- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (принят в 2012 году, в редакции 08.12.2020).
- Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082).
- Методические рекомендации по организации деятельности ПМПК в РФ (письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 №1074/07).
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи".
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598).
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599).
- Методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07).
- "Об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ" (письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 №НТ-392/07).
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Минпросвещения России от 31.06.2020 №373).
- «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом «Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015» (приказ Минпросвещения России от 10.06.2019 №286).
- Рекомендации для руководителей и специалистов ПМПК по организации дистанционного обследования детей (письмо Минпросвещения России от 30.04.2020 №07-2949).
- Классификациии и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями и медико-социальной экспертизы (приказ Минтруда РФ от 27.08.2019 №585н).
- Регламент координации приёма детей с ОВЗ и детей-инвалидов между центральной и территориальными ПМПК Челябинской области (письмо МОиН Челябинской области от 17.03.2015 №03-02/1957).
- Рекомендации ПМПК по определению условий прохождения ГИА-9 обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами (письмо МОиН Челябинской области от 06.102017 №1213/9516).
- Положение о ГПМПК (приказ Управления образования от 29.08.2014 № 116).
- Порядок работы ГПМПК (приказ Управления образования от 28.12.2018 № 88).
- Состав ГПМПК на 2021 год (приказ Управления образования от 21.12.2020 № 75).
- Состав ГПМПК на 2022 год (приказ Управления образования от 27.12.2021 № 78).
- Состав ГПМПК на 2024 год (приказ Управления образования от 28.12.2023 № 120).
- Договор МБУ "ЦОДОУ" и МБОУ (МБС(К)ОУ) об организации психолого-медико-психологического сопровождения детей с ОВЗ.
Методические рекомендации «Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально-психологического климата» (Минпросвещения России, 2023).
В 2022 году коллектив экспертов ФГБОУ ВО МГППУ и ФГБУ НМИЦ психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского разработал обновленную усовершенствованную версию методического инструмента "Навигатор профилактики" и памятки по признакам различных видов девиантного поведения. Среди новых форм добавлены признаки рискованного поведения онлайн, несуицидального самоповреждающего поведения, риска нападения обучающимся на образовательную организацию (признаки риска совершения особо опасного деяния и специальный алгоритм действий). Обобщенные признаки дают возможность соотнести их с тем или иным видом отклоняющегося поведения, каждый из которых имеет определенный цвет и номер, что позволяет достаточно быстро найти нужную памятку по цвету и номеру, а также применить общий или специализированные алгоритмы действий. Изменена структура «Навигатора»: по-новому представлена последовательность видов девиантного поведения, акцентирующая наиболее опасные из них.
В пакет разработок включены:
- Инструкция к Навигатору профилактики и памяткам по различным видам девиантного поведения.
- Навигатор профилактики.
- Памятка по социально-психологической дезадаптации.
- Памятка по раннему проблемному (отклоняющемуся) поведению.
- Памятка по агрессивному поведению.
- Памятка по суицидальному, самоповреждающему поведению.
- Памятка "Риск нападения обучающимся на образовательную организацию".
- Памятка по делинквентному поведению.
- Памятка по аддиктивному (зависимому) поведению
- Памятка по рискованному поведению.
Указанные материалы опубликованы на официальном сайте ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" и доступны по ссылке.