ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников стало объективной необходимостью в силу тех коренных преобразований, которые сегодня происходят в образовании. Только с января по март текущего года по инициативе муниципальной методической службы проведено пять обучающих семинаров преподавателями Челябинского института повышения квалификации. Проблемы, поднятые на этих семинарах, чрезвычайно актуальны и важны.
05 апреля 2014 года первый проректор ГБОУ ДПО ЧИППКРО Марина Ивановна Солодкова раскрывала инструментарий оценки результатов работы педагогических коллективов образовательных учреждений, реализующих модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования. Органы управления образованием на всех уровнях придают сегодня большое значение качеству образовательных услуг. А как добиться их высокого качества?
Один из путей – выбрать оптимальную для образовательного учреждения модель образовательной системы. Нам их предлагают пять:
- государственно-общественное управление как эффективный механизм создания условий реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования;
- самообучающаяся организация как эффективный механизм непрерывного профессионального развития педагогов;
- управление разработкой и реализацией индивидуальных образовательных программ для учащихся как эффективный механизм организации образовательного процесса;
- использование современных информационно-коммуникационных технологий как эффективный механизм достижения учащимися новых образовательных результатов;
- интегративный подход в реализации программ воспитания и социализации учащихся как эффективный механизм достижения учащимися личностных образовательных результатов.
Каждое образовательное учреждение, анализируя сложившуюся систему образования в школе, программу развития своего учреждения, образовательную программу в условиях введения ФГОС, возможности и особенности педагогического коллектива, коллектива родителей и обучающихся выбирает и разрабатывает свою образовательную модель.
Для каждой из представленных моделей характерна единая логика построения, выполненная в духе деятельностного подхода.
В целях выявления и распространения инновационного педагогического опыта деятельности педагогических коллективов и учителей образовательных организаций, в целях стимулирования творческой профессиональной деятельности учителей образовательных организаций и обеспечения современного качества образования Губернатор Челябинской области подписал .
Данный конкурс будет проводиться по двум номинациям:
- «Лучший педагогический коллектив»;
- «Лучший учитель».
Поэтому М.И. Солодкова очень подробно раскрыла критерии оценки моделей образовательных систем, чтобы помочь нашим педагогическим коллективам подготовиться к конкурсу, который берёт старт в августе-сентябре 2014 года.
Патракеева Л.Н., старший методист МБОУ «ММЦ».