ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
25 октября 2012 г. в г. Челябинске состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в С(К)ОУ в условиях введения ФГОС общего образования».
От Снежинского городского округа в работе конференции приняли участие представители Управления образования, ММЦ, МБС(К)ОУ № 122, МБС(К)ОУ № 128 и МБДОУ № 26.
На пленарном заседании с докладами выступили: Потапчук С.В., главный специалист Министерства образования и науки Челябинской области; Кутепова Н.Г., начальник отдела общего и специального (коррекционного) образования Управления по делам образования г. Челябинска; Баранова Ю.Ю., руководитель Регионального центра научно-методического сопровождения введения ФГОС общего образования на территории Челябинской области ЧИППКРО; Кулькова Ж.Г., директор Областного центра диагностики и консультирования.
Потапчук С.В. проанализировала состояние системы специального (коррекционного) образования в Челябинской области по результатам мониторинговых и иных аналитических данных за 2011-2012 учебный год и на начало 2012-2013 учебного года.
Кутепова Н.Г. раскрыла различные аспекты моделирования единого коррекционно-реабилитационного пространства в условиях введения ФГОС общего образования. Она подробно осветила организационные проблемы в деятельности любого образовательного учреждения, включая проблемы его организационного статуса, организации образовательного процесса, наличия и повышения квалификации кадров, оценки эффективности деятельности учреждения и т.д. с позиции предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь детям-инвалидам, в условиях общеобразовательной школы. Наиболее интересно и остро в выступлении Натальи Георгиевны были обозначены следующие проблемы: необходимости и обоснованности сохранения системы специального (коррекционного) образования в нашей области наряду с развитием разных форм интегрированного и инклюзивного образования; внедрения после разработки к 2015 году специальных федеральных государственных образовательных стандартов; создания государственно-общественного договора как основы предоставления образовательных услуг; разработки стандартов оценки качества образования; изменения структуры учебного плана; введения в школах института тьюторов; изменения роли и функций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Баранова Ю.Ю. познакомила собравшихся с примерным содержанием программы коррекционной работы, показала внутришкольный механизм реализации данной программы как системы комплексного сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения, раскрыла понятие «индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут».
Кулькова Ж.Г. подвела итоги участия педагогов-психологов образовательных учреждений Челябинской области в профессиональных конкурсах.
Далее работа конференции была продолжена в секциях по пяти направлениям: «Современные подходы к организации логопедической помощи детям дошкольного и школьного возраста», «Управление С(К)ОУ в условиях введения ФГОС общего образования», «Формирование и оценивание социальных компетенций детей», «Особенности организации деятельности ПМПК в условиях внедрения ФГОС», «Особенности организации коррекционной работы в условиях введения ФГТ».
В одной из секций с докладом на тему «Инновационная деятельность в С(К)ОУ» выступила директор МБС(К)ОУ № 128 Татьяна Николаевна Кашпурова. Представленный ею опыт работы педагогического коллектива был воспринят слушателями с большим интересом.
Дунаева И.З., старший инспектор школ.