Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

В Челябинской области появилась новая форма работы с одарёнными детьми.

21 октября 2013, 09:22:25

В минувшие выходные в областном центре собрались одарённые школьники со всей области. Свою работу начала очно-заочная школа подготовки олимпиадного резерва.

«Очно-заочная школа – качественно новое направление работы с одарёнными детьми, – рассказывает министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. – Решение организовать такую работу было принято после заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, где по ряду предметов, прежде всего гуманитарного цикла, результаты оказались далеки от наших ожиданий». К участию в работе очно-заочной школы приглашены победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, участники заключительного этапа, которые по разным причинам не вошли в состав призёров, призёры регионального интеллектуального состязания, а также девятиклассники – участники летних профильных смен. В первых интеллектуальных сборах по английскому, немецкому, русскому языкам, литературе, географии, искусству и истории приняли участие 119 школьников и 82 педагога.

Программа подготовки предполагает очные и заочные занятия талантливых школьников. В заочной части ребятам высылаются лекции, рекомендации по поиску информации, практические задания. На этом этапе каждого школьника сопровождают тьюторы, педагоги общеобразовательных учреждений. В случае каких-то затруднений все участники смогут обратиться за консультациями к специалистам и организаторам по электронной почте. В регионе подготовлены программы, сформирован педагогический состав, в который вошли преподаватели вузов, учителя, имеющие огромный опыт подготовки победителей и призёров олимпиад. Занятия очных сессий проводятся на базе учреждений, где открыты областные предметные лаборатории, а также школ, в которых сформирована эффективная система подготовки к олимпиадам. «Конечно, мы предполагаем усилить предметную подготовку ребят олимпиадного резерва, – рассказывает Александр Кузнецов. – Вместе с тем понимаем, что к состязаниям такого уровня, как всероссийская олимпиада, необходимо психологически подготовить школьников: сегодня специалистами разработана программа психологического сопровождения участников очно-заочной школы, в которую вошли тренинги, направленные на командообразование, формирование стрессоустойчивости и выстраивание коммуникаций. Для педагогов-тьюторов в то же время будут организованы курсы повышения квалификации по сопровождению одарённых детей. Первая сессия школы уже состоялась, впереди еще три и мы надеемся, что уже в текущем учебном году увидим результаты этой работы».

Снежинск в очно-заочном обучении олимпийского резерва представлен 9 обучающимися и 7 педагогами-тьюторами:

  • английский 1+1;
  • география 2+1;
  • русский язык 3+2;
  • история 3+3.