Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Дневник смены «Наш класс – Атомкласс!» в МДЦ «Артек»

16 ноября 2024, 09:24:16

12-13 ноября – 02-03 декабря 2024 года в МДЦ «Артек» в рамках тринадцатой смены «Дороги, которые мы выбираем» реализуется партнерская программа «Артека» и проекта «Школа Росатома» — «Наш класс – Атомкласс!». О том как проходит смена мы рассказываем в дневнике смены на сайте проекта «Школа Росатома» и в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

День 5. 16 ноября 2024 года

Солнышко приветливо постучалось в окна ребят, которые начали пробуждаться в своих кроватках. День участников смены «Наш класс – Атомкласс!» планировался насыщенный на увлекательные события и новые знания.

С самого утра артековцы отправились на профильные занятия в мастерские. Все ребята получили подарки от проекта «Школа Росатома»: яркие оранжевые блокноты и ручки.

Из мастерской «Проектирование машины Голдберга» доносились восторженные крики: «С Днём рождения!». Это мальчишки и девчонки поздравляли Амиру из Абхазии, которая вчера отметила свой День рождения. А потом юные конструкторы приступили к знакомству с затейливой машиной Голдберга или, как ребята прозвали её — «заумной машиной». В мастерской развернулось невероятное противостояние: ребята провели каскад микротурниров: «Камень, ножницы, бумага», «Крестики-нолики», «Пальцебой», «Игра на реакцию». В ходе битвы победители выбрали себе команды – по пять человек в каждой. В этих группах ребята теперь начнут создавать, конструировать, проектировать механизмы для будущей машины.

«Сегодня мы впервые занимались в мастерской «Машина Голдберга». Нам рассказали, что это за механизм. Я считаю, что машина предназначена для вида и развлечения, именно этого я и ожидаю от занятий в мастерской», — поделился Саша из Снежинска.

Участники смены, которые отправились в путешествие «По следам измерительных приборов», сегодня изучали метрологию, а также узнали, что лежит в ее основе. Ребята разделились на команды — экипажи кораблей, которые возглавили капитаны. В этих группах мальчишки и девчонки будут создавать приборы на протяжении всей смены. Артековцы начали вести бортовой журнал, в котором теперь фиксируют свои открытия.

«Сегодня мы вспоминали некоторые измерительные приборы, для чего они нужны. Понравилось занятие, надеюсь, за смену почерпну новые знания, которые смогу потом применять на уроках физики», — поделился Семён из города Апатиты.

На первом занятии в мастерской «Научное опровержение мифов» прошла весёлая игра на знакомство. Затем участники взялись за дело: дети разделились на команды и начался мозговой штурм. Листы бумаг заполнялись списками мифов, которые артековцам не терпится проверить. На протяжении смены мальчишек и девчонок ожидает серьёзная работа: изучение, эксперименты, съёмка.

«Я пошла на мастерскую «Научное опровержение мифов». Сегодня мы знакомились, было интересно узнать ребят из других отрядов. Потом мы распределились по группам и начали составлять план на эту смену: какие мифы мы будем проверять, опровергать или подтверждать», — рассказала Мария из Заречного Пензенской области.

Во время первого занятия мастерской «Основы английского для научных презентаций» ребята на иностранном языке поделились планами на эту смену. Участники постепенно начали погружаться в специальную терминологию. Вооружившись рулеткой и линейками, измерили предметы вокруг и говорили о значениях измерений на английском языке. Как раз пригодились подарки от проекта «Школа Росатома» — новые термины и выражения дети с удовольствием начали записывать в блокнотики.

«Сегодня на мастерской мы проходили лексику для измерения каких-либо приборов. Это было необычно, я не знала, что числительные в этом случае называются по-другому», — отметила Настя из Заречного Пензенской области.

В киномастерской полным ходом началось формирование съёмочной группы. Операторы, сценаристы, актеры, репортеры, монтажеры – сегодня дети распределяли эти роли, важные при создании фильма. А дальше началось изучение серьёзных тем: законы аристотелевской драматургии, структура литературных текстов, юные кинематографисты даже получили письменное домашнее задание.

После занятий в мастерских артековцы отправились совершать новые открытия в школу. Занятия пролетели незаметно, день близился к завершению. С чувством лёгкой, но приятной усталости дети вернулись в «Лазурный» и отправились отдыхать.

 

День 4. 15 ноября 2024 года

Воодушевлённые участники 13 смены «Наш класс – Атомкласс!» просыпались в комнатках рано утром. Мальчишек и девчонок ожидало приключение: замечательное, увлекательное и познавательное путешествие в город-герой Севастополь. Артековцы расселись в автобусы и отправились навстречу новому и неизведанному. По извилистым серпантинам дети наблюдали из окон великолепные виды Крымского побережья: протяжённые горные массивы, бескрайнее Чёрное море, небольшие города и сёла, раскинувшиеся вдоль дороги. В автобусах оживлённо общались ребята: эмоций от разнообразных пейзажей было достаточно. За бурными разговорами дорога прошла незаметно – артековцы добрались до Севастополя.

Первая остановка в маршруте мальчишек и девчонок – музей холодной войны «Подземный Севастополь». С возникновением опасности атомной бомбардировки в разных местах города строились специальные убежища. Они предназначались для рабочих, инженеров, командования Черноморского флота. Укрытие «С-2» — одно из самых больших в городе. Протяженность тоннелей — 500 метров, вместимость — до 2500 человек. В наши времена убежище стало подземным музеем. Ребята посмотрели, как работали люди в таких условиях, увидели спальные места и даже подземный кинотеатр.

«Мы сегодня отправились в Севастополь на экскурсию. Мы посетили бункер «С-2»: нам рассказали о том, как он устроен, как происходит эвакуация. На набережной нам удалось купить сувениров, полюбоваться красивыми видами», – поделился Миша из Балаково.

Следующей точкой в маршруте ребят стала экскурсия в историко-археологический парк «Херсонес Таврический». Несколько эпох сокрыто в этих руинах: Генуэзский и Османский периоды. Город основали древнегреческие колонисты более 2500 лет назад, ещё в IV веке до нашей эры. Херсонес — одно из самых старинных поселений на территории России. Это уникальный памятник античной эпохи, единственный в мире византийский город, дошедший до нас нетронутым. Ребята внимательно слушали экскурсоводов, которые рассказывали факты из истории древнего поселения.

«Мне всё очень понравилось. Интересно было изучить историю Херсонеса, мы погуляли там, узнали как жили люди множество веков назад», — рассказала Лиза из Мурманска.

Артековцы получили множество положительных эмоций от поездки в Севастополь, а также провели время с пользой.

«Несмотря на то, что нам не очень повезло с погодой, мы очень классно провели время. Я узнала много нового о Севастополе, познакомилась с его историей», – отметила Мария из Новоуральска.

«Сегодня мы с моим отрядом ездили в Севастополь: посетили «Подземное убежище», Херсонес, где до сих пор проходят раскопки древнего города. Получили много новых эмоций и знаний», — рассказал Кирилл из Димитровграда.

«Мне поездка очень понравилась, получили много эмоций. Я люблю путешествовать и смотреть места, в которых я никогда раньше не был. Севастополь именно такой город. Экскурсовод интересно рассказывала всё, отвечала на наши вопросы», — поделился Никита из Луганска.

На обратном пути мальчишки и девчонки бурно обсуждали новые факты, которые удалось узнать во время экскурсии, а также эмоции, которые дети получили за ещё один невероятный день, прожитый в «Артеке».

День 3. 14 ноября 2024 года

Наступил новый день 13 смены «Дороги, которые мы выбираем» в «Артеке». Куда же заведут новые, неизученные тропинки мальчишек и девчонок сегодня?

Самой главной точкой маршрута стал Дворец «Суук-Су». Участников программы «Наш класс – Атомкласс!» сегодня ожидал ответственный выбор, от которого зависит вся смена – ребята определялись с тем, в какую мастерскую будут ходить на занятия.

«Поздравляю всех вас с началом 13 смены «Наш класс – Атомкласс!». Это 10 смена, которую мы проводим в «Артеке», в «Лазурном». Хочу пожелать вам хорошей и продуктивной работы в мастерских. Я надеюсь, каждый из вас подружится друг с другом, с вожатыми, а также с нашими педагогами программы», — поздравил мальчишек и девчонок организационный координатор лагерей проекта «Школа Росатома» Роман Малафеев.

Все участники получили яркие синие банданы от проекта «Школа Росатома» и отправились по пяти станциям, которые представили педагоги программы пяти мастерских – «Проектирование машины Голдберга», «Киносмена Росатома», «Научное опровержение мифов», «Основы английского для научных презентаций», «По следам измерительных приборов».

На этапе знакомства с мастерской «Конструирование машины Голберга» ребята на себе ощутили принцип передачи кинетической энергии, сыграв роль домино. После чего им удалось воплотить этот опыт и построить один рабочий механизм: придать шарику направление движения посредством падения костяшек домино.

«Я буду заниматься в мастерской «Проектирование машины Голдберга». Мы будем развивать пространственное мышление, изучать разные явление из физики – мне всё это очень нравится», – рассказал Влад из Севастополя.

«Я давно интересуюсь физикой, давно хотел узнать о её применении в жизни, поэтому записался на мастерскую «Проектирование машины Голбдерга», — рассказал Никита из Луганска.

«Все мастерские были интересные. Больше всего понравились «Проектирование машины Голдберга», «Английский» и «Киносмена Росатома». Но мой выбор остановился всё-таки на мастерской по конструированию, потому что на занятиях будем развивать мышление, решать интересные задачи и строить машину», — поделился Никита из Севастополя.

На презентации мастерской «Киносмена Росатома» артековцы узнали о жанрах кино, узнали в чём отличие съёмки репортажа от создания игровых короткометражек. В формате беседы ребята узнавали много нового о мире фильмов, отвечали на вопросы педагога.

На мастер-классе «Научное опровержение мифов» ребята вели беседу о популярных и научных мифах, которые им известны. Также мальчишки и девчонки попробовали на практике записаться в кадре.

«Я записалась на мастерскую «Научное опровержение мифов». Нам рассказали, что занятия будут тесно связаны с медиатворчеством, а мне это очень нравится: я являюсь медийщиком в Балаковском совете юниоров. Я думаю, что мастерская будет интересной», – поделилась Дарья из Балаково.

«На мастер-классах от педагогов мы сегодня узнали много нового: нам продемонстрировали принцип работы машины Голдберга, рассказали о научно-фантастическом кино. Я записался на мастерскую «Научное опровержение мифов», потому что мне интересна эта тема», – рассказал Дима из Заречного Пензенской области.

На мастерской «По следам измерительных приборов» дети мастерили устройство, которое вращается от дуновения ветра из двух листочков и двух зубочисток. Каждый придумал название своей конструкции. Все мальчишки и девчонки прекрасно справились с дачей – у каждого получилось создать работающий механизм.

«На мастер-классе мы сделали прибор, который вращается от дуновения ветра. Мне показалось это очень интересным, поэтому я захотела попробовать себя в этом направлении и записалась на мастерскую «По следам измерительных приборов», — поделилась Даша из Москвы.

«Я записался на мастерскую «По следам измерительных приборов. Много мастер-классов понравилось, было сложно выбрать только один», – отметил Артём из Глазова.

«Я выбрал направление «По следам измерительных приборов». Будем создавать устройства и проявлять свои творческие способности», – рассказал Алексей из Димитровграда.

Во время знакомства с мастерской «Английский для научных презентаций» педагог отметила, что большинство участников смены уже имеют хороший уровень знаний английского языка. Мальчишки и девчонки обсудили, насколько важны навыки владения специальным английским для науки, а также умения качественно представить свою идею в виде презентации.

После путешествия по всем площадкам все ребята вновь собрались в актовом зале, чтобы сделать выбор и записаться на мастерские смены «Наш класс – Атомкласс!».

Воодушевлённые грядущими занятиями ребята разошлись по своим отрядам, делиться друг с другом эмоциями от прожитого дня.

День 1-2. 12-13 ноября 2024 года

Живописные виды Чёрного моря, горы Южного берега Крыма встречали ребят, которые в автобусах торопились в лучшее место на Земле – международный детский центр «Артек». В «Лазурный» постепенно прибывали мальчишки и девчонки. Уютные улочки лагеря наполнялись детьми, звонкими голосами, смехом и разговорами. Каждого участника смены посещали разные мысли: «Какие вожатые у меня будут?», «Подружимся ли мы с ребятами?», «Что ожидает нас в этой смене?». В потоке волнующих мыслей мальчишки и девчонки расселялись по «дачам». Совсем скоро каждый из них начнёт искать ответы на все свои вопросы.

Территория лагеря «Лазурный» — самая большая по площади среди всех лагерей «Артека». После обеда артековцы отправились на прогулку, чтобы самостоятельно убедиться в этом. Таинственный «Пушкинский грот», величественный «Аю-Даг», могучие скалы-Адалары приветливо встретили мальчишек и девчонок. Солнышко выглядывало из-за туч, чтобы вдохновить их на свершение новых открытий в этот тёплый осенний день.

Мальчишки и девчонки заглянули и в таинственный, покрытый тайнами, дворец Суук-Су, чтобы познакомиться с историей и традициями «Артека» ближе. История в залах музейного комплекса ожила: экспозиции переместили ребят в эпохи строительства лагеря, фотографии рассказывали об известных поэтах и писателях, учёных и музыкантах, а также других исторических личностях, чьи судьбы тесно связаны с историей лагеря.

Вечером вожатые проводили в своих экипажах игры на знакомство, командообразование и сплочение. Ребята знакомились, общались, узнавали интересные факты из жизни друг друга. К вечеру артековцы чувствовали себя спокойно, утренняя тревога ушла на второй план, сменившись воодушевлённым настроем пообщаться со всеми новыми знакомыми.

На встречу приключениям приехали участники 13 смены «Дороги, которые мы выбираем» из России, Беларуси и Абхазии. Уже завтра ребят ожидает важный день, в котором каждый столкнётся со своим первым выбором: педагоги программы «Наш класс – Атомкласс!» представят пять мастерских смены: «Проектирование машины Голдберга», «Киносмена Росатома», «Научное опровержение мифов», «Основы английского для научных презентаций», «По следам измерительных приборов». А пока мальчишки и девчонки отправляются набираться сил и отдыхать.