ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
05 сентября педагоги со всей страны обсуждали, как воспитать будущих инженеров и привлечь их на промышленные предприятия.
Работа форума проходила сразу на нескольких площадках: в культурно-развлекательном комплексе «Мегаполис», во Дворце спорта «Юность» и во Дворце пионеров и школьников им. Н.К.Крупской. Для участников были открыты интерактивные выставки муниципалитетов и учебных заведений Челябинской области, посвященные техническому образованию в регионе.
«Инженерный корпус в России серьезно постарел, молодежь избегает инженерной карьеры, – отметил, открывая форум, министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. – Однако переход к инновационной экономике невозможен без людей, способных проектировать, управлять и поддерживать сложные технологические процессы. На подготовку кадров для региональной экономики нацеливает нас региональная «Стратегия-2020». Новая экономика возможна только с людьми, имеющими новое качество образования».
В рамках форума педагоги, руководители образовательных организаций и работодатели обсудили проблемы технологического образования и подготовки технических специалистов. На открытых мастер-классах южноуральские педагоги учили детей изготавливать модели автомобилей и самолетов, рассказали коллегам о робототехнических проектах и особенностях проектно-исследовательской деятельности, во Дворце пионеров и школьников им. Н.К.Крупской состоялись показательные заезды и соревнования картингистов.
Снежинск представил на интерактивной выставке городскую систему работы по техническому образованию и профориентации дошкольников, школьников и взаимодействие с учреждениями профессионального образования: СФТИ НИЯУ МИФИ, филиалом ЮУрГУ и Снежинским политехническим техникумом.
На мастер-классе С.М. Шляга, заместитель директора гимназии, поделился опытом развития конструкторских навыков школьников в летнем робототехническом лагере, а гимназисты продемонстрировали футбол роботов и приняли участие в соревнованиях роботов.
Обучающиеся Дворца творчества продемонстрировали сделанные своими руками под руководством педагогов И.А. Григорьева, Е.Н. Коробейникова, М.Ю. Роззе модели самолётов, ракет, катеров, танков. Воспитанники С.В. Сгибнева приняли участие в показательных заездах картингистов.
Выпускник Дворца творчества Михаил Глазунов достойно представил Снежинск в окружных соревнованиях научно-социальной программы «Шаг в будущее», получив за свою работу «Летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой» высшую оценку – Академическую медаль.
Преподаватели СФТИ НИЯУ МИФИ В.М. Морилова и П.О. Румянцев провели мастер-классы по подготовке к ЕГЭ по физике для старшеклассников из Южноуральска, Копейска, а А.М. Колмогорцев обсудил эту проблему с учителями.
Челябинская область не случайно стала местом проведения Всероссийского технического форума. Регион является федеральной стажировочной площадкой по развитию техносферы дополнительного образования детей. Сегодня в образовательных организациях области реализуются около 250 программ дополнительного образования технической направленности, работают секции авиа-, ракето- и судомоделирования, картинга, робототехники, начального технического моделирования и др. В новом учебном году стартовал образовательный проект «ТЕМП», призванный мотивировать детей и их родителей выбирать актуальные для экономики региона профессии.
Материалы пленарного заседания:
1. Кузнецов Александр Игоревич, Министр образования и науки Челябинской области, к.п.н. "Модернизация профориентационной работы в Челябинской области".
2. Иоголевич Иван Александрович, директор МАУДОД ДПШ им.Н.К. Крупской, руководитель федеральной стажировочной площадки"Региональная модель "Школа инженерных технологий и открытий".
3. Хохлов Александр Викторович, начальник управления образования администрации г. Магнитогорска "Направления деятельности и перспективы развития техносферы в муниципальном образовательном пространстве".
4. Лындин Антон Анатольевич, заместитель директора по информатизации ГАОУ СПО «Политехнический колледж» г. Магнитогорска "Подготовка специалистов по робототехнике и мехатронике в многофункциональном центре прикладных квалификаций: результаты и перспективы".
5. Гончаренко Сергей Вячеславович, заместитель главного редактора, Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», г. Москва "Пропедевтика инженерной культуры как образовательного результата реализации Федерального государственного образовательного стандарта".
6. Горский Владимир Акимович, заведующий отделом общего и дополнительного образования Института содержания и методов обучения РАО "Состояние и перспективы развития технического творчества школьников.От внешкольной работы к неформальному образованию".
7. Матвеева Лариса Геннадьевна, руководитель Информационного центра по атомной энергии г. Челябинска, к.псх. наук "Информационный центр атомной отрасли – коммуникационная площадка для взаимодействия ребёнок-ВУЗ-предприятие".
8. Болотина Юлия Олеговна, декан факультета предвузовской подготовки ФГБОУ ВПО «Южноуральский государственный университет», к.п.н. "Об организации и проведении многопрофильной инженерной олимпиады «Будущее России».