ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
Методический практикум «Проектирование показателей оценивания реализации развивающих технологий в дошкольной образовательной организации» для педагогических и руководящих работников детских садов-участников Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» прошел в Новоуральске 5-6 ноября 2024 года на базе Детского сада №22 «Надежда». В работе приняли участие представители всех 16 детских садов Инновационной сети. Два дня работы были посвящены проектированию экспертных карт, которые позволят оценить полноту и корректность реализации развивающих технологий, внедренных этими детскими садами.
Открывая работу практикума, Татьяна Аленькина, начальник управления образования Новоуральского городского округа, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома», приветствовала участников и выразила надежду, что совместная работа позволит сохранить темп развития технологий, внедряемых детскими садами, и продвинет дошкольное образование на пути выстраивания системы поддержки развития детей.
Первый день методического практикума был посвящен мозговому штурму: по шести технологиям участникам предстояло выделить ключевые показатели, по которым можно было бы судить о полноте и качестве реализации технологических стандартов, внедряемых в детских садах. А чтобы деятельность участников имела прикладной характер, было решено отправиться в экспедицию по группам и общественным пространствам детского «Надежда», включая открытое пространство «Open Space». Учитывая, что участники понимали, что после экскурсии им предстоит спроектировать инструменты, позволяющие по предметно-пространственной среде и по результатам наблюдения за деятельностью педагогов и детей в ней оценить полноту и качество реализации развивающих технологий, сообщество педагогов сети очень вдумчиво и скрупулезно исследовали пространство детского сада «Надежда». Именно поэтому в течение дня двум командам педагогов удалось спроектировать, а потом и обсудить каркасы будущих экспертных карт. Домашним заданием для участников практикума стал своеобразный вызов: по созданным прототипам экспертных карт провести самооценивание реализации в своем собственном детском саду одной из технологий.
Во второй день участники практикума представили друг другу результаты самооценивания полноты и качества реализации развивающих технологий, ставших сетевыми стандартами Инновационной сети детских садов проекта «Школа Росатома». Получился содержательный разговор, позволивший, с одной стороны, выявить дефициты, которые испытывают коллективы детских садов в реализации того или иного сетевого стандарта, а с другой стороны – обсудить, каких еще показателей не хватает в разработанных днем ранее прототипах экспертных карт. Именно эти фиксации позволили педагогам и управленцам сетевых детских садов, объединившись, доработать экспертные карты.
Роман Селюков, научный руководитель Инновационной сети детских садов «Школа Росатома» на этапе рефлексии подчеркнул, что при разработке показателей экспертизы важен и сам продукт проектирования, и способ, которым этот продукт был получен. Совместное проектирование экспертных карт позволило педагогам глубже осознать суть реализуемых технологий и способов их разворачивания и реализации.
В рамках методического практикума участники решали и несколько сопутствующих задач:
- как рассказать о сути реализуемых технологий родителям воспитанников и социальным партнерам детских садов;
- как продвигать реализуемые технологии в медиапространстве;
- какой управленческий контур обеспечивает полноту и качество реализации сетевых стандартов.
Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома», в частности, обсуждал как грамотно работать с целевой аудиторией в социальных сетях. Обсуждали необходимость наличия общего облака тегов и технику работы с хештегами.
Финальное фото на память, и вот уже участники методического практикума разъезжаются в свои города, чтобы полученные знания и опыт применить в работе со своими коллегами в своих детских садах. Завершая практикум, участники договорились, что подобный формат они проведут для коллективов детских садов.