Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Дневник смены «Наш класс – Атомкласс!» в МДЦ «Артек»

27 ноября 2024, 09:43:16

12-13 ноября – 02-03 декабря 2024 года в МДЦ «Артек» в рамках тринадцатой смены «Дороги, которые мы выбираем» реализуется партнерская программа «Артека» и проекта «Школа Росатома» — «Наш класс – Атомкласс!». О том как проходит смена мы рассказываем в дневнике смены на сайте проекта «Школа Росатома» и в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

День 16. 27 ноября 2024 года

С самого утра участники программы «Наш класс – Атомкласс!» отправились на СОМы (сетевой образовательный модуль) по истории. Сегодня ребята посетили Пушкинскую площадь, которая находится в «Лазурном». Они оказались в настоящей сказке, которая погрузила артековцев в атмосферу поэм Александра Сергеевича, в его жизнь. На площадке мальчишки и девчонки рассмотрели монумент, на котором вырезаны всем известные строки писателя: «Волшебный край, очей отрада, всё живо там — холмы, леса, янтарь и яхонт винограда, долин приютная краса». Дети узнали, что автор не раз нанимал лодку у местных жителей, чтобы покататься вокруг скал. Именно здесь поэт обдумывал сюжеты «Кавказского пленника», писал стихи, а также начал создавать сюжет «Евгения Онегина».

Сегодня в отрядах прошли отборочные этапы Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома». Ребята решали два задания: в первом они представили себя рестораторами и выясняли, в какое месяцы лучше всего есть устрицы. Во втором — считали подписчиков блогера, исправляли ошибки, которые он допустил при публикации постов. Совсем скоро мы узнаем имена финалистов Метапредметной олимпиады в «Артеке».

КТМ – комбинированный туристический маршрут проходили артековцы после обеда. Туристы из профильного отряда «Лазурного» сделали ряд станций. Прохождение курса помогло мальчишкам и девчонкам испытать силу воли, упорство и выносливость. Каждый проявил стремление к победе, проверил себя на прочность.

Остаются считанные дни до закрытия программы «Наш класс – Атомкласс!». Сегодня участники смены начали подготовку к презентации итогового продукта.

«Соберитесь», — сказали ребята элементам машины Голдберга. Как по волшебству, все детали конструкции были готовы, украшены, многие даже оказались на своих местах механизма. Запуски происходят успешно и элементы срабатывают почти при каждом тесте. Участники мастерской оказались на финишной прямой. Оставшиеся дни занятий расписаны по минутам. Не обходится и без спешки, ведь в моменты соединения разных частей машины Голдберга, случаются непредвиденные ситуации. С ними и предстоит разобраться юным конструкторам на оставшихся занятиях.

В киномастерской окончательно утвердились с локацией для съемки. Сегодня ребята изготовили хромакейное полотно, подобрали фокусные расстояния объективов и нарисовали раскадровку. Работа кипела полным ходом: монтажеры отбирали планы для монтажа репортажа о мастерских программы, авторы дописывали сценарий и текст песни для фильма, операторы отрабатывали навыки съёмки со стедикамом.

Прибор для измерения времени, которым мы пользуемся в повседневной жизни, изготавливали юные путешественники. В мастерской «По следам измерительных приборов» ребята вспомнили историю появления различных видов часов. По итогам занятия мальчишки и девчонки соорудили несколько вариантов приборов: песочные, водяные и солнечные часы. Одна из команд успела даже сделать два варианта механизмов.

Будет ли гореть светодиод при подключении к лимону? Какая буква получится, если соединить те или иные клеммы? На этот вопрос сегодня отвечали юные лингвисты. В мастерской «Основы английского для научных презентаций» ребята говорили о гипотезах и предполагаемых результатах. Также артековцы отрабатывали английские фразы на примере построения нескольких проектов с использованием электрической цепи. Также участники мастерской поставили опыты на лимонах: понадобилось три фрукта, чтобы светодиод едва-едва загорелся.

В мастерской «Научное опровержение мифов» ведётся активная работа по созданию видеороликов и подготовка к закрытию. Сегодня ребята продумывали сюжет для клипа к закрытию программы «Наш класс – Атомкласс!». Мальчишки и девчонки доделывают последние опыты, занимаются монтажом. В конце занятия юные исследователи разобрали петличные микрофоны и отправились в свои отряды собирать интервью о смене, «Артеке» и проекте «Школа Росатома».

Ещё один день 13 смены «Дороги, которые мы выбираем» позади. Сколько открытий артековцы совершили за сегодня. Ещё один день добавлен в копилку воспоминаний ребят. В нём каждый узнал что-то новое, провёл время за приятной беседой с друзьями из своего отряда. А сейчас пора отдыхать.

 

День 15. 26 ноября 2024 года

С самого утра в «Артеке» развернулся невероятный праздник творчества и креатива, науки и знаний – «Ярмарка успеха». «Лазурный» стал местом притяжения всех лагерей Международного детского центра. Ребята в разноцветных куртках «Хрустального», «Янтарного», «Морского», «Речного», «Озёрного», «Лесного», «Полевого» и «Кипарисного» торопились на «Белую дачу» и во Дворец «Суук-Су» — именно там и раскинулись площадки «Ярмарки успеха».

Невероятное количество творческих, спортивных, образовательных площадок представили педагоги со всего «Артека». Выбрать одну было невозможно, поэтому ребята не растерялись и попробовали себя сразу в нескольких направления. Киберспорт, шашки, шахматы, фотовидение, лепка из глины, квиллинг, игра на гитаре, аквагрим – чего только не было в «Городе мастеров».

«Я в «Артеке» первый раз, поэтому сегодняшнее мероприятие стало для меня очень интересным. «Ярмарка успеха» мне понравилась, особенно кабинет киберспорта и его оснащение. Мы провели несколько матчей в компьютерной игре, чтобы определить команду-победительницу», – рассказал Алексей из города Сосновый Бор.

Особым вниманием пользовались площадки партнёров «Артека», ведь большинство было направлено на погружение и изучение мира профессий, которое отражает тематику смены «Дороги, которые мы выбираем». Педагоги программы «Наш класс – Атомкласс!» тоже представили площадку. Инженерно-экономическая игра помогла ребятам всех лагерей погрузиться в мир конструирования. Мальчишки и девчонки создавали метательно-летательные аппараты.

«Перед детьми стояла задача: создать из подручных материалов (палочки, трубочки, листы бумаги и кусочек скотча), метательный аппарат, который запустит в воздух летательный аппарат. Бумажная конструкция должна была продержаться в воздухе более 3 секунд. Два тестовых запуска помогли нам оценить работу участников, понять, насколько успешно они справились с испытанием. Я считаю, что такие инженерные задачи помогают детям учиться мыслить нестандартно, находить инженерные решения и рассматривать с творческой точки зрения даже задания на конструирование», – отметила Карина Краснова, педагог программы «Наш класс – Атомкласс!».

«Наша игра на мероприятии «Город мастеров» прошла очень увлекательно и увлеченно. Дети придумывали разные способы осуществления своей идеи. Вокруг нас постоянно было большое количество ребят, творящих с интересом. Когда с соседней станции задали вопрос: «Сколько у вас было детей?», меня он поставил в тупик, ведь через нашу площадку, мне кажется, прошли сотни детей: сосчитать всех было просто невозможно. Также у нас получилась сплоченная команда педагогов. Каждый знал, что делать, несмотря на этот бурный поток ребят» – рассказала Елена Бегеева, педагог программы «Наш класс – Атомкласс!».

«На нашей площадке было очень много детей, поэтому можно сделать вывод, что детям интересна подобная деятельность. «Инженерная игра» доставила им море эмоций и удовольствия», – поделился впечатлениями педагог программы «Наш класс – Атомкласс!» Никита Урвачёв.

Артековцы конструировали бумажные самолётики и катапульты. На втором этаже Дворца «Суук-Су» развернулся целый аэродром: каждую минуту в воздух взмывали белые бумажные самолётики. Ребята с восторгом наблюдали за запусками своих механизмов, радовались, когда их конструкции срабатывали, и все условия были выполнены.

«На событии «Ярмарка успеха» было много станций. Я побывал везде: и на «Белой даче», и во Дворце «Суук-Су». Даже выиграл «Инженерно-экономическую игру» от нашей профильной программы. Нам дали подарки от проекта «Школа Росатома», – рассказал Миша из Балаково.

«Мне запомнилось сегодняшнее мероприятие. Больше всего понравился мастер-класс от «Школы Росатома», на котором мы делали самолётики и катапульту», – поделилась Маргарита из Нововоронежа.

«Сегодня у нас была возможность реализовать свои способности и попробовать что-то новое. Очень понравилась станция от наших педагогов, на которой мы делали конструкцию, чтобы запустить бумажный самолётик», – рассказал Никита из Луганска.

Инженерно-экономическая игра вызвала в ребятах бурю эмоций, помогла сплотиться командам юных конструкторов. В процессе создания своих работ мальчишки и девчонки знакомились с артековцами из других отрядов и лагерей, что помогло всему «Артеку» сплотиться и стать ещё ближе.

Вечер обещал быть интересным – лагерь «Лазурный» собрался на праздник русской кухни. Манящие ароматы блюд витали в воздухе. Каждое хранит в себе невероятные истории их появления и увлекательные факты, которые мальчишки и девчонки сегодня изучили. Артековцы даже сами приготовили вкусные блины.

День завершился яркой массовкой (так называют дискотеки в «Артеке»), на которой каждый смог расслабиться после насыщенного дня. Счастливые и довольные ребята разошлись по своим комнатам. В «Лазурном» наступила тишина – дети отправились отдыхать.

 

День 14. 25 ноября 2024 года

Первые лучи крымского солнышка, пробиваясь сквозь окошки дач, на которых живут ребята, окрашивало комнаты в теплые тона. Пробуждение в «Лазурном» было приятным: вкусный завтрак и зарядка подарили энергию и позитивное настроение на весь день.

В прекрасном расположении духа артековцы торопились на мастерские программы «Наш класс – Атомкласс!». С каждым днём ребята стараются делать промежуточные продукты мастерских всё быстрее и быстрее, ведь совсем скоро их ожидает презентация.

В мастерской «Основы английского для научных презентаций» занятие было посвящено изучению диаграмм. Мальчишки и девчонки объясняли различные процессы методом их построения. А после этого артековцы проводили опыты, чтобы изучить принцип работы одного из видов теплообмена – конвекции.

«Мне нравится заниматься в мастерской, на занятиях мы изучаем английский. Это очень хороший шанс для меня прокачать уровень иностранного языка. Мы изучаем новую лексику, в частности – научную, а также учимся делать презентации, которые представим совсем скоро», – рассказала Олеся из Курской области.

В киномастерской развернулась площадка кастинга: дети примеряли на себя роли игрового фильма, чтобы определиться с актёрами. Профессиональные пробы помогли ребятам найти тех, кто украсит своей актерской игрой их короткометражную работу. Атмосфера творчества продолжалась на протяжении всего занятия. После кастинга юные кинематографисты принялись сочинять песню для фильма, а также продолжили снимать репортажи о работе других мастерских.

В мастерской «Проектирование машины Голдберга» был штиль. Последнее спокойное занятие завершилось – дальше придётся поторапливаться, чтобы успеть сделать механизм в нужные сроки. Ребята на занятиях смотрели видеоролики с различными вариациями машин, но сейчас они не тратят на это время, ведь поиск всех инженерных решений позади. Юные конструкторы уже украсили некоторые элементы. Под конец занятия мальчишки и девчонки начали ощущать нехватку времени, но педагог Никита успокоил и подбодрил ребят.

Вооружившись петличными микрофонами и телефонами, ребята из мастерской «Научное опровержение мифов» отправились экспериментировать и искать героев для своих опытов в другие мастерские. Дело продвигается с неимоверной скоростью: сегодня мальчишки и девчонки постигали азы съёмки с нескольких камер. Считанные шаги в монтаже остаются до публикации первых видеороликов.

Полочки в шкафу мастерской «По следам измерительных приборов» каждое занятие пополняются новыми устройствами. Сегодня мальчишки и девчонки думали над новой задачкой: создать измерительный прибор для измерения влажности. Кто-то остановился на психрометре, кто-то решил сделать гигрометр. Калибровать устройства мальчишки и девчонки будут уже на следующем занятии. Ребята так увлеклись созданием устройств, что сегодня не хватило на это времени.

«Мы находимся в путешествии и плывём на корабле. В плавании нам помогают измерительные приборы из подручных средств, которые создаём самостоятельно на наших занятиях. После конструкции устройств, мы их калибруем», – рассказал Кирилл из Димитровграда.

После занятий в мастерских дети отправились на уроки в школу «Артека», где время пролетело с неимоверной скоростью. А вечером ребят ожидала интеллектуальная игра «Путешествие в мир профессий». Артековцы продемонстрировали свои знания специальностей в разных областях, которые раскрывают тему смены «Дороги, которые мы выбираем». Ещё один насыщенный и невероятно интересный день позади! На вечерних огоньках мальчишки и девчонки обсуждали успехи, делились впечатлениями, планировали завтрашний день. Спокойной ночи, «Артек»! Спокойной ночи, «Лазурный»! 

 

День 13. 24 ноября 2024 года

Обычно день в «Лазурном» начинается с сонного пробуждения ребят. Сегодня с самого утра в коридорах было необычайно шумно. Захваченные важной миссией мальчишки и девчонки то и дело куда-то звонили. Сегодня – День матери, поэтому каждый старался поздравить тёплым и душевными словами самых дорогих. Сквозь расстояние ребята старались передать свою любовь, обещали привезти сувениры, а также весело рассказывали мамам о прошедших днях в лагере.

Но праздничный день стал не только временем для звонков. Утро воскресного дня продолжилось на занятиях в мастерских программы «Наш класс – Атомкласс!». Экватор занятий позади, поэтому сегодня ребята получили небольшие презенты — синие браслеты.

В киномастерской с самого начала занятия царила атмосфера праздника: одна из участниц Таисия из города Полярные Зори сегодня отмечала свой шестнадцатый День рождения. Девочка получила от проекта «Школа Росатома» классный рюкзак. После торжественной части, все ребята по группам приступили к созданию своих творческих продуктов. Авторы писали сценарий, операторы искали натуру для съемок, звукооператор записывала шумы, операторы выбирали светофильтры для будущей работы. Юные кинематографисты приступили к изучению четырёх принципов видеомонтажа.

В мастерской «По следам измерительных приборов» лаборатория разрастается с каждым днём всё больше и больше. Ребята приступили к созданию ареометра – устройства для измерения плотности жидкости. Для калибровки прибора использовали воду, как жидкость с известной плотностью, а также насыщенный раствор соли. Участники мастерской отметили в записях бортового журнала: «Наверное, ареометр — самый простой прибор в изготовлении, но не самый простой в калибровке».

Из чего состоит атом? Какие частицы и характеристики ему присущи? На эти вопросы сегодня отвечали лингвисты. На английском языке они изучали свойства и классификацию материалов. Самый младший участник мастерской «Основы английского для научных презентаций» учится в 6 классе – Егор из Заречного Пензенской области. Он справился с заданием на английском языке, несмотря на то, что ещё не начал изучение физики и химии. Сам Егор отмечает: «Мне нравится курс нашей работы: мы изучаем английский язык, учимся измерять объекты и описывать их. В процессе занятий готовим научные презентации».

В мастерской «Научное опровержение мифов» сегодня продолжились эксперименты. Эвелина из Удомли немного пролила жидкость для опытов, но девчонки из её команды помогли быстро устранить проблему и всё-таки опровергли миф.

Девчонки одной из команд в мастерской «Конструирование машины Голдберга» с первого занятий трудились над винтовыми спуском. Уже сегодня произошло радостное событии: они провели тестовые запуски и задумка воплотилась в жизнь. Подготовка элементов и сборка машины продолжается. Две команды уже соединили свои блоки и произвели тонкие настройки стыковки. Каждый день юные конструкторы приближаются на шаг к успеху в своём техническом творчестве.

«Мы работаем в нашей мастерской над машиной Голдберга: воплощаем нашу задумку в реальность. Есть два стола: за одним мы генерируем наши идеи, за другим – реализуем их», — поделился Серёжа из Заречного Пензенской области.

После занятий мальчишки и девчонки отправились репетировать, оттачивая каждое движение, ведь после обеда детей ожидал конкурс «Артек на все 100». Во Дворце «Суук-Су» развернулось невероятное представление. На языке движений артековцы рассказывали зрителям различные истории. Красивые и лиричные, весёлые и энергичные – зал с восторгом наблюдал за номерами, которые показывали на сцене, встречая всех артистов бурными овациями.

День пролетел незаметно, также быстро, как пролетает 13 смены «Дороги, которые мы выбираем». На «Лазурный» медленно опустилась ночь, дети разошлись по своим комнатам в предвкушении новых приключений.

 

День 12. 23 ноября 2024 года

С утра в «Лазурном» полным ходом кипела работа в мастерских программы «Наш класс – Атомкласс!». После сытного ароматного завтрака и бодрящей зарядки мальчишки и девчонки отправились на занятия.

Рабочая площадка юных изобретателей машины Голдберга превратилась в съёмочную. К мальчишкам и девчонкам в гости заглянули ребята с видеокамерами, светом, микрофонами и шикарной идеей: снять процесс работы над созданием механизма. А результаты конструирования уже видно невооружённым глазом. Все больше тестовых запусков увенчаются успехом, а разнообразие элементов, созданных ребятами, вдохновляет и радует глаз. Инженеры не забывают и о красоте создаваемой конструкции, стараются добавить красок в их механизм.

«Мы занимаемся строительством машины, которая будет передавать энергию: строим механизм, который должен быть сложным и интересным, а действия выполнять простые. Сейчас со своей командой строим четыре башни, по которым будут катиться шарики», — рассказал Никита из Севастополя.

Лингвисты сегодня разделились на три команды, чтобы завершить проекты по созданию своих первых презентаций, связанных с принципом работы американских горок. В свои исследования мальчишки и девчонки также включили информацию о наглядном эксперименте, который проделали с помощью изоляционного материала для труб и стеклянных шариков. Для презентации дети создали профессиональное графическое изображение. В завершении занятия каждая команда защитила свой проект. Все группы великолепно справились с задачей.

Юные инженеры из мастерской «По следам измерительных приборов» начали совершенствовать и калибровать ранее изготовленные конструкции.

«На занятиях мы создаём измерительные приборы: барометр для измерения давления, термометр для измерения температуры. Также мы узнавали, кто создал эти приборы, их историю возникновения», — поделился Даниэль из Абхазии.

Команды с первых минут занятия активно включились в работу, ведь на опыте прошлых проб и ошибок они понимали, что получилось, а какие детали лучше изменить и доработать. Словно пчёлки в улье, дети трудились в своём классе: каждый делал что-то важное при конструировании. «Времени на создание приборов на занятиях всегда не хватает, поэтому почти все приборы получились с большой погрешностью. Но сегодня мы устранили практически все недочеты», — написала одна из команд в бортовом журнале корабля мастерской.

В киномастерской дети создавали алгоритм для нейросети для того, чтобы получить сюжет для сценария фантастического фильма. Участники выбрали разделы действительности для фантастических допущений, ограничили хронометраж, прописали локации, возраст и количество персонажей. Также ребята включили в инструкцию соблюдение базовых правил Аристотелевской драматургии и рекомендации по успешности короткометражного кино. Нейросеть не справилась с задачей, поэтому юные кинематографисты предложили пересмотреть задачу и начать выстраивать алгоритм заново. Параллельно с работой креативной группы съёмочная группа отправилась снимать репортаж и собирать материал к юным конструкторам Машины Голдберга.

В мастерской «Научное опровержение мифов» развернулась творческая лаборатория: юные исследователи начали проводить эксперименты. Провода, лампочки, ёмкости с водой, трубочки – чего только не было на столах в классе. Мальчишки и девчонки снимают все свои эксперименты на видео. Совсем скоро они начнут монтаж роликов с опровержением научных и бытовых мифов.

«Мне очень нравится моя мастерская. Мы занимаемся интересным делом: выбираем миф, которые мы составили в начале смены в общий контент-план, и опровергаем или подтверждаем его. Как раз сейчас с ребятами из моей командой мы занимаемся проверкой очередного мифа», — поделилась Ульяна из Балаково.

После занятий в мастерских программы «Наш класс – Атомкласс!» участники 13 смены вновь собрались на лекцию от студентов НИЯУ МИФИ – Карины Исмаиловой и Максима Малафеева.

Ещё один день математических боёв стал доказательством того, что математика может быть не только серьёзной наукой, но и увлекательным игрой, способной объединять ребят и развивать их интеллектуальные способности.

«Мне очень понравились занятия, дети были замечательные. Уже после лекции к нам подходили ребята с вопросами, просили совета, общались с нами: что учить в математике, куда можно поступить. Мальчишки и девчонки очень активные, как и всегда в сменах «Школы Росатома», — рассказала студентка 3 курса НИЯУ МИФИ Карина Исмаилова.

«Для меня самое приятное было, что дети были полностью вовлечены в процесс и решали задачи, которые мы для них подготовили, а главное – вычисляли всё правильно. Всем ребятам понравилось, что тоже очень приятно», — поделился студент 3 курса НИЯУ МИФИ Максим Малафеев. В поисках решений дети находились с самого утра и до вчера: искали ответы на вопросы в мастерских программы, высчитывали ответы на задачи по комбинаторике и статистике. Ещё один день, наполненный увлекательной лагерной жизнью, пролетел незаметно. Он завершился в уютной атмосфере на вечерних огоньках. В кругу друзей и любимых вожатых каждый делился частичкой воспоминаний от этого дня, рассказывал, какие эмоции и моменты запомнились больше всего. На лагерь опустилась ночь, дети отправились отдыхать. Спокойной ночи, «Артек»! Спокойной ночи, «Лазурный»!

 

День 11. 22 ноября 2024 года

День в «Лазурном» выдался насыщенным. Занятия программы «Наш класс — Атомкласс!» набирают обороты. Работа кипит в каждой мастерской.

Сегодня все мальчишки и девчонки стали участниками кастинга. Совсем скоро во Дворце «Суук-Су» пройдет закрытие программы, ведущими которого станут дети. Именно поэтому желающие мальчишки и девчонки из всех мастерских сегодня собрались на «Белой даче», чтобы проявить свои коммуникативные, креативные, творческие и артистичные умения. Кандидатов на роль ведущих пришло много. Каждый показал себя достойно, выступив перед аудиторией в 50 человек. А судьбу ведущих предстояло решить детям: они получили белые листочки и проголосовали за кандидатов, которые понравились им больше всего. Дело за малым — остаётся только подсчитать количество голосов.

После кастинга мальчишки и девчонки отправились в свои классы и приступили к работе. Только артековцы из мастерской «Научное опровержение мифов» и «По следам измерительных приборов» остались в одном кабинете: сегодня у ребят состоялось совместное занятие. Педагоги подготовили для детей увлекательную интеллектуальную викторину, чтобы проверить их эрудицию, обогатить знания ребят. Коллаборация удалась на славу! Мальчишки и девчонки разделились на команды, в которых с энтузиазмом обсуждали ответы на каждый вопрос.

Как сделать настоящие американские горки безопасными? Какие типы энергии действуют на пассажиров во время движения? Какие перегрузки они испытывают? Обо всем этом сегодня говорили на иностранном языке в мастерской «Основы английского для научных презентаций». Постройка конструкций, бурные дискуссии — сегодня участники приступили с созданию своего итогового продукта: начали разработку первой презентации.

Сегодня в киномастерской прошло практическое занятие по постановочному свету. Юные кинематографисты выясняли в чём отличие художественного освещения в мужском потрете от женского, как температура света влияет на характер персонажа и сцены. Участники программы смогли попробовать создать красивый антураж в кадре с помощью простейших схем. Уже в ближайшее время эти знания ребята смогут применить при создании собственного короткометражного фильма.

Работа на мастерской «Проектирование машины Голдберга» продолжается стабильно и технично, что важно при создании такого заумного механизма. Все больше рабочих элементов конструкции фиксируется на своих постоянных местах. Какие-то части машины меняются на уровне создании, некоторые на уровне идеи. Одной из групп юных конструкторов уже удалось реализовать свою цепь от начала до конца. Сможет ли шарик пробежать по всей машине: от начала до конца? Совсем скоро мы это узнаем!

После занятий на «Белой даче» развернулся интеллектуальный поединок. В гости к артековцам прибыли студенты третьего курса НИЯУ МИФИ – Карина Исмаилова и Максим Малафеев. Они привезли с собой не только улыбки и заряд хорошего настроения, но и целый мир теории вероятности и комбинаторики. Лекция, которую они провели, была далеко не скучным чтением формул. Карина и Максим превратили сложные понятия в захватывающий рассказ, иллюстрируя их увлекательными примерами и интересными задачами. Даже те, кто еще не изучал тему «Теория вероятности» в школе, с легкостью поняли формулы и решили каждую задачу.

А затем начались математические бои. Ребята, разделившись на команды, внимательно решали задачи, и выяснили, сколько монет в кармане у Сережи, какова вероятность достать из коробки с цветными кубиками зеленый. Бурное обсуждение, радостные возгласы от получения правильного результата, атмосфера интеллектуального турнира – всё это царило в классе, где проходила лекция.

«Мне понравилось на этом занятии решать задачи на вероятность и статистику. Это было интересно», — поделился Егор из Заречного Пензенской области.

«Мероприятие очень хорошее. Несмотря на то, что я практически все темы знал, задачи были интересные, а также мне понравилось работать в команде», — рассказал Кирилл из города Новый Егорлык.

И вот, наконец, наступила торжественная минута подведения итогов. Студенты объявили победителей математических боёв. Лица счастливчиков светились от радости, ведь их усилия были вознаграждены заслуженными призами от проекта «Школа Росатома».

Творческим вечером во Дворце «Суук-Су» завершился этот увлекательный день в «Артеке». На гала-концерт «Золотая осень» собрались все ребята из лагеря «Лазурный». Яркие постановки: красивые танцы, лиричные песни, театральные инсценировки представили мальчишки и девчонки от каждого отряда. Невероятная атмосфера в зале помогала артистам выступать уверенно, чувствуя поддержку от своих друзей.

13 смена «Дороги, которые мы выбираем» приблизилась к экватору. Дни у ребят пролетают с огромной скоростью, поэтому остаётся только наслаждаться самыми яркими моментами, проведёнными в лучшем месте на Земле – Международном детском центре «Артек».

 

День 10. 21 ноября 2024 года

На «Лазурный» медленно опускалось пасмурное хмурое утро. Ребята торопливо ходили по коридорам своих «дач», собираясь в путь. Автобусы с мальчишками и девчонками ехали вперёд, в путешествие по извилистым дорогам южного берега Крыма. За окнами проносились живописные пейзажи: бескрайнее голубое море, вздымающиеся в небо горы.

Первой главой приключения артековцев стал Массандровский дворец. Романтичный облик замка, овеянного мистической историей, предстал перед ребятами во всей своей красоте. Каждая комната хранит в себе тайну былых времён, о которой сегодня узнавали дети. Мальчишки и девчонки прогулялись по неимоверно красивым залам дворца, окутанного мифами и легендами. Изначально, в 1880-е годы, его начали строить для сына графа Воронцова, позднее для Александра III и только при правлении его сына — Николая II удалось довести стройку дворца до конца.

«Мне понравилась сегодняшняя поездка. Я очень люблю историю, поэтому поход в Массандровский дворец помог мне узнать новые интересные факты об истории нашей страны», — рассказала Олеся из Кусркой области.

Второй остановкой участников программы «Наш класс – Атомкласс!» стал Ливадийский дворец. Это не просто резиденция, а воплощение царской мечты, место, где ткалась жизнь трех поколений Романовых. Просторные кабинеты, роскошные залы, светлые гостиные, уютные дворики – все экспозиции помогли детям погрузиться во времена правления Николая II, узнать об истории нашей страны новые увлекательные факты.

«Сегодня мы ездили в Ливадийский дворец, мне там очень понравилось. Я узнал много нового из истории во времена правления Николая II», — поделился Иван из Удомли.

По дороге домой, в любимый «Артек», мальчишки и девчонки обсуждали изящные детали увиденной архитектуры, изученные исторические факты, а также обменивались впечатлениями от увлекательного путешествия.

«Мне безумно понравилась экскурсия, увидели красивые и невероятные экспонаты в музеях, в которых мы побывали. Впечатления остались незабываемые», — рассказала Лиза из Курской области.

«Мы увидели два дворца, которые были построены для русских императоров. Пока мы ехали можно было наблюдать красивую природу Крыма. А во время экскурсии мы узнали очень инетересную историю этих дворцов. Мне очень понравилось наше путешествия, все ребята из моего отряда остались довольны», — отметил Кирилл из Димитровграда.

«Сегодня посетили два исторических места. Было интересно погрузиться в атмосферу прошлого. Даже плохая погода не помешала нам, ведь экскурсии оставили у нас самые положительные эмоции», — отметила Полина из Удомли.

«Дворцы поразили меня своей архитектурой. Погода была не самая лучшая, но добавила антуража в этот прекрасный день. Я получил много эмоций, узнал историю. Также мы с ребятами купили много сувениров для наших родственников», — рассказал Алексей из Димитровграда.

На вечерних огоньках дети бурно обсуждали прожитый день: кто-то приобрел сувенир на память, кто-то новые знания, кто-то невероятно провёл время в окружении новых друзей из своего отряда. С уверенностью можно сказать, что путешествие удалось. С чувством удовлетворения, восторга, душевного спокойствия артековцы отправились отдыхать, и «Лазурный» утонул в детских грёзах.

 

День 9. 20 ноября 2024 года

Всем-всем лазурный привет! Какой же насыщенный на разные события день ожидает юных исследователей программы «Наш класс – Атомкласс!».

После бодрящей утреней зарядки и сытного вкусного завтрака путь артековцев лежал на СОМы (так называются занятия Сетевого образовательного модуля). Часть мальчишек и девчонок отправилась знакомиться с биографией великого русского писателя – Антона Павловича Чехова в дом-музей, который расположился неподалёку от «Артека». Дачу на берегу Черноморского побережья Чехов приобрел в январе 1900 года. Это место было неким «тайным» уголком писателя, где он мог скрыться в поисках творческого уединения. Почти никто из друзей писателя не знал о существовании гурзуфского домика. Об этих и других интересных фактах Артековцы узнали на экскурсии.

Другая группа детей проделала большой путь. Мальчишки и девчонки отправились в Симферополь, точнее, в близлежащий посёлок Мирное, чтобы посетить мемориальный комплекс, который открылся в 2015 году – «Концлагерь «Красный»,. В процессе путешествия в прошлое дети узнали об истории, подвигах советского народа, суровых временах во времена Великой отечественной войны.

После обеда настало время загадок и приключений. Квест-игра «Турград», которую подготовил туристический отряд детского лагеря «Лазурный», увлекла мальчишек и девчонок. Проверка на смекалку и выносливость, умение работать дружно и сообща, быстрое решение задач – ребята проявили все свои лучшие качества и достойно проявили себя в испытаниях.

«У нас сегодня были соревнования «Турград». Было очень интересно, наша команда сплотилась. Мы поддерживали друг друга в прохождении различных станций», — рассказал Василий из Соснового Бора.

А вечером ребят ожидали увлекательные занятия программы «Наш класс – Атомкласс!». Не обошлось и без приключений.

Юные конструкторы измерительных приборов сегодня мастерили термометры. В процессе конструирования произошло ЧП: ребята включили прибор в розетку, свет в кабинете погас. Ребята не растерялись, сразу включили фонарики в телефонах и продолжили работу над своими незаурядными изобретениями. Мальчишки и девчонки не успели закончить свои конструкции, но эмоций получили сполна: «Темнота нам не помешала работать слаженно: кто-то держал фонарики, кто-то продолжил работу над прибором. С каждым занятием мы все больше сплачиваемся», — оставили дети запись в бортовом журнале.

«Мы делали термометр всего за час. Наш прибор хоть и неточно, но работал и мог измерить температуру помещений. Занятие было интересным, потому что я научился делать новое устройство», — поделился Николай из Энергодара.

Ещё одна мастерская, которая осталась без света – «Научное опровержение мифов». Сегодня ребята изучили планы кадров, которые используются в видеосъёмке, разобрали правило третей. И, как только мастер Карина произнесла фразу: «Приступаем к съёмке видеороликов», свет отключился. Но это не помешало артековцам опровергнуть парочку мифов: они отправились применять полученные знания на практике в коридоры «Белой дачи».

Американские горки в мастерской «Основы английского для научных презентаций» продолжают разрастаться, усложняются и приобретают новые элементы. В процессе конструирования моделей участники проговаривают и описывают все этапы строительства на иностранном языке.

У юных конструкторов машины Голдберга появились новые доступные ресурсы для создания механизма. Теперь реализация задумок еще на шаг впереди. Некоторые команды сумели сегодня решить поставленные перед собой задачи, кому-то пришлось изменить и пересмотреть свои планы. Но все уверенно идут вперёд к созданию машины. Пока ребята делают свои сооружения и механизмы в спокойном темпе, но через несколько занятий начнут торопиться, чтобы успеть к финальному занятию. Мы уверены, что у ребят всё получится, и на презентации итогового продукта они представят невероятную машину Голдберга. Остаётся только пожелать им удачи!

Юные кинематографисты продолжают трудиться над созданием своего репортажа о мастерских программы «Наш класс – Атомкласс!». Также ребята нашли идею для будущего короткометражного игрового фильма, а это означает, что съёмки вот-вот начнутся!

День оставил море эмоций и впечатлений у каждого артековца. 13 смена «Дороги, которые мы выбираем» с новым прожитым днём дарит всё больше ярких воспоминаний мальчишкам и девчонкам: они приобретают полезные знания, получают бесценный опыт, знакомятся с другими детьми. Дни пролетают с невообразимой скоростью, поэтому участники смены стараются наслаждаться каждой минутой, проведённой в замечательном «Артеке». 

 

День 8. 19 ноября 2024 года

Солнечное утро разлилось над детским лагерем «Лазурный». Зарядка помогла артековцам взбодриться, а ароматный завтрак наполнил силами на предстоящий день. После трапезы мальчишки и девчонки отправились в бассейн. Активное утро ребят помогло получить им заряд хорошего настроения на весь день.

Вновь участники программы «Наш класс – Атомкласс!» собрались на занятия в мастерских смены. Сегодня дети получили яркие модные подарки от проекта «Школа Росатома» — оранжевые футболки, которые сделали настроение ребят еще лучше.

В мастерской «Основы английского для научных презентаций» началась работа над проектированием и созданием американских горок. Ребята нее просто строили аттракцион, а решили сложную инженерную задачe: определяли идеальную высоту и угол наклона трассы, чтобы шарик прошел петлю.

«Я занимаюсь в мастерской «Основы английского для научных презентаций». Мы изучаем язык и стараемся применять его в описании законов физики, например, на прошлом уроке мы рассматривали центростремительное ускорение», — поделилась Настя из Заречного Пензенской области.

Юные конструкторы из мастерской «Машина Голдберга» продолжают творить и создавать незаурядный механизм. Старт и финиш их сложной конструкции уже определены, многие элементы вырезаны, склеены, готовы к сборке, которая начнётся совсем скоро. Фантазия юных изобретателей бьёт ключом, но полученный в ходе мастерской опыт учит их удерживать полет мысли в рамках реализуемых задач.

В киномастерской на занятии мальчишки и девчонки изучали строение объектива и картотеку фантастических допущений для того, чтобы сгенерировать идеи для будущего игрового фильма. Изучение понятий из мира кинематографа и мозговой штурм сменились погружением в работу других мастерских программы «Наш класс – Атомкласс!»: ребята продолжили трудиться над репортажем о смене. Уже не терпится посмотреть работы юных операторов, режиссёров, корреспондентов и монтажёров, но пока остаётся с нетерпением наблюдать за процессом создания их шедевров.

Путешествие по бескрайнему и познавательному миру инженерии и физики в мастерской «По следам измерительных приборов» продолжается. Сегодня юные ученые создавали барометры для измерения атмосферного давления. Результат превзошел все ожидания мальчишек и девчонок: появились две модели, отличающиеся принципом действия. Не обошлось и без небольших трудностей на корабле, но участники мастерской с лёгкостью их преодолели, перераспределившись между собой в другие экипажи. Запись в бортовом журнале подтвердила: «Работа была выполнена эффективно: мы получили новые знания, а также изучили принцип действия барометра».

Так много вопросов и немало ответов сегодня было на занятии в мастерской «Научное опровержение мифов». Большой интерес мальчишек и девчонок вызвала новая тема «Основы видеосъемки на мобильный телефон» . Что такое видеоряд, интершум, синхрон, закадровый текст, стендап – эти термины стали ключом к пониманию непростого мира медиатворчества. В ходе занятия дети нашли ответы на многочисленные вопросы, подробно обсудили и разобрали каждый изученный термин.

День завершился яркими спортивными состязаниями «Спортландия». Артековцы проявили не только физические способности, но и дух команды, настойчивость и выдержку.

«Я была участником «Спортландии», наша команда очень старалась. Я считаю, что мы огромные молодцы, у нас всё получилось, потому что мы поддерживали друг друга» — рассказала Дарья из Балаково.

«У меня была важная роль – я был болельщиком. Мы громко поддерживали наш отряд, создавали командный дух», — поделился Дима из Заречного Пензенской области.

Уставшие, но счастливые, ребята разошлись по своим «дачам», чтобы приготовиться к новому дню, насыщенному новыми исследованиями и увлекательными приключениями.

 

День 7. 18 ноября 2024 года

Утро нового дня озарило солнечными лучами уютный лагерь «Лазурный». Юные исследователи программы «Наш класс – Атомкласс!» вновь устремились в мастерские, чтобы творить, создавать, познавать, изучать.

После теоретического погружения в мир кино, в процессе которого ребята узнали типы камер и микрофонов, специфику оборудования, у юных кинематографистов сегодня прошло практическое занятие. Съёмочная группа начали трудиться над репортажем о работе мастерских проекта «Школа Росатома». Вооружившись камерами, микрофонами, наушниками, светом, ребята отправились в увлекательное путешествия на занятия. Вторая группа занималась сочинением сценария для игровой короткометражки: мальчишки и девчонки составили план, посмотрели референсы и работы, снятые другими детьми в прошлые смены.

В мастерской ««Основы английского для научных презентаций» участники разбирались с чтением сложных математических формул, а также изучали положение предметов в пространстве и направление их движения. Используя все полученные знания, в завершении занятия ребята описывали на английском языке несколько этапов действия, изображённого на диаграмме.

На мастерской «Научное опровержение мифов» работа сегодня кипела полным ходом. Мальчишки и девчонки познавали азы написания сценариев, ведь успешный контент начинается с планирования. Дети учились определять целевую аудиторию, ресурсы, которые понадобятся им при съёмке. Участники мастерской узнали на какие жанры разделяются видеоролики и сюжеты. В практической части занятия юные «разрушители мифов» разработали планы и сценарии к своим будущим работам.

Картонные коробки, шарики для настольного тенниса, пластиковые бутылки, разноцветная бумага – из каких материалов только не конструируется машина Голдберга. Работа в мастерской идет полным ходом. Первые элементы будущего незаурядного механизма уже появились, но ребятам предстоит ещё немало экспериментов, проб, ошибок и их решений. Сегодняшний день принёс участникам мастерской много побед: мальчишки и девчонки смогли утяжелить пинг-понговый шарик, соорудить настоящий мост и спасти клеевой пистолет. Как говорится: «Вперед и с музыкой», которая играет в их кабинете каждый день, что помогает сделать инженерное творчество более эффективным, продуктивным и весёлым.

В мастерской «По следам измерительных приборов» сегодня царила праздничная атмосфера — Вадиму из Курской области сегодня исполнилось 14 лет. Мальчик получил подарок от проекта «Школа Росатома» — классный рюкзак, и началось занятие. Хоть и атмосфера кабинета с кресло-мешками была очень расслабляющей, работа в мастерской получилась продуктивной. Каждая команда сегодня создала новый прибор – анемометр. С поставленной задачей в конструировании дети справились, а вот с измерением направления скорости ветра возникли сложности. Но зато ребята креативно подошли к проверке дееспособности своих механизмов, воспользовавшись кондиционером, который установлен в кабинете. «Нам немного не хватило времени для реализации нашей идеи. Однако наша модель в плане должна была выполнять все поставленные задачи», — оставила запись одна из команд в бортовом журнале корабля мастерской.

День у ребят завершился мероприятиями внутри своих отрядов. Каждый уже становится настоящей семьей – чувства сплочённости, уверенности в том, что в трудную минуту товарищ подставит надёжное плечо, нарастает у мальчишек и девчонок всё больше. На «Артек» опустилась ночь. Переполненные эмоциями от продуктивного дня, артековцы отправились отдыхать.

 

День 6. 17 ноября 2024 года

Утро участников 13 смены начался с энергичной зарядки, которая помогла разогнать остатки сна и наполнила энергией на весь день. Дети с энтузиазмом отправились на занятия в мастерские программы «Наш класс – Атомкласс!».

Атмосфера глубокого погружения в мир киноискусства царила в мастерской «Киносмена Росатома». Занятие началось с разбора домашних заданий, направленные на развитие структурного и драматургического видения. Затем юные кинематографисты приступили к изучению композиции кадра, рассмотрели два варианты зависимости крупности и семантики кадра – каждую тему дети разобрали внимательно. Элементы репортажа и рекламного ролика раскрыли новые грани кинематографического мастерства.

В мастерской «Научное опровержение мифов» возник необычный симбиоз науки и кулинарии. Дети поучаствовали в увлекательной игре на командообразование. Участники мастерской разбились на команды и соревновались в строительстве самых устойчивых конструкций из хрупких спагетти и воздушных зефирок. Захватывающее зрелище сопровождалось нешуточной борьбой за прочность сооружений.

«Мы строили башни из спагетти и зефира – нужно было сделать самую высокую и самую устойчивую. Все работали в командах, а Карина, наш мастер, всё время следила, чтобы мы всё не съели раньше, чем башни упадут. Было очень весело», — поделилась эмоциями Маргарита из Нововоронежа.

В мастерской «По следам измерительных приборов» закипела работа над созданием устройств для собственной метеостанции. Компас стал первым прибором, который смастерили ребята в командах. Хоть он и не отличался безупречной точностью измерения, ребята хорошо потрудились и справились с задачей. Каждая команда, подобно экипажу корабля, продолжает вести бортовой журнал, записывая наблюдения и размышления по итогам прохождения маршрута: «Все команды подошли к заданию с креативом и достигли успеха, ведь работали сообща» – написала одна из групп.

Мастерская «Конструирование машины Голдберга» напоминала творческую лабораторию, где фантазия сплеталась с инженерной точностью. Ребята, получив вводные данные, организовали пространство, подобно архитекторам, которые выстраивают город из деталей. Мальчишки и девчонки вместе определили траекторию движения будущей машины, вспоминая о важности конструктивной критики и рациональном использовании ресурсов. Также участники мастерской сделали план, которому будут придерживаться в ходе работы.

Мастерская «Основы английского для научных презентаций» стала площадкой для оттачивания языковых навыков. Мальчишки и девчонки повторили пройденный материал, разбились на команды и приступили к изучению нового материала. В завершении занятия ребята рассказали о разных предметах, используя слова и лексику, которые сегодня узнали. В завершении дня, артековцы представили визитные карточки своих отрядов, отражающие тематику 13 смены «Дороги, которые мы выбираем». Дети представили инсценированные представления, связанные с различными профессиями: мальчишки и девчонки примерили на себя роли химиков, программистов, учёных. Тема смены нашла яркое отражение в их выступлениях.

День завершился в уютной обстановке, оставляя приятное ощущение насыщенных ярких моментов, которые дарит артековцам программа «Наш класс – Атомкласс!».

 

День 5. 16 ноября 2024 года

Солнышко приветливо постучалось в окна ребят, которые начали пробуждаться в своих кроватках. День участников смены «Наш класс – Атомкласс!» планировался насыщенный на увлекательные события и новые знания.

С самого утра артековцы отправились на профильные занятия в мастерские. Все ребята получили подарки от проекта «Школа Росатома»: яркие оранжевые блокноты и ручки.

Из мастерской «Проектирование машины Голдберга» доносились восторженные крики: «С Днём рождения!». Это мальчишки и девчонки поздравляли Амиру из Абхазии, которая вчера отметила свой День рождения. А потом юные конструкторы приступили к знакомству с затейливой машиной Голдберга или, как ребята прозвали её — «заумной машиной». В мастерской развернулось невероятное противостояние: ребята провели каскад микротурниров: «Камень, ножницы, бумага», «Крестики-нолики», «Пальцебой», «Игра на реакцию». В ходе битвы победители выбрали себе команды – по пять человек в каждой. В этих группах ребята теперь начнут создавать, конструировать, проектировать механизмы для будущей машины.

«Сегодня мы впервые занимались в мастерской «Машина Голдберга». Нам рассказали, что это за механизм. Я считаю, что машина предназначена для вида и развлечения, именно этого я и ожидаю от занятий в мастерской», — поделился Саша из Снежинска.

Участники смены, которые отправились в путешествие «По следам измерительных приборов», сегодня изучали метрологию, а также узнали, что лежит в ее основе. Ребята разделились на команды — экипажи кораблей, которые возглавили капитаны. В этих группах мальчишки и девчонки будут создавать приборы на протяжении всей смены. Артековцы начали вести бортовой журнал, в котором теперь фиксируют свои открытия.

«Сегодня мы вспоминали некоторые измерительные приборы, для чего они нужны. Понравилось занятие, надеюсь, за смену почерпну новые знания, которые смогу потом применять на уроках физики», — поделился Семён из города Апатиты.

На первом занятии в мастерской «Научное опровержение мифов» прошла весёлая игра на знакомство. Затем участники взялись за дело: дети разделились на команды и начался мозговой штурм. Листы бумаг заполнялись списками мифов, которые артековцам не терпится проверить. На протяжении смены мальчишек и девчонок ожидает серьёзная работа: изучение, эксперименты, съёмка.

«Я пошла на мастерскую «Научное опровержение мифов». Сегодня мы знакомились, было интересно узнать ребят из других отрядов. Потом мы распределились по группам и начали составлять план на эту смену: какие мифы мы будем проверять, опровергать или подтверждать», — рассказала Мария из Заречного Пензенской области.

Во время первого занятия мастерской «Основы английского для научных презентаций» ребята на иностранном языке поделились планами на эту смену. Участники постепенно начали погружаться в специальную терминологию. Вооружившись рулеткой и линейками, измерили предметы вокруг и говорили о значениях измерений на английском языке. Как раз пригодились подарки от проекта «Школа Росатома» — новые термины и выражения дети с удовольствием начали записывать в блокнотики.

«Сегодня на мастерской мы проходили лексику для измерения каких-либо приборов. Это было необычно, я не знала, что числительные в этом случае называются по-другому», — отметила Настя из Заречного Пензенской области.

В киномастерской полным ходом началось формирование съёмочной группы. Операторы, сценаристы, актеры, репортеры, монтажеры – сегодня дети распределяли эти роли, важные при создании фильма. А дальше началось изучение серьёзных тем: законы аристотелевской драматургии, структура литературных текстов, юные кинематографисты даже получили письменное домашнее задание.

После занятий в мастерских артековцы отправились совершать новые открытия в школу. Занятия пролетели незаметно, день близился к завершению. С чувством лёгкой, но приятной усталости дети вернулись в «Лазурный» и отправились отдыхать.

 

День 4. 15 ноября 2024 года

Воодушевлённые участники 13 смены «Наш класс – Атомкласс!» просыпались в комнатках рано утром. Мальчишек и девчонок ожидало приключение: замечательное, увлекательное и познавательное путешествие в город-герой Севастополь. Артековцы расселись в автобусы и отправились навстречу новому и неизведанному. По извилистым серпантинам дети наблюдали из окон великолепные виды Крымского побережья: протяжённые горные массивы, бескрайнее Чёрное море, небольшие города и сёла, раскинувшиеся вдоль дороги. В автобусах оживлённо общались ребята: эмоций от разнообразных пейзажей было достаточно. За бурными разговорами дорога прошла незаметно – артековцы добрались до Севастополя.

Первая остановка в маршруте мальчишек и девчонок – музей холодной войны «Подземный Севастополь». С возникновением опасности атомной бомбардировки в разных местах города строились специальные убежища. Они предназначались для рабочих, инженеров, командования Черноморского флота. Укрытие «С-2» — одно из самых больших в городе. Протяженность тоннелей — 500 метров, вместимость — до 2500 человек. В наши времена убежище стало подземным музеем. Ребята посмотрели, как работали люди в таких условиях, увидели спальные места и даже подземный кинотеатр.

«Мы сегодня отправились в Севастополь на экскурсию. Мы посетили бункер «С-2»: нам рассказали о том, как он устроен, как происходит эвакуация. На набережной нам удалось купить сувениров, полюбоваться красивыми видами», – поделился Миша из Балаково.

Следующей точкой в маршруте ребят стала экскурсия в историко-археологический парк «Херсонес Таврический». Несколько эпох сокрыто в этих руинах: Генуэзский и Османский периоды. Город основали древнегреческие колонисты более 2500 лет назад, ещё в IV веке до нашей эры. Херсонес — одно из самых старинных поселений на территории России. Это уникальный памятник античной эпохи, единственный в мире византийский город, дошедший до нас нетронутым. Ребята внимательно слушали экскурсоводов, которые рассказывали факты из истории древнего поселения.

«Мне всё очень понравилось. Интересно было изучить историю Херсонеса, мы погуляли там, узнали как жили люди множество веков назад», — рассказала Лиза из Мурманска.

Артековцы получили множество положительных эмоций от поездки в Севастополь, а также провели время с пользой.

«Несмотря на то, что нам не очень повезло с погодой, мы очень классно провели время. Я узнала много нового о Севастополе, познакомилась с его историей», – отметила Мария из Новоуральска.

«Сегодня мы с моим отрядом ездили в Севастополь: посетили «Подземное убежище», Херсонес, где до сих пор проходят раскопки древнего города. Получили много новых эмоций и знаний», — рассказал Кирилл из Димитровграда.

«Мне поездка очень понравилась, получили много эмоций. Я люблю путешествовать и смотреть места, в которых я никогда раньше не был. Севастополь именно такой город. Экскурсовод интересно рассказывала всё, отвечала на наши вопросы», — поделился Никита из Луганска.

На обратном пути мальчишки и девчонки бурно обсуждали новые факты, которые удалось узнать во время экскурсии, а также эмоции, которые дети получили за ещё один невероятный день, прожитый в «Артеке».

День 3. 14 ноября 2024 года

Наступил новый день 13 смены «Дороги, которые мы выбираем» в «Артеке». Куда же заведут новые, неизученные тропинки мальчишек и девчонок сегодня?

Самой главной точкой маршрута стал Дворец «Суук-Су». Участников программы «Наш класс – Атомкласс!» сегодня ожидал ответственный выбор, от которого зависит вся смена – ребята определялись с тем, в какую мастерскую будут ходить на занятия.

«Поздравляю всех вас с началом 13 смены «Наш класс – Атомкласс!». Это 10 смена, которую мы проводим в «Артеке», в «Лазурном». Хочу пожелать вам хорошей и продуктивной работы в мастерских. Я надеюсь, каждый из вас подружится друг с другом, с вожатыми, а также с нашими педагогами программы», — поздравил мальчишек и девчонок организационный координатор лагерей проекта «Школа Росатома» Роман Малафеев.

Все участники получили яркие синие банданы от проекта «Школа Росатома» и отправились по пяти станциям, которые представили педагоги программы пяти мастерских – «Проектирование машины Голдберга», «Киносмена Росатома», «Научное опровержение мифов», «Основы английского для научных презентаций», «По следам измерительных приборов».

На этапе знакомства с мастерской «Конструирование машины Голберга» ребята на себе ощутили принцип передачи кинетической энергии, сыграв роль домино. После чего им удалось воплотить этот опыт и построить один рабочий механизм: придать шарику направление движения посредством падения костяшек домино.

«Я буду заниматься в мастерской «Проектирование машины Голдберга». Мы будем развивать пространственное мышление, изучать разные явление из физики – мне всё это очень нравится», – рассказал Влад из Севастополя.

«Я давно интересуюсь физикой, давно хотел узнать о её применении в жизни, поэтому записался на мастерскую «Проектирование машины Голбдерга», — рассказал Никита из Луганска.

«Все мастерские были интересные. Больше всего понравились «Проектирование машины Голдберга», «Английский» и «Киносмена Росатома». Но мой выбор остановился всё-таки на мастерской по конструированию, потому что на занятиях будем развивать мышление, решать интересные задачи и строить машину», — поделился Никита из Севастополя.

На презентации мастерской «Киносмена Росатома» артековцы узнали о жанрах кино, узнали в чём отличие съёмки репортажа от создания игровых короткометражек. В формате беседы ребята узнавали много нового о мире фильмов, отвечали на вопросы педагога.

На мастер-классе «Научное опровержение мифов» ребята вели беседу о популярных и научных мифах, которые им известны. Также мальчишки и девчонки попробовали на практике записаться в кадре.

«Я записалась на мастерскую «Научное опровержение мифов». Нам рассказали, что занятия будут тесно связаны с медиатворчеством, а мне это очень нравится: я являюсь медийщиком в Балаковском совете юниоров. Я думаю, что мастерская будет интересной», – поделилась Дарья из Балаково.

«На мастер-классах от педагогов мы сегодня узнали много нового: нам продемонстрировали принцип работы машины Голдберга, рассказали о научно-фантастическом кино. Я записался на мастерскую «Научное опровержение мифов», потому что мне интересна эта тема», – рассказал Дима из Заречного Пензенской области.

На мастерской «По следам измерительных приборов» дети мастерили устройство, которое вращается от дуновения ветра из двух листочков и двух зубочисток. Каждый придумал название своей конструкции. Все мальчишки и девчонки прекрасно справились с дачей – у каждого получилось создать работающий механизм.

«На мастер-классе мы сделали прибор, который вращается от дуновения ветра. Мне показалось это очень интересным, поэтому я захотела попробовать себя в этом направлении и записалась на мастерскую «По следам измерительных приборов», — поделилась Даша из Москвы.

«Я записался на мастерскую «По следам измерительных приборов. Много мастер-классов понравилось, было сложно выбрать только один», – отметил Артём из Глазова.

«Я выбрал направление «По следам измерительных приборов». Будем создавать устройства и проявлять свои творческие способности», – рассказал Алексей из Димитровграда.

Во время знакомства с мастерской «Английский для научных презентаций» педагог отметила, что большинство участников смены уже имеют хороший уровень знаний английского языка. Мальчишки и девчонки обсудили, насколько важны навыки владения специальным английским для науки, а также умения качественно представить свою идею в виде презентации.

После путешествия по всем площадкам все ребята вновь собрались в актовом зале, чтобы сделать выбор и записаться на мастерские смены «Наш класс – Атомкласс!».

Воодушевлённые грядущими занятиями ребята разошлись по своим отрядам, делиться друг с другом эмоциями от прожитого дня.

День 1-2. 12-13 ноября 2024 года

Живописные виды Чёрного моря, горы Южного берега Крыма встречали ребят, которые в автобусах торопились в лучшее место на Земле – международный детский центр «Артек». В «Лазурный» постепенно прибывали мальчишки и девчонки. Уютные улочки лагеря наполнялись детьми, звонкими голосами, смехом и разговорами. Каждого участника смены посещали разные мысли: «Какие вожатые у меня будут?», «Подружимся ли мы с ребятами?», «Что ожидает нас в этой смене?». В потоке волнующих мыслей мальчишки и девчонки расселялись по «дачам». Совсем скоро каждый из них начнёт искать ответы на все свои вопросы.

Территория лагеря «Лазурный» — самая большая по площади среди всех лагерей «Артека». После обеда артековцы отправились на прогулку, чтобы самостоятельно убедиться в этом. Таинственный «Пушкинский грот», величественный «Аю-Даг», могучие скалы-Адалары приветливо встретили мальчишек и девчонок. Солнышко выглядывало из-за туч, чтобы вдохновить их на свершение новых открытий в этот тёплый осенний день.

Мальчишки и девчонки заглянули и в таинственный, покрытый тайнами, дворец Суук-Су, чтобы познакомиться с историей и традициями «Артека» ближе. История в залах музейного комплекса ожила: экспозиции переместили ребят в эпохи строительства лагеря, фотографии рассказывали об известных поэтах и писателях, учёных и музыкантах, а также других исторических личностях, чьи судьбы тесно связаны с историей лагеря.

Вечером вожатые проводили в своих экипажах игры на знакомство, командообразование и сплочение. Ребята знакомились, общались, узнавали интересные факты из жизни друг друга. К вечеру артековцы чувствовали себя спокойно, утренняя тревога ушла на второй план, сменившись воодушевлённым настроем пообщаться со всеми новыми знакомыми.

На встречу приключениям приехали участники 13 смены «Дороги, которые мы выбираем» из России, Беларуси и Абхазии. Уже завтра ребят ожидает важный день, в котором каждый столкнётся со своим первым выбором: педагоги программы «Наш класс – Атомкласс!» представят пять мастерских смены: «Проектирование машины Голдберга», «Киносмена Росатома», «Научное опровержение мифов», «Основы английского для научных презентаций», «По следам измерительных приборов». А пока мальчишки и девчонки отправляются набираться сил и отдыхать.