ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
С 17 по 19 марта на базе МБДОУ №14 проходил межрегиональный практический семинар «Руководство классом». Монтессори-педагоги приехали из тринадцати городов России. На семинаре присутствовало более 40 человек. Им была предоставлена возможность обсудить важные вопросы организации образовательной деятельности в дошкольных группах.
Гости наблюдали работу педагогов и детей во всех пяти группах детского сада. Выводы, сделанные во время наблюдения, стали основой для разговора о роли педагога, его личностных и профессиональных качествах. Участники семинара отметили высокий профессионализм воспитателей МБДОУ. Но были обозначены и точки роста в их деятельности, которые помогут им совершенствоваться.
Наблюдения и их дальнейшее обсуждение заняли центральное место на семинаре. Были отработаны разные формы ведения наблюдения, рассчитанные как на начинающих педагогов, так и на опытных, на руководителей образовательных организаций.
Важным этапом семинара стало обсуждение компетенций современного педагога; в подгруппах были разработаны и защищены модели педагога гуманистической направленности деятельности, соответствующего требованиям ФГОС ДО.
Выстраивание дидактических материалов в соответствии с их целевым назначением и логикой освоения их детьми от 0 до 3 лет и от 3 до 7 лет в свободной самостоятельной деятельности стало для многих педагогов прорывом в понимании смысловой последовательности в самообучении детей с помощью материалов, в возможной траектории развития ребенка.
Активно прошло обсуждение того, какой должна быть среда в разновозрастных группах. Было отмечено, что в детском саду ребёнок не просто проводит время, обучаясь и готовясь к следующему этапу своей жизни, а проживает настоящую, реальную, полноценную жизнь. Педагоги говорили о том, что среда должна быть уютной, эстетичной и удобной для жизни детей; материалы – актуальными для их саморазвития и должны отвечать интересам каждого ребёнка.
Острым и животрепещущим был вопрос о взаимодействии с родителями воспитанников. Обсуждались разные формы и форматы взаимодействия. Обобщением по этому вопросу стал вывод о том, что любые формы будут работать только в случае реального партнёрства.
Участники были удовлетворены высоким уровнем организации семинара. Уютная доброжелательная атмосфера располагала к неформальному общению.
Семинар показал, на сколько точно образовательное монтессори-сообщество соответствует требованиям современного общества, представленным в ФГОС ДО.
Успех практического семинара зависел от работы руководителя семинара Смирновой Надежды Николаевны, директора Московского Института Монтессори-Педагогики, а также всех участников – без их заинтересованности, активности глубокое погружение в поднятые проблемы было бы невозможно!
Залеская А.А., старший воспитатель МБДОУ №14.