В статье 59 закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано: «Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего, среднего общего образования и является обязательной. Аттестация проводится в порядке и форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом», а часть 13-я данной статьи закона устанавливает «Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен - ЕГЭ)».
По итогам ЕГЭ снежинское образование все годы было на передовых позициях. Не должен стать исключением и 2013 год, а третья учебная четверть в деятельности по подготовке к итоговой аттестации является «пиком» в работе каждого выпускника и каждого учителя.
Для успешного решения задач качественной подготовки выпускников к итоговой аттестации необходимо использовать:
- Наиболее эффективные формы индивидуальной и коллективной работы с обучающимися;
- Педагогический опыт коллег предметных объединений по подготовке к итоговой аттестации выпускников.
Поэтому, практически, все городские методические объединения (ГМО) сосредоточили внимание на организации представления педагогического опыта по подготовке выпускников к ГИА, ЕГЭ. Руководители ГМО проводят тематические заседания, совместные консультации и семинары - практикумы для учащихся 11 классов и их учителей, «круглые столы» по анализу и реализации наиболее результативных планов работы школ по подготовке учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации ГИА и ЕГЭ.
Приведу лишь два примера:
Первый - 18 января 2013г. методический центр и ГМО учителей русского языка и литературы (руководитель Татьяна Владимировна Клюкина) провели на базе Гимназии № 127 семинар - практикум и консультацию по анализу типичных ошибок, допускаемых выпускниками 11 классов при написании сочинения и выполнении заданий части «С» ЕГЭ.
(Семинар - практикум Т.В. Соловьёвой)
Семинар вела Татьяна Васильевна Соловьёва, заведующий кафедрой языкового и литературного образования института повышения квалификации, председатель региональной экспертной комиссии ЕГЭ по русскому языку. Подробный анализ ошибок, допускаемых учащимися, сопровождался конкретными рекомендациями по их устранению как для работы учителей, выпускающих 11 классы в 2013 году, так и для 120 одинадцатиклассников, которые могли воспользоваться возможностью получить личную консультацию Татьяны Васильевны.
Подобные семинары являются одной из наиболее эффективных форм подготовки выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации. Организуются они методическим отделом совместно с Татьяной Васильевной Бижовой, Валентиной Павловной Дёмкиной, Любовью Александровной Соколовой - руководителями ГМО учителей математики, истории, обществознания и биологии.
Второй пример - из деятельности ГМО учителей физики. Руководитель данного объединения Людмила Алексеевна Прусакова провела 23 января 2013г. заседание объединения в форме «круглого стола» по теме: «Опыт работы учителей физики образовательных учреждений №,№117,121,125,127,135 по подготовке выпускников 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ», на котором учителя
Лариса Николаевна Дмитракова, Мадина Гаяновна Тихомирова, Николай Иванович Легаев, Ирина Сергеевна Родионова, Юлия Викторовна Медведева в своих выступлениях раскрыли наиболее результативные формы урочных и внеурочных занятий по подготовке выпускников школы к аттестации по физике, отметив, что для успешной сдачи ЕГЭ по курсу «Физика» недостаточно теоретических и практических занятий лишь на уроках из-за крайне малого количества часов, отводимых на изучение этого предмета по учебному плану.
Поэтому каждому учителю приходится вести большую индивидуальную и групповую работу с выпускниками, выбирающими физику для сдачи ГИА, ЕГЭ, организуя факультативы, элективные курсы, рекомендовать учащимся занятия в физико-математических школах, в прослушивании и обсуждении видео-лекций по физике, которые в 2012-2013 учебном году читаются профессорско - преподавательским составом в рамках школы «РОСАТОМ».
Этот вывод поддержала Светлана Владимировна Задорожная, учитель физики, завуч образовательного учреждения №125, которая представила вниманию участникам «круглого стола» не только опыт работы учителей физики по подготовке выпускников к ГИА, ЕГЭ, но и раскрыла всю систему работы школы №125 по подготовке выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации.
По предложению ГМО мы представляем на сайте ММЦ презентацию С.В.Задорожной «Подготовка к ЕГЭ по физике». На наш взгляд, опыт учителей физики школы №125 будет полезен и не оставит без внимания ни коллег - учителей, ни выпускников, ни их родителей.
(Заседание ГМО учителей физики)
Информация и фотографии - методиста ММЦ Л.Ф. Токарь. 18.02.2013г
ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
1 дек. 2022
Учителя технологии провели семинар-практикум19 ноя. 2022
Учителя музыки обсудили отдельные вопросы работы ГМО