Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Семинар по профессиональным стандартам педагогов

22 января 2016, 07:57:00
ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ

Для того, чтобы успешно решить задачу по обеспечению современного качества образования необходимо грамотно выстроить работу по повышению профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования. Целевая федеральная программа развития образования на 2016-2020 годы предусматривает, прежде всего, реализацию нового профессионального стандарт педагога. На основе исследований управленческого корпуса системы общего образования будет разработан, апробирован и внедрен профессиональный стандарт руководителя дошкольной и (или) общеобразовательной организации, обеспечена подготовка управленческих кадров к внедрению моделей внутришкольных систем оценки качества образования и подготовка кадров, работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и др.

утвердил профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании).

Стандарт педагогов дополнительного образования детей и взрослых утверждён .

Профессиональный стандарт – это документ, в котором определяются основные требования к квалификации педагога. В нём чётко прописаны трудовые функции педагога в обучении, воспитании и развивающей деятельности.

Особенности этих стандартов и обсуждали руководители образовательных учреждений города с первым проректором ГБОУ ДПО ЧИППКРО Солодковой Мариной Ивановной. Предполагается ввести данный стандарт с января 2017 года.

Работа предстоит непростая и сложная, так как исследования челябинского института переподготовки и повышения квалификации руководящий и педагогических кадров показали, что 65% их затрудняются в применении методов и приемов активизации учебной мотивации учащихся, испытывают затруднения в психолого-педагогической и научно-теоретической областях профессиональной деятельности, до 30% педагогов демонстрирует отрицательную динамику уровня владения аспектами психолого-педагогической компетентности, связанной с применением технологий системно-деятельностного подхода.

Как сказал министр образования РФ Дмитрий Ливанов:  «Сейчас стандарт апробируется в разных регионах, и в зависимости от того, насколько успешной будет эта апробация, мы будем принимать решение по дальнейшему развитию событий. Я не исключаю, что начало обязательного применения этого стандарта может быть отодвинуто ещё».

Патракеева Л.Н., старший методист МБУ «ЦОДОУ».