Второй год в начальных классах школ города внедряются новые стандарты. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования … представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Сегодня эти стандарты осваивают учащиеся вторых классов. Каковы итоги сложной и многотрудной работы учителей и обучающихся? С какими трудностями и проблемами столкнулись педагоги? Именно эти вопросы обсуждались 19 декабря на круглом столе в школе № 126 «Внедрение ФГОС НОО: итоги, проблемы, перспективы». Представители всех школ (36 человек) отметили положительный опыт школы № 126, которая целенаправленно и успешно решает задачи научно- прикладного проекта «Развитие компетентности учителя в условиях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», руководителем которого является заведующий кафедрой начального образования ГОУ ДПО ЧИППКРО Надежда Евгеньевна Скрипова. Опыт работы учителей школы № 126 был представлен в выступлениях заместителей директора: школы: Л.А. Миндубаевой, Е.В.Исаевой, Я.В. Пьянковой. Особый интерес вызвал опыт работы учителя начальных классов этой школы О.Ю. Русяевой по вопросу «Система оценивания обучающихся в условиях внедрения новых стандартов». Кроме педагогов школы № 126 опытом работы поделились заместители директоров школ № 121- Г.Е. Масленцева, № 125 – Н.В.Назарова, гимназии № 127 – Н.А.Яшина, руководитель школьного объединения учителей начальных классов школы № 135 –Н.В.Цветкова. Все выступающие отметили, что системно- деятельностный подход в обучении, заложенный в новых стандартах, несомненно, способствует активному развитию ребёнка, учит его умению принимать нестандартные решения, формирует его творческие способности. Однако, для успешной работы в этом направлении нужно полностью оснастить учебные кабинеты необходимым оборудованием, требуется организация лучшей работы школьной психологической службы по сопровождению ФГОС, не все учителя овладели новыми образовательными технологиями, позволяющими решать задачи модернизации образования и др. На эти проблемы обратила внимание и старший инспектор управления образования Е.В.Тютькина, которая проанализировала итоги анкетирования школ по результатам внедрения ФГОС НОО на данном этапе. Участники круглого стола приняли рекомендации по организации дальнейшей работы внедрения новых стандартов в начальной школе.
Л.Н. Патракеева,
старший методист МБОУ «ММЦ»