Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

"Учитель года - 2015". День четвёртый

11 декабря 2015, 00:00:00
ГАЛЕРЕЯ

Четвёртое конкурсное задание, 10 декабря, называлось "Педагогическая мастерская". В актовом зале гимназии №127 собрались представители образовательных учреждений города, профессиональное и общественное жюри.

Участницам предстояло за полчаса на примере фрагмента урока не только продемонстрировать методы, которые они используют для достижения конкретных целей, решения поставленных задач, но и поделиться ими со своими "учениками". У каждой конкурсантки было по 6 помощников-учеников, педагогов школ, не участвующих в конкурсе этого года.

Урок литературного чтения Людмилы Александровны Давыденко был посвящён сказкам: русской народной сказке "Колобок" и литературной сказке Виталия Бианки "Лесной колобок – колючий бок". Художественное чтение отрывков, нахождение общих черт и отличий героев произведений и другие задания в индивидуальной и групповой формах были предложены участникам педагогической мастерской.

Татьяна Васильевна Бижова на примере задачи по вычислению объёмов прямоугольных параллелепипедов и их сравнению подвела своих "учеников" к практическому применению казалось бы чисто математической задачи. Если присмотреться, то прямоугольные параллелепипеды часто встречаются нам в обычной жизни, а, следовательно, мы постоянно сравниваем их объёмы: Сколько литров воды надо залить в аквариум? Какого размера должна быть душевая кабина, чтобы она поместилась в ванной? Какую машину заказать, чтобы перевезти имеющиеся у нас коробки?

Темой урока географии Марины Валерьевны Николаевой стала Южная Америка. В результате выполнения индивидуальных заданий (положение материка относительно экватора, нулевого меридиана и южного тропика; климатические зоны; протяжённость с севера на юг и с запада на восток; животный и растительный мир; омывающие моря и океаны; расположение относительно других материков) учениками-помощниками была оформлена контурная карта. Выполнение всех заданий обязательно сопровождалось пояснениями и выводами.