ведь мы стали третьими», – поделилась эмоцями Елизавета из Снежинска.
Каждый нашёл для себя пользу в соревнованиях. Ребята поддерживали друг друга, даже если находились в разных командах. Спортивный фестиваль доказал, что экипажи «Штормового» — одна большая дружная семья.
«У нас было много спортивных станций. Самая интересная для меня была «Волейбол». На выполнение давалось три минуты, нужно было как можно больше раз отбить мяч. Я считаю, что такие мероприятия полезны, ведь они сплачивают, делают нас лучше. Спасибо «Орлёнку» за такую возможность», — поблагодарила Елизавета из Трёхгорного.
После физической активности лучшая идея – поменять направление деятельности и решить пару любопытных задачек. В этом участникам профильной программы «Наш класс – Атомкласс» помог финальный этап Метапредметной Олимпиады от «Школы Росатома». Ребятам предстояло справиться с двумя заданиями. Второе испытание оказалось более сложным для ребят, ведь им пришлось не только применить свои знания из физики и математики, подключить логику и смекалку, но и презентовать решение рефери и ребятам из других команд.
«Я со своей командой прошёл в финал Метапредметной Олимпиады от «Школы Росатома». Задания в ней затрагивают сразу несколько наук, поэтому задачки сложные. Я считаю, что мы с моей командой отлично справились с каждой», – рассказал Павел из Сарова.
«Моя команда прошла в финальный этап Метапредметной Олимпиады. Там были задания на вычисления, логику и внимательность. Было сложно, но я уверена, что мы постарались на отлично», – отметила Ульяна из Трёхгорного.
«Я представлял экипаж «Пылкий» на Олимпиаде. В первом задании нам необходимо было рассчитать расстояние до определённых планет, исходя из скорости света и тех фактов, которые нам были даны в условии. Во втором задании мы связывали принцип работы давления в ухе человека и сопоставляли его с законами, по которым летают самолёты. Для нашей команды эти задания оказались довольно простыми. Говоря о пользе Олимпиады, могу с уверенностью заявить, что многие навыки и знания у меня «прокачались»: вспомнил и узнал некоторые формулы и физические явления, а также мы замечательно поработали в команде», — поделился Владислав из Северска.
На улице зажигались фонари, шумное Чёрное море омывало береговую линию «Штормового» беспокойными волнами, а орлята собрались на вечер «Песней мы зажигаем сердца». На языке музыки каждый экипаж рассказал историю о дружбе и детстве, лагере и вожатых, море и дальних плаваниях, приключениях и путешествиях. Зрители подпевали знакомые песни. На душе царило спокойствие, уют, тепло, ведь рядом находятся верные товарищи, любимые вожатые. Вместе они проживают удивительную историю, длинною в двадцать один день, в уже родном Всероссийском детском центре «Орлёнок». Ещё один невероятный день завершился в атмосфере дружбы, ребята отправились отдыхать.
День 12. 19 октября 2024 года
Солнышко медленно поднималось над горизонтом. Новый день, насыщенный на яркие эмоции, наполненный новыми знаниями, пришел в «Штормовой». Утро участников программы «Наш класс – Атомкласс» началось с занятий в мастерских смены.
Математики сегодня решили попробовать себя в освоении техники «Петчворк». Не подумайте, ребята не занимались рукоделием. Они создавали модель симметричной салфетки в программе «GeoGebra», выяснили, какими должны быть цветные лоскуты, чтоб салфетка сохраняла заданные параметры: соразмерность и пропорциональность частей.
На «Инженерной физике» ребята занимались решением сложной инженерной задачи: собрали из полученных материалов метательную машину. Апробация прошла в виде соревнования на дальность, меткость и «высокострельность» прототипов. На основе полученных результатов юные инженеры получили следующее задание: как можно точнее рассчитать технические параметры установки, применяя дополнительные измерения и основные идеи баллистики, которые изучали на прошлом занятии.
«Мы сегодня проходили баллистику: изучали теорию, а также выполняли практическое задание. Мы с помощью катапульты, которую сделали сами, запускали теннисный шарик. Проверяли дальность, высоту, «кривизну», — поделился Богдан из Нижнего Новгорода.
Весь процесс эсперемантальной практической части занятия физиков в своём объективе запечатлели ребята из мастерской «Киносмена Росатома». Ребята получили задание: снять репортажа и записать интервью.
«Сегодня у нас были первые пробы в съёмках. Мы создавали репортаж по запуску катапульт в мастерской «Инженерная физика», — рассказала Даша из Лесного.
Из кают-компании экипажа «Напористый», в которой занимаются ребята из мастерской «Научное опровержение мифов», доносились споры ребят. Мальчишки и девчонки не ссорились, они активно обсуждали актуальные темы в процессе игры «Научная битва». Участники разбились на две команды, в формате дебатов доказывали друг другу свою позицию. Необходимо ли изучать точные науки? Правило «пяти секунд» существует? Стоит ли верить в мифы и суеверия? Мальчишки и девчонки дискутировали, обсуждали «за» и «против» каждого вопроса.
В мастерской «Конструирование машины Голдберга» сегодня работа шла полным ходом: кто-то занимался улучшением механизма, кто-то устанавливал дополнительные элементы, кто-то тестировал работоспособность сооружения, над которым юные изобретатели трудятся всю смену.
«Мы с ребятами из мастерской «Конструирование машины Голбдерга» находимся на финальной стадии: проводим запуски наших механизмов. Останется только придумать несколько дизайнерских решений», — поделилась Алина из Лесного.
Сегодня в «Штормовом» завершились отрядные этапы профильных мероприятий смены «Наш класс – Атомкласс». На «Инженерно-экономической игре» орлята строили самые длинные и устойчивые мосты, которые проходили испытание на прочность. На отборочном этапе в экипаже «Решительный» развернулось феерическое соревнование: команду-победительницу и группу, которая заняла второе место, отделил всего один балл!
А вечером всех специалистов программы, вожатых экипажа «Пламенный» и детей в актовом зале лагеря собрал фестиваль КВН. Команды от каждого экипажа подготовили и продемонстрировали шутки в двух испытаниях: «Визитка» и «Сценка». Третьим конкурсом стал «Биатлон», в котором команды импровизировали на вопросы, заданные из зала. Жюри пришлось непросто, ведь команды выступили достойно, каждая смогла развеселить всех зрителей. По итогам фестиваля победителем фестиваля КВН стала команда экипажа «Напористый».
В завершении вечера юмора зал искупал в овациях и аплодисментах Арину Зайцеву из Зеленогорска, ведь сегодня она отметила день рождения в окружении уже родных вожатых и любимых друзей из своего экипажа. Девочка получила подарок от проекта «Школа Росатома».
На позитивной ноте ребята разошлись по своим кают-компаниям на вечерние огоньки. Спокойной ночи, «Штормовой»!
День 11. 18 октября 2024 года
Мальчишки и девчонки из «Штормового» преодолели «экватор» смены. Половина прекрасных денёчков во Всероссийском детском центре «Орлёнок» позади, поэтому занятия в мастерских начались с подарков от проекта «Школа Росатома». Ребята получили яркие синие браслеты и приступили к работе над своими итоговыми продуктами, которые мы увидим совсем скоро.
Математики сегодня познакомились с понятием «Инверсия», узнали трагичную биографию Липмана Израилевича Липкина. Также мальчишки и девчонки создали модель механизма в среде «GeoGebra» и начали изготовление инверсора Липкина-Посселье — конструкции, которая преобразует вращательные движения в совершенное прямолинейное и наоборот.
Орлята из мастерской «Научное опровержение мифов» сегодня вновь приступили к съёмкам. По уже созданному контент-плану ребята двигаются очень быстро: часть экспериментов уже проведена, некоторые ролики смонтированы, осталось только загрузить их в группу ВКонтакте, чтобы как можно больше людей увидели работы с опровержением или доказательством научных и бытовых мифов. Именно этим они и займутся на следующих занятиях.
Сборка машины Голдберга продолжается. Сегодня конструкторам удалось успешно запустить механизм с основными компонентами. Для достижения этой цели потребовалось достаточное количество времени. Но самое главное – ребята добились поставленной цели: получили работоспособный механизм, который в дальнейшем дополнят недостающими элементами.
Юные кинематографисты изучали инструменты для записи звука: познакомились с разными микрофонами и узнали, как подобрать аппаратуру для разных задач. Завтра у ребят состоится репортажная съёмка в одной из мастерских программы «Наш класс – Атомкласс!».
Физики на занятии продолжили конструировать Тенсегрити. Каждая команда получила техническое задание, согласно которому изготовила прототип самоподдерживающегося механизма. После практического задания ребята с головой погрузились в мир баллистики, ведь уже завтра им предстоит самостоятельно соорудить метательную машину.
В «Штормовом» продолжаются поединки за участие в итоговом состязании профильных мероприятий смены. Сегодня стали известны ещё две команды, прошедшие в финал «Инженерно-экономической игры». «Напористые» в соревновании доказали, что называется их экипаж не просто так: борьба была серьёзной.
«Сегодня мы строили мост максимальной длины, который сможет пройти испытание. Я думаю, наш гламурный розовый мост вошёл в историю. Сначала мы сами проверяли его на прочность, он даже выдержал более тяжёлый груз, чем требовалось», — рассказала Арина из Трёхгорного.
«Мы шикарно справились со своей задачей: мост выдержал грузик. Его длина составила 96 сантиметров. Мы прошли в финал игры и доказали, что мы самые крутые», — отметила Даша из Ангарска.
На лагерь опустились сумерки. В «Штормовом» начался тихий, спокойный, уютный «Вечер легенд». Взявшись за руки, ребята отправились по станциям, на которых им рассказывали истории. Каждая заставила орлят подумать, поразмышлять о дружбе, взаимопощи, поддержке, умении слушать друг друга.
«Мы с экипажем организовывали «Вечер легенд». Мне очень понравилось мероприятие своей теплотой и душевностью. Мы смогли не только послушать легенды, но и ответить на вопросы филосовского характера. Мне больше всего понравилась легенда про ступеньку любви. После того, как я её услышала, захотелось поразмышлять на тему любви, человеческих качеств. Мероприятие получилось атмосферным, весь холод ушёл, стало тепло на душе и вокруг», — поделилась эмоциями Софья из Заречного.
«Вечер легенд – такое мероприятие, которое даёт возможность каждому человеку понять что-то особенное для себя: чувства, которые мы скрываем, понять себя, товарищей. Наша станция была пропитана уютом и теплом. Хотелось рассказать о своих эмоциях, поделиться переживанями. Дети передвигались от станции к станции по цепочке дружбы, держась за руки», — рассказал Никита из Трёхгорного.
«Мне понравилась легенда про тропу, по которой ходят дети, чтобы вернуться в «Орлёнок» вожатыми. Нам рассказывали много историй: о самопожертвовании во благо других людей, о героических поступках, которые вдохновляют», — поделился Дмитрий из Трёхгорного.
В уютной, родной, трогательной обстановке завершился ещё один прекрасный день, прожитый ребятами во Всероссийском детском центре «Орлёнок». «Штормовой» быстро затих. В кубриках было спокойно, ведь каждый из орлят перед сном задумался о чём-то важном и нужном для себя.
День 10. 17 октября 2024 года
Отдохнувшие и выспавшиеся ребята бодро ходили по «палубам» корабля «Штормовой». В ожидании новых приключений мальчишки и девчонки торопились в школу. После уроков они вернулись в свой уютный родной лагерь.
«Добрый день» — приветствовали орлят педагоги программы «Наш класс – Атомкласс» в своих классах и кают-компаниях. Занятия в мастерских выдались продуктивными и занимательными.
Баллистика – это наука, основанная на математике и физике, которая изучает движения тел, брошенных в пространстве. Она требует глубоких знаний и точных рассчётов. Орлята из мастерской «Авторская математика» сегодня на занятии провели анализ движения тела, брошенного под углом к горизонту, разложили на движение по вертикали и горизонтали. Затем ребята попробовали самостоятельно написать программу движения в программе «GeoGebra», проанализировали и исправили ошибки вместе с педагом Маргаритой.
«Я занимаюсь в мастерской «Авторская математика». Мне нравится заниматься с нашим педагогом Маргаритой Рибхатовной», — рассказала Юля из Лесного.
«На мастерской «Авторская математика» мы изучали баллистику в программе «GeoGebra»: задавали точку и с помощью формулы на графиках смотрели, как из этой точки будет лететь тело, брошенное под углом», — поделилась Лида из Ангарска.
Ребята из мастерской «Научное опровержение мифов» готовятся «разрушать» очередные «факты». Мальчишки и девчонки на занятии содавали сценарные планы к серии новых видеороликов, собирали необходимую информацию, проводили опросы. Участникам программы «Наш класс – Атомкласс» нравится работать в команде, ведь для них это уникальная возможность попробовать себя в разных направлениях: кто-то учится писать сценарии, кто-то берёт интервью, кто-то познаёт азы монтажа, кто-то снимает эксперементы.
«Сегодня мы с моей командой очень плотно поработали: придумали два сценария для роликов с опровержением мифов. Мы будем выяснять какие напитки вкуснее: в стеклянной или пластиковой бутылках, а также опасна ли упавшая с высоты монетка», — рассказала Аня из Озёрска.
Физики перешли к сборке самоподдерживающихся конструкций. Ребята познакомились с техникой тенсегрити – принципом построения конструкций из стержней и тросов, а также создали объекты, в которых штыри работают на сжатие, а нити — на растяжение, за счёт чего поддерживается баланс. В завершении юные изобретатели устроили соревнование на сборку самого длинного моста Леонардо Да Винчи. Несмотря на напряжённую борьбу в состязании победила дружба!
«Мы изучали рычаги. Сейчас во время практической работы мы строим мост Да Винчи из палочек для мороженого. Эта конструкция, которая держится без клея и гвоздей: принцип работает на силе трения и силе изгиба палочек», — рассказал Леонид из Сарова.
Сегодня в киномастерской мальчишки и девчонки изучили источники поиска сюжета. Чем отличается боль от морали? Можно ли отталкиваться от локации или актёра, при создании сценария? На эти вопросы отвечали дети из мастерской «Киносмена Росатома». Ребята находятся в поиске своей музы для сюжета фильма, но каждый участник написал самостоятельную работу, в которой предложил свой вариант. После разбора будет принято решение: о чем захотят говорить участники мастерской на языке кино в этой смене.
Конструкторы машины Голдберга продолжают создавать механизм. В процессе сборки у ребят каждый раз возникают новые идеи, которые они стараются реализовывать. Одна из таких: использование светодиодной ленты. Мальчишки и девчонки решили задействовать её не только в качестве элемента декора, но и как часть последовательной цепочки действий. На сегодняшний день юные конструкторы проделали большую работу: остаётся только установить дополнительные компоненты машины, провести испытания и украсить её.
«Мы продолжаем наше строительство машины Голдберга — это несколько механизмов, которые сложены в одну большую конструкцию. Сегодня мы уже устроили первый запуск. Всё прошло успешно, чему мы были рады», – отметил Семён из Снежинска.
Вечером куратор программы «Наш класс – Атомкласс» в «Орлёнке» Карина появилась в кают-компании первого экипажа «Напортисный» с подарками. Это означало только одно – прямо сейчас ребята получат призы от проекта «Школа Росатома» за победу в акции «Здесь начинается Россия». Голосование на корабле «Штормовой» завершилось, эмблему команды весь лагерь оценил по достоинству.
В течении дня в экипажах продолжились соревнования в профильных мероприятиях смены «Наш класс – Атомкласс»: дети создавали замудрённые конструкции на «Инженерно-экономической игре» и разгадывали любопытные задачки «Метапредметной Олимпиады». Совсем немного времени остаётся и интрига будет раскрыта: мы узнаем, кто пройдёт в финал, будет соревноваться на главных испытаниях смены, а также станет победителем этих событий во Всероссийском детском центре «Орлёнок».
День 9. 16 октября 2024 года
Что же интересного откроет новый день? Что мы будем делать на занятих программы? Каждый день ребята задаются множеством любопытных, занимательных, интригующих вопросов. Ответы мальчишки и девчонки отправились искать в мастерские смены «Наш класс – Атомкласс» сразу после учебных занятий в школе.
Какие формулы необходимо использовать, чтобы конструкция работала правильно – ответ на этот вопрос находили юные изобретатели машины Голдберга. Сегодня ребята изучали законы физики и осуществляли подсчёты, необходимые для правильной работы этого незаурядного механизма. Первая часть конструирования уже позади: дети уже соединили между собой базовые элементы, склеили их термоклеем.
«Мы сегодня строили мост для того, чтобы шарик перекатился с одного места в другое, а также делали опору для груза. Пока мы работаем над машиной Голдберга, время на занятиях пролетает незаметно», — рассказал Георгий из Снежинска.
В киномастерской орлята отвечали на вопрос: «На что снимать?». Мальчишки и девчонки узнали особенности и отличия камкордеров от системных камер со сменной оптикой, выяснили: чем отличается съемка новостей от игрового кино, а также можно ли снимать на смартфон профессионально. Теперь кинематографисты знают, какую именно технику и пластику изображения выберут для своей практической работы – фильма, к съёмкам которого они приступят совсем скоро.
«Сегодня мы разбирали на что можно снимать, и как вид съёмки и аппаратуры влияет на итоговый результат. Уже не терпится перейти к практическим занятиям и начать снимать фильм», — поделилась Мария из Нижнего Новгорода.
По каким «тропинкам» нельзя ходить, дабы не повторить участь Буриданова осла? На этот вопрос ответили исследователи-математики, а также помогли туристу с комфортом «добраться» до станции и не опоздать на поезд. Решение каждой задачи ребята моделируют в программе «GeoGebra». Также дети с большим успехом завершили сборку чертежного пантографа.
«Мы решали очень интересную задачу про туриста и его пути. Затем мы графическим методом смоделировали решение в «GeoGebra. Он не опоздал на поезд благодаря нам», — отметила Вероника из Снежинска.
Какие виды механизмов бывают? В мастерской «Инженерная физика» орлята начали изучение и обсуждение рычагов, их использование. Также участники смены «Наш класс – Атомкласс» решили ряд практикоориентированных и экспериментальных задач. Совсем скоро мы увидим, над чем трудятся ребята на презентации итогового продукта работы мастерской: быть может одним из этих устройств, которые продемонстрируют физики, будет рычаг?
Кто моргает чаще: мужчины или женщины? Отводят ли люди глаза в сторону, когда пытаются соврать? Кто в темноте видит лучше: люди с голубыми глазами, карими или зелёными? «Разрушители» мифов на занятии продолжили проводить эксперементы. Сегодня ребята уже сделали ряд выводов, ответили на множество вопросов, опровергли не один «факт». Теперь мальчишки и девчонки начинают создавать видеоролики.
«Сегодня я ходил и практиковал свои знания в съёмке видео: снимал занятия в других мастерских. Также я снимал девчонок из своей группы, которые проводили эксперимент», — рассказал Савелий из Усолья-Сибирского.
А вечером ребята отправились на лекцию «Математика в спорте, музыки и астрономии» в честь Дня науки. Вместе с Алексеем Савватеевым, российским математиком и специалистом в математической экономике, экипажи рассмотрели эту науку с точки зрения применения в разных сферах жизни человека.
Новые знания получены, ответы на все вопросы найдены, а значит — день прошёл продуктивно, с пользой. Каждый нашёл в нём что-то прекрасное, познавательное, увлекательное. Можно отправиться отдыхать.
День 8. 15 октября 2024 года
Корабль «Штормовой» утопал в лучах октябрьского солнышка, сонные ребята ходили по палубам – этажам корабля. Но ничто не бодрит с утра лучше, чем мастерские программы «Наш класс – Атомкласс!». Орлята отправились на занятия к уже любимым педагогам.
Юные математики начали изучать принцип работы чертёжного пантографа: моделировали компоненты в программе «GeoGebra» и приступили к созданию деталей устройства из пластика.
Любители кино усиленно готовятся к съёмкам фильма. Сегодня ребята узнали о композиции кадра и о том, как эти знания применяются в монтаже, познакомились с экспериментами Кулешова, а также разобрали базовые элементы современного видеорепортажа.
Графики, формулы, четрежи – стороннему наблюдателю будет непонятно, что происходит в мастерской «Инженерная физика». Но ребята вместе с педагогом программы Андреем знают толк в каждой цифре и рисунке. На занятии орлята работали с графиками, изучили правила их оформления, а также выполнили задание на определение центров тяжести геометрических фигур с использованием графического представления результатов обработки данных эксперимента.
А в мастерской «Конструирование машины Голдберга» бурлит работа по созданию этого замысловатого механизма. Основной этап сборки конструкции начался! По «Синему залу» лежит картон и скотч, бумага и кисточки, карандаши и много других вещей, которые задействованы в создании машины. Для более продуктивной работы юные конструкторы разделились на две команды: одна строит механизм, другая — оформляет её. По итогам сегодняшнего занятия готова платформа, и разработан стиль оформления устройства.
Дети с петличными микрофонами ходили по «Желтому холлу», казалось, что в «Штормовом» происходит съёмка новостного репортажа. Но на самом деле – это мальчишки и девчонки из мастерской «Научное опровержение мифов» приступили к экспериментам. Они собирали необходимую информацию для «разрушения» очередного факта: опрашивали вожатых и ребят из экипажей лагеря.
Для продуктивной работы необходима смена деятельности. Именно поэтому после занятий дети отправились на игру по станциям.
«Мне очень понравилась игра по станциям, которую нам подготовили вожатые экипажа «Пламенный», особенно запомнилась «Переправа». Было классно, мы друг друга поддерживали», — рассказала Аня из Зеленогорска.
Вечером в экипажах сегодня начались отборочные этапы Инженерно-экономической игры от «Школы Росатома» и Метапредметной Олимпиады «Школы Росатома» – профильных мероприятий программы «Наш класс – Атомкласс». Раскрыть секреты заданий пока не получится, вдруг кто-то из ребят увидит дневник. Лучше прочитайте впечатления ребят от прохождения заданий Метапредметной Олимпиады:
«Мне понравилась Олимпиада, особенно задание про устриц. В третьей части нужно было сформулировать правило на китайском языке. Я его изучаю, и вот, мне это пригодилось. Очень классные, интересные, нестандартные задания», — рассказала участница одной из команд Дарина из Заречного Свердловской области
«Первый раз я решал метапредметную Олимпиаду. Задания нестандартные, необычные, интересные», — поделился Алексей из Усолья-Себирского.
«Я участвовал в метапредметной Олимпиаде один раз, нас активно к ней готовили. Одно из заданий показалось мне знакомым, похожее мы прорабатывали в ходе подготовки. Постарались решить сегодняшнюю задачу аналогичным образом. Задания с подвохом, нужно найти нестандартный подход в решении каждого», — отметил Дмитрий из Трёхгорного.
День подошёл к концу. В «Штормовом» потихоньку установилась тишина, в своих кроватках сладко засыпали дети.
День 7. 14 октября 2024 года
Хмурое пасмурное утро опустилось на корабль «Штормовой». Но мальчишки и девчонки бодро собирались в школу «Орлёнка» на учебные занятия, их хорошему настроению погода не мешала.
После уроков все экипажи собрались в актовом зале. Их ожидал сюрприз от проекта «Школа Росатома». В гости к участникам смены приехали студенты 3 курса НИЯУ МИФИ – Карина Исмаилова и Максим Малафеев. Они подготовили для орлят лекцию о теории вероятности и комбинаторике, а также провели с ребятами математические бои. Бурные обсуждения раздавались в зале после каждого задания: мальчишки и девочнки в комнадах искали верный путь решения задач.
«Мы сегодня проводили лекцию по теории вероятности, даже включили программу 2 курса ВУЗа. Дети сказали, что уже изучали это. Во время математических соревнований ребята бежали через весь зал с решением. Некоторые хитрили, приносили только ответ, который мы не принимали. Дети очень хорошие, прошло занятие замечательно, спокойно», – отметила студентка кафедры финансового менеджмента 3 курса НИЯУ МИФИ Карина Исмаилова.
«Мастер-класс по теории вероятности понравился. Были неординарные задачи. Очень хорошие студенты, было видно, что они заинтересованы своим делом», – рассказал Дмитрий из Трёхгорного.
По итогам математических боёв студенты выявили победителей, которые получили заслуженные призы от проекта «Школа Росатома».
«Мы рассказали ребятам о понятии «Комбинаторика», провели с ними математические бои. Определили победителей, которые получили подарки», – рассказал студент факультета «Бизнес-информатики» 3 курса НИЯУ МИФИ Максим Малафеев.
«Мы решали задачи на новые изученные формулы, а также посоревновались за призы. Наша команда заняла третье место. Материал объясняли быстро, и мы сразу пробовали применить новые знания на практических заданиях», — поделился Владимир из Ангарска.
«Мне очень понравился мастер-класс, я узнала новые формулы. Студенты подобрали для нас интересные задания, которые объясняли подробно и понятно», — отметила Алина из Нижнего Новгорода.
«Капитаном быть непросто. Приходится принимать решения и нести за них отвественность. Рядом были надёжные сокомандники, которые всегда меня выручали. Мы справились не со всеми задачами, но наша команда всё-равно заняли первое место, и нам подарили классные подарки», — поделился эмоциями Богдан из Нижнего Новгорода.
А вечером экипажи отправились конструировать, изучать формулы, опровергать мифы, создавать киношедевры и решать задачи в мастерские программы «Наш класс – Атомкласс». Работа в каждой мастерской кипит полным ходом.
Юные изобретатели машины Голдберга чертили эскиз. Следующим шагом является создание отдельных компонентов их конструкции: платформы, рычаги, колеса и другие механические элементы.
В киномастерской ребята изучали базовые Аристотелевские законы драматургии, а также проверили их на примерах детективов и детских сказок.
«Мы сегодня узнали из чего строится стандартный фильм, а также посмотрели работы других ребят, которые были сняты в «Орлёнке» ранее», — поделился Захар из Трёхгорного.
В мастерской «Авторской математики» орлята моделировали движения по прямой, параболе, синусоиде, а так же делали их анимацию в программе GeoGebra. Вторую часть занятия посвятили анализу басни Крылова «Лебедь, рак и щука» с математической точки зрения — выяснили, почему «воз и ныне там».
Физики сегодня погрузились в мир равновесия и поиска центра масс. После изученя и повторения всех формул, несколькими способами пробовали решить практические задания.
«На занятии мы сегодня узнали о центре тяжести. Изучили много трудных формул. А потом у нас было практическое занятие, в котором мы искали центр тяжести сложной фигуры», — рассказал Леонид из Сарова.
В мастерской «Научное опровержение мифов» началась работа над сценарными планами к видеороликам. Совсем скоро мальчишки и девчонки начнут проводить свои первые эксперементы, которые потом разместят в группах проекта «Школа Росатома» в социальной сети «ВКонтакте».
Сколько же открытий сегодня свершили юные исследователи! Ребята получили много знаний, эмоций и отправились отдыхать. Спокойной ночи, «Штормовой»!
День 6. 13 октября 2024 года
«С корабля на бал» — с этого выражения из романа Александра Сергеевича Пушкина началось дождилове утро орлят. Только вместо танцевального торжества ребята следовали в автобусы. В ярких оранжевых футболках дети стремительно выходили из «Штормового» и рассаживались по местам. Они отправились навстречу приключениям в город-герой Новороссийск.
Пасмурная и дождливая погода, тоскливые пейзажи не смущали мальчишек и девчонок. С воодушевлением они всю дорогу общались, обсуждали первые дни и мастреские смены «Наш класс – Атомкласс», любовались красивыми видами, которые открывались из окон автобуса.
Первой остановкой в Новороссийске стала военно-морская база. Ребята отправились в таинственное и секретное место – на боевой корабль, который стоял на приколе. Моряки Черноморского флота с большим удовольствием провели экскурсию для мальчишек и девчонок. Орлята побывали на палубе, посетили камбуз и даже спустились в корабельный трюм. Дети узнали, что моряки сами обустраивают быт, занимаются спортом, несмотря на прохладную погоду, регулярно купаются в море, чтобы оставаться в хорошей физической форме.
«Сегодня мы отправились на экскурсию в Новороссийск, на военно-морскую базу. Мы были внутри корабля, всё очень интересно выглядит, нам показали, как живёт команда. У меня остались хорошие впечатления», – отметила Екатерина из Курчатова.
После обеда в столовой Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова ребята продолжили своё путешествие. Мемориал «Малая Земля» стал следующей остановкой юных искателей приключений. Комплекс возведён на побережье Чёрного моря в 1982 году в память о героях Великой Отечественной войны, которые отважно сражались за Новороссийск. 225 дней длилась оборона Малой земли, именно с этого места в 1943 году начался решающий штурм против фашистов, и город был освобождён.
Территория мемориала со времен окончания войны не подвергалась воздействию. Прошло много лет, но до сих пор здесь можно разлядеть следы боёв, окопы, рвы и траншеи. Сам комплекс напоминает нос корабля, на самой вершине виднеется надпись:
«Горела земля, дымились камни.
Плавился металл, рушился бетон.
Но люди, верные своей клятве, не попятились с этой земли.»
Орлята посетили галерею боевой славы, где экскурсоводы рассказли историю освобождения Новороссийска от фашистских захватчиков, поведали о героических подвигах, которые совершили солдаты.
«Мы ходили в галерею боевой славы. Мне очень понравилась экскурсия. Играла атмосферная музыка, от которой даже шли мурашки по коже», — рассказала Анастасия из Нижнего Новгорода.
В завершении экскурсии участники программы «Наш класс – Атомкласс» отправились на площадь Героев, где прошла торжественная линейка. Орлята и вожатые экипажа «Пламенный», одетые в парадную форму, внесли Знамя, маршем прошли по площади и возложили венки к обелиску в память о подвигах нашего народа.
Немного уставшие, но воодушивлённые путешествием ребята отправились в уже родной «Орлёнок». На обратном пути они обменивались впечатлениями, которые оставил в их памяти город-герой Новороссийск.
«Сегодняшняя поездка была потрясающей, очень захватывающей. Мы посетили военно-морскую базу, поели в прекрасной столовой и поучаствовали в линейке. Также съездили на «Малую Землю», где посетили мемориал. Мне все понравилось, я доволен. Надеюсь, что остальному отряду тоже», – с ответственностью за весь свой экипаж, как настоящий командир, поделился впечатлениями от поездки Дмитрий из Сарова.
«День мне очень понравился. У нас был замечательный экскурсовод, всё подробно рассказала, отвечала на вопросы. Мы были в музее, в котором узнали много нового», — рассказала Алеся из Снежинска.
День завершился в тёплой дружеской атмосфере: ребята собрались в зале «Штормового» на «Творческий вечер». Что же ожидает юных исследователей завтра? Узнаем совсем скоро. А пока в кубриках гаснет свет, на «Орлёнок» медленно опускается ночь.
День 5. 12 октября 2024 года
Важные и сложные испытания подготовил для орлят из лагеря «Штормовой» новый октябрьский день. Сегодня мальчишки и девчонки отправились совершать открытия на долгожданные занятия в мастерские программы «Наш класс – Атомкласс». В каждом классе царила идейная, творческая атмосфера. Вместе с педагогами ребята планировали свою деятельность, обсуждали, что будут делать на протяжении смены.
«Я записалась в мастерскую «Научное опровержение мифов». Сегодня нам раздали яркие классные блокнотики с логотипом проекта «Школа Росатома», в которые мы теперь будем записывать все доказательства или опровержения мифов. На занятии для нас провели небольшой тренинг: мы разбились на пары, получили тему, и в течении двух минут импровизировали: я рассказывала своему собеседнику об «Орлёнке», а потом мы поменялись. После этого задания мы разделились на команды и начали создавать контент-план: записывали мифы, которые мы бы хотели проверить, придумывали рубрики и челленджи», – описала первое занятие Александра из Лесного.
Математики начали своё знакомство с программой «GeoGebra»: изучали интерфейс, сделали несложные построения и приступили к решиению первых задач.
«Дети выполнили практическое задание по укладке трубы. Ребята предложили много вариантов решения, соблюдая все условия и ограничения, справились. Ребята постарше даже попросили задачу посложнее», — поделилась впечатлением от первого занятия педагог мастерской «Авторская математика» Маргарита Загидулина.
«Я занимаюсь в мастерской «Авторская математика». Сегодня мы работали в программе «GeoGebra» строили прямые, отрезки и окружности по радиусу», – рассказала Аня из Заречного Свердловской области.
«Я люблю рисовать», «Я умею играть на гитаре», «Я занимаюсь съёмкой видеороликов» – доносились детские голоса из актового зала, где занимаются ребята из мастерской «Киносмена Росатома». Сегодня они обсуждали свои интересы и увлечения, ведь в создании фильма важно найти роль для каждого. Юные кинематографисты приступили к планированию своей работы, начали продумывали идеи для своей будущей кинокартины.
«В мастерской «Киносмена Росатома» мы обсуждали жанры фильмов, разговаривали о наших хобби и увлечениях, чтобы потом использовать это в съёмках. Также начали продумывать о чём будет наш фильм, и что мы покажем зрителям по итогам работы нашей мастерской», – поделилась София из Озёрска.
После занятий мастерской «Инженерная физика» ребята выходили с небольшими модельками стрекоз и бабочек, которые балансировали у них в руках. Дети из других мастерских с любопытством спрашивали: «Какой закон вы изучали? А как работает этот механизм?».
«На первом занятии ребята вспомнили, что такое центры масс и центр тяжести, как с ними связано равновесие тела, определяли центр тяжести различных фигур. Каждый сделал самостоятельно по несколько игрушек-балансиров и проверил их работоспособность, выбирая оптимальные параметры фигур и утяжелителей», — рассказал педагог мастерской «Инженерная физика» Андрей Смирнов.
«Мы рассматривали балансиры: вырезали стрекозу, а потом искали равновессие для неё. Также нам рассказывали о центрах масс и тяжести», — поделилась Екатерина из Курчатова.
«Чем больше деталей мы добавим, тем интереснее и сложнее будет устройство» — именно по такому принципу юные конструкторы машины Голдберга присутпили к созданию чертежей для своего механизма.
«Создание машины Голдберга требует тщательного планирования и инженерного подхода. Каждая деталь должна работать синхронно с другими частями, чтобы механизм функционировал правильно. На первом занятии мы определили задачи, которые выполнит наша машина. Определились с тем, какие компоненты и механизмы будут необходимы для реализации наших задумок. После этого начали рисовать схему машины, убедились, что все компоненты смогут взаимодействвовать друг с другом последовательно и логично, чтобы достичь поставленной нами цели», – отметил педагог мастерской «Конструирование машины Голдберга» Кирилл Бахарев.
«Сегодня на занятии мы делали эскиз нашего будущего механизма, который будет выполнять сразу несколько действий – их будет четыре, но пока сохраню интригу и не расскажу о них», – немного приоткрыла завесу тайны Софья из Заречного Пензенской области.
Первые занятия смены «Наш класс – Атомкласс» выдались запоминающимися и насыщенными. Теперь остаётся немного отдохнуть, чтобы настроиться на продуктивную, плодотворную работу. Вечером у каждого была такая возможность: орлята отправились на спектакль «Страсти по Федоре», по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».
День 4. 11 октября 2024 года
День на корабле «Штормовой» выдался шумным, бурным, оживлённым. С первыми лучами тёплого солнышка экипажи торопились во «Дворец культуры и спорта» на торжественное собрание «Под Андреевским флагом».
«От проекта «Школа Росатома» хочу поздравить вас с началом 11 смены «Наш класс – Атомкласс». Желаю вам провести незабываемые 21 день в «Орлёнке», чтобы все подружились, получили новые знания благодаря мастерским нашей программы», — поздравил всех с началом смены организационный координатор лагерей проекта «Школа Росатома» Роман Малафеев.
С этого дня в «Штормовом» начинают активно работать советы баталеров, боцманов, физоргов, экологов, юных корресподентов, командиров и их заместителей. В торжественной обсатновке вожатые экипажа «Пламенный» повязали орлятам разноцветные галстуки. Теперь на протяжении смены советы будут поддерживать порядкок и чистоту, заботиться об экологии, не упускать из своего объектива все события, происходящие в «Штормовом».
После корабельного собрания ребята спешили на якорную площадь, на которой их уже ождали педагоги программы «Наш класс – Атомкласс». Специалисты подготовили для ребят увлекательный маршрут и станции на командообразование. На пути мальчишкам и девчонкам встретилось немало трудностей, преодолеть которые они могли только вместе и сообща. Орлята пробирались свозь непредсказуемую «Паутинку», перемещались через зыбкое «Болото», разгадывали таинственную «Магию чисел», проходили опасный «Лабиринт», преодолевали сложную «Переправу», перебирались по «Бревну», искали оригинальные решения на станции «Геометрия», сталкивались с трудностями на площадке «Солнышко». Орлята проделали тернистый путь, но каждый экипаж справился с заданиями и проявил себя в испытаниях достойно.
«На «Верёвочном курсе» мы сегодня проходили несколько станций с испытаниями на сплочение нашего экипажа. Мне больше всего запомнилась «Паутинка»: нужно было пройти маршрут от одной точки до другой, пробираясь через верёвочки, не задевая их и держась за руки. Несколько раз отправляли людей проходить заново, потому что они задевали паутинку», — поделилась Елизавета из Снежинска.
А после обеда наступило время выбора для каждого участника программы «Наш класс – Атомкласс». Мальчишки и девчонки собрались в актовом зале, чтобы познакомиться с педагогами программы на презентации мастерских «Вертушка». Каждый получил яркую синюю бандану проекта «Школа Росатома» и отправился свершать невероятные открытия в кают-компании, залы и классы лагеря «Штормовой».
Пять увлекательных мастерских распахнули свои двери для орлят: «Инженерная физика», «Авторская математика», «Конструирование машины Голдберга», «Киносмена Росатома» и «Научное опровержение мифов». Выбрать одну было очень сложно.
«Мне понравилась мастерская «Авторская математика». Выбирал между ней и «Киносменой Росатома». Остановился всё-таки на мастерской кино, пототому что считаю его величайшим искусством: передать информацию и эмоции через сценарий, картинку – это очень интересно», — поделился Матвей из Снежинска.
«Я выбрал мастерскую «Авторская математика», потому что мне близка эта тематика. Я бы хотел научиться проектировать модели в программе «GeoGebra». На презентации мастерской нам показали, как работать в этом приложении», — рассказал Дмитрий из Сарова.
Сегодняшний день получился насыщенным для каждого: кто-то столкнулся с трудностями, а кто-то почувствовал рядом крепкое надёжное плечо товарища, кому-то было тяжело определиться с мастерской, а кто-то зашёл в класс и понял: «Я хочу заниматься здесь». Но одно можно сказать с большой уверенностью – этот день подарил ребятам море невероятных эмоций, которые надолго останутся в их копилке воспоминаний, связанных с 11 сменой «Наш класс – Атомкласс» во Всероссийском детском центре «Орлёнок».
День 3. 10 октября 2024 года
Новый день подготовил для мальчишек и девчонок из «Штормового» множество приключений: сегодня ребятам предстояло решить немало организационных вопросов. Кто войдёт в совет баталеров, боцманов, экологов, юных коррепондентов, физоргов и командиров? Именно этот вопрос будущие орлята обсудили на сборе «В экипаже все едины».
«День был очень насыщенный. С самого утра мы внутри экипажа выбирали командира и его заместителя, а также ребят на другие должности в органы самоуправления. Теперь у каждого есть свои обязанности, которые мы будем выполнять всю смену», — поделилась Дарина из Зеленогорска.
В лагере «Штормовой» ребята за 21 день, наряду с профильными мероприятиями и мастерскими прогрыммы «Наш класс – Атомкласс», будут погружаться в основы морского дела: изучат флажный симофор и такелаж. Но прежде, чем приступить к занятиям, мальчишки и девчонки должны исследовать историю морского флота. Поэтому сегодня каждый экипаж побывал на экскурсии в музее Военно-морской славы «Орлёнка». Детям показали экспонаты, рассказывающие об истории российского флота и героических подвигах моряков, а также представили макеты кораблей, среди которых виднелось судно с гордой надписью «Шторм».
После обеда все экипажи собрались в актовом зале на общелагерный слёт планирования «Мы придумываем смену». Будущие орлята продемонстрировали мероприятия, которые хотели бы организовать сами.
«Сегодня у нас было много интересных мероприятий. Мы придумали меропритие, которое проведем для всего лагеря «Штормовой», представили его на слёте. Общим голосованием решили, что наш 3 экипаж проведет «Караоке» в качестве общелагерного дела. По категориям ребята выберут песню и исполнят ее», — рассказал Тимофей из Нижнего Новгорода.
Солнышко уходило за горизонт, раскрашивая небо в яркие краски заката. Ребята собрались в своих кают-компаниях. В тёплой, уютной, уже родной обстановке мальчишки и девчонки занимались отрядными делами, обсуждали прекрасный день, проведённый в любимом «Орлёнке». Завтра их ожидают новые приключения: знакомство с педагогами и мастерскими программы «Наш класс – Атомкласс», финал акции «Здесь начинается Россия», «Верёвочный курс», подготовленный специалистами смены. А пока, в приятной усталости дети разошлись по кубрикам и отправились спать.
День 2. 09 октября 2024 года
С первыми лучами солнышка дети начали просыпаться в кубриках. Ряды будущих орлят с самого утра пополнились только что прибывшими ребятами. Наконец, все мальчишки и девчонки добрались до лагеря и оказались на борту «Штормового».
«Сегодня я приехал в «Орлёнок». Сначала волновался, но потом, когда познакомился с вожатыми и дружным экипажем, моё настроение сразу же поднялось. Я очень рад оказаться в «Орлёнке». Это место, где сбываются мечты, где ты можешь проявить себя, и тебя примут таким, какой ты есть», — поделился эмоциями Захар из Лесного.
Сегодня участники программы «Наш класс – Атомкласс» продолжили знакомиться с лагерем. В этом им помогла игра по станциям «Здравствуй, кораблик «Штормовой».
«С утра у нас был интересный квест. Мы с командой, нашим прекрасным третим экипажем, бегали по лагерю на разные станции, на которых собирали кусочки пазла. Больше всего мне запомнилась спортивная площадка и станция «Камбуз», где нам рассказывали о здоровом питании. В завершении мы собрали пазл. У нас получилась фраза: «Так никто из нас не умён, как все вместе мы», — поделилась Арина из Зеленогорска.
А вечером все ребята торопились в свои кают-компании, ведь их ожидало первое испытание программы «Наш класс – Атомкласс» – акция «Здесь начинается Россия» от проекта «Школа Росатома». Все участники с нетерпением, затаив дыхание, ожидали задание. Почему для многих людей Россия начинается с «Орлёнка»? На этот вопрос мальчишки и девчонки искали ответ при создании своих творческих работ. Вожатые разделили ребят на несколько команд внутри экипажей. Перед каждой стояла задача — нарисовать эмблему и описать каждый элемент своего эскиза.
«Вечером у нас прошла акция «Здесь начинается Россия». Мы в команде рисовали отличительный знак «Орлёнка». Нам необходимо было придумать эмблему и описать её. Мы решили быть оригинальными. Поняли, что огонь символизирует для нас «Орлёнок», потому что лагерь зажигает его в наших сердцах. Добавили ещё несколько символов: восход, детей, сердца и звёзды, а потом представили свою работу нашему экипажу», — рассказала Арина из Трёхгорного.
Разноцветные атомсмайлы, маленькие орлята, статные моряки, большие корабли – каждая работа получилась уникальной и неповторимой. Мальчишки и девчонки с неподдельным интересом разглядывали эмблемы соотрядников.
Уже завтра «Желтый холл» лагеря «Штормовой» «зашумит»: именно там ребята увидят работы, которые прошли в финал. С самого утра экипажи будут голосовать за понравившиеся эмблемы, а это означает одно – совсем скоро мы узнаем победителей акции «Здесь начинается Россия» во Всероссийском детском центре «Орлёнок».
День 1. 08 октября 2024 года
Автобусы с надписью «Орлёнок» с самого утра торопились в лагерь. Звонкие детские голоса с каждым часом раздавались в лагере «Штормовой» всё громче, а ряды экипажей корабля пополнялись только приехавшими ребятами из городов-участников проекта «Школа Росатома».
Первый день – день знакомств. После обеда мальчишки и девчонки отправились на прогулку по территории лагеря: узнавать историю, традиции. Орлята выяснили, что детский лагерь открылся в 1966 году и получил такое название в честь сторожевого корабля «Шторм», который входил в состав Черноморского флота во времена Великой Отечественной войны. В «Штормовом» всё, как на настоящем судне: дети спят в кубриках, обедают в камбузе, устраивают отрядные сборы в кают-компаниях.
Сколько кубриков в детском лагере «Штормовой»? Как называется наплечный воротник моряка – символ чести и верности традициям? Сколько лагерей во Всероссийском детском центре «Орлёнок»? На эти и другие вопросы мальчишки и девчонки узнали ответы на экскурсиях. А вечером вожатые из экипажа «Пламенный» проверили их знания на игровой программе «Орлёнок» рад встрече!». Мальчишки и девчонки дружно отвечали на вопросы, что помогло им познакомиться друг с другом поближе, сплотиться внутри своих экипажей.
Первый день стал особенно значимым и важным для Шамии из Заречного Пензенской области, ведь девочка отметила свой День рождения. На вечернем мероприятии весь «Штормовой» дружно поздравили её.
«Я очень ждала эту смену. Хочется, узнать много всего интересного, побывать на познавательных занятиях, конечно же, провести время хорошо и весело. А ещё у меня сегодня День рождения. Ребята из разных отрядов поздравляли меня, было приятно», – поделилась Шамия из Заречного Пензенской области.
Первый день позади, наш корабль «Штормовой» отправляется в плавание по 11 смене «Наш класс – Атомкласс». Совсем скоро ребят ожидает знакомство с мастерскими и педагогами, увлекательные и занимательные мероприятия, яркие события. Попутного ветра, будущие орлята!