19 февраля в Снежинске состоялись семинары Марии Моисеевны Миркес «Становление субъектности детей и подростков».
Стандарты всех ступеней образования задают ценность субъектности ребёнка – инициативы, ответственности, самостоятельности, воли. Ребёнок должен ставить цели и выбирать пути их достижения, принимать решения о выборе пути, добиваться результата и отвечать за него. Однако в существующей системе образования расписание и программы заданы, темы уроков определены, и проявлять свою субъектность негде. Педагоги ориентированы на реализацию программы, а не на становление субъектности.
Родители в образовании становятся все активнее, и это здОрово! Однако по субъектности не ставят оценок и не проводят ЕГЭ, поэтому внимание родителей, как правило, сфокусировано на менее важных, но обеспеченных системой оценивания, предметных результатах.
Как согласовать движение семьи и образовательной организации в направлении становления самых важных современных результатов? Что могут сделать родители, что – детский сад, школа, дополнительное образование?
Задача семинара была – разобраться с тем, что такое современные образовательные результаты:
- в чём их особенность; какие они бывают, как научиться их обнаруживать, формировать и поддерживать;
- как семья влияет на становление субъектности и других важных современных умений;
- как школа/сад/кружок могут вложить свой вклад в становление этих важных навыков;
- как выбрать детский сад, школу или площадку дополнительного образования для своих детей.
Ведущий семинара Мария Миркес – кандидат философских наук, федеральный эксперт в сфере образования и социального предпринимательства, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы развития НооГен», один из авторов программы «НооГен» и группы проектов «Образовательный экстрим», руководитель проектов в рамках Гранта Президента РФ «Практики субъектности в образовании» (г. Красноярск).
В семинарах на базе МАДОУ № 12 приняли участие около 150 педагогов детских садов Снежинска. Вечером в школе № 125 состоялся семинар для родителей, в котором также участвовало более 150 человек.
Кроме семинаров Мария Моисеевна провела переговоры с администрацией школы № 135, в ходе которых были намечены планы совместной работы.
Борисова О.Ф., заместитель заведующего МАДОУ № 12.