Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

!ФАНК. День первый.

8 апреля 2015, 00:00:00

Образовательная программа для школьников и педагогов в рамках Фестиваля актуального научного кино стартовала 7 апреля в МБОУ СОШ №135.  Можно ли увлекательно рассказать о химии? Конечно можно, если ваш собеседник – Любовь Николаевна Стрельникова, главный редактор журнала «Химия и жизнь», а помогает ей доктор химических наук, профессор МГУ им.М.В.Ломоносова, Генрих Владимирович Эрлих.

На полтора часа школьники и примкнувшие к ним взрослые стали участниками захватывающего интерактивного шоу «Следствие ведут химики», сумевшими «раскрыть» 8 непростых дел:

  • Дело о бабочках.
  • Дело о неудавшемся побеге.
  • Дело о бриллиантах.
  • Кровавое дело Голливуда.
  • Дело о подсолнухах.
  • Дело о смерти Наполеона.
  • Дело о лесных пожарах.
  • Дело о погибшем полке.

За каждым делом – своя история, изобилующая историческими подробностями и фактами; загадка, в некоторых случаях неразрешённая до настоящего времени. А дальше – наглядные демонстрации в виде предметов, слайдов и опытов; высказывания и предположения; и, наконец, готовое решение или рабочая гипотеза.

На встрече Л.Н.Стрельниковой и Г.В.Эрлиха с педагогами снежинских школ интерактивное шоу «Следствие ведут химики» рассматривалось, как один из методов популяризации школьного предмета на примере химии – представление известного опыта в интересном контексте. При этом аудитория держится в постоянном рабочем состоянии – задаются вопросы, зачастую не относящиеся к базовому предмету («Кто такой энтомолог?», «Какой минерал из представленных на слайде (бриллиант, фианит или кристаллы Сваровски) наименее уязвим?», «К какой эпохе вы отнесёте изображённого на портрете человека?»…), вызываются добровольцы для участия в опытах и т.д.

Людмила Николаевна предложила ещё один метод – индивидуальное проектное задание, не требующее оформления в виде реферата (рассказ у доски, возможно, с использованием самостоятельно построенных схем), в основе которого вопрос из жизни. Например, «Таблица Менделеева у меня дома».

На уроках можно применить метод «Вопрос-ответ» с подтверждением или опровержением каких-либо фактов:

  • Действительно ли рекламируемая биобутылка на 30% состоит из растительных компонентов?
  • Так ли нов «новый» материал неопрен?
  • Что такое срок годности у пищевой соли?
  • Почему светится кровь?

Г.В.Эрлих представил слушателям наглядные пособия, которые можно использовать на уроке – небольшие видеоролики, рассказывающие о том или ином аспекте химии.  Привезённые в Снежинск видеоролики уже переведены на русский язык. Генрих Владимирович  предложил ещё два варианта работы с тематическим видеоматериалом:

  • Предложить учащимся самим перевести видеоролик из числа доступных в сети Интернет.
  • Создать свой видеоролик.

Присоединяйтесь!

Вантрусова Г.Ю., методист.