ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
В 15 городах-участниках проекта «Школа Росатома» прошли муниципальные этапы Инженерного форума «ТехНо-Виват». 136 команд, 272 юных инженера разного возраста представляли свои модели в инженерном конструировании, робототехнике и прототипировании членам жюри в своих городах.
Конкурс, который является частью большой программы Форума, проходил по трём направлениям и в трёх возрастных категориях. Тематическая концепция технического конкурса опирается на историческую дату – 350-летие со дня рождения Петра Первого – реформатора, основателя российского флота, императора, внёсшего большой вклад в развитие России. С именем Петра Великого в России связано и появление флота, и постройка судовых верфей и портов, и, конечно, основание нового города на Неве. Основная идея всех мероприятий форума – продолжение петровских начинаний в современной России и России будущего, создание современного флота, современного порта, современного города. Вот такой интересной с исторической точки зрения проблематикой и занимались ребята на муниципальном этапе, переводя всё на современные рельсы.
Ребята с неподдельным интересом создавали модели аэромобилей, способных передвигаться по прямой линии на определенное расстояние, работали над концепцией разработки плавучих городов, которые в будущем смогут решить дефицит пригодной для комфортной жизни территории.
В прототипировании участникам было предложено создать модели портального крана для умного порта и модель плавучего города будущего, распечатав их на 3D-принтере, и продемонстрировать экспертам их работоспособность.
Самой массовой стала категория «Робототехника». Ученики 5-7 классов работали над задачей создания роботов, способных работать в зоне акватории порта для поиска и оставления специальных радиометок около мусора, в случае возникновения нештатной ситуации при загрузке или разгрузке корабля, когда в воду падают различные грузы и мусор. Старшие школьники (8-11 классы) занимались сортировкой мусора: отвозили контейнеры с металлоломом и контейнеры с пластиковыми отходами в зону переплавки металла, либо в зону переработки пластика.
Все команды достойно продемонстрировали свои работы и показали потрясающие технические и творческие способности. Непросто пришлось членам жюри, которые достаточно высоко оценили изобретения участников, выбрать финалистов технического форума. В инженерном конструировании оценивалось, например, и соответствие размерам, и плавность движения самой модели, и попадание её точно в цель во всех попытках, конечно же, оригинальность, а для старших участников ещё и время модели в движении. В робототехнике оценивались точность передвижения роботов, качественное выполнение роботом всех предложенных заданий и время их выполнения, время передвижения самого робота. В прототипировании основными критериями оценивания были конструктивное решение, качество печати, пакет документов на модель и оригинальность модели.
И вот участники финальных конкурсных мероприятий Инженерного форума «ТехНо-Виват» определены. В направлении «Инженерное конструирование» ими стали:
- Касимов Арсений, Денисов Владимир (1-4 классы), г.Димитровград;
- Леонтьев Григорий, Розенбах Семён (1-4 классы), г.Заречный СО;
- Масейкин Данил, Хрулиндик Глеб (1-4 классы), г.Железногорск;
- Демидов Никита, Демидов Данил (5-7 классы), г.Лесной;
- Поваров Иван, Ельчищев Иван (5-7 классы), г.Нововоронеж;
- Бессонов Илья, Малышев Владислав (8-11 классы), г.Лесной;
- Злоказов Михаил, Свистунов Никита (8-11 классы), г.Снежинск;
- Анисимов Игорь, Зимовец Георгий (8-11 классы), г.Новоуральск.
В направлении «Прототипирование»:
- Селюченко Алексей, Воробьев Илья (5-7 классы), г.Вологодонск;
- Батурин Пётр, Аратсков Семён (5-7 классы), г.Новоуральск;
- Шарин Алексей, Арзамасова Виктория (8-11 классы), г.Лесной;
- Цветков Лев, Линяев Владислав (8-11 классы), г.Саров.
В направлении «Робототехника»:
- Разуменко Роман, Творогов Андрей, (1-4 классы), г.Лесной;
- Зеленин Артем, Радонежский Дмитрий (1-4 классы), г.Железногорск;
- Щёткин Артём, Василов Артём (5-7 классы), г.Лесной;
- Карьковцев Даниил, Павлов Александр (5-7 классы), г.Железногорск;
- Афанасенко Элиза, Мельников Артем (5-7 классы), г.Новоуральск;
- Поздняков Вячеслав, Трутнев Евгений (8-11 классы), г.Волгодонск;
- Наговицын Константин, Емельянов Дмитрий (8-11 классы), г.Глазов;
- Ганжа Сергей, Седунов Матвей (8-11 классы), г.Новоуральск.
Поздравляем ребят и их руководителей и ждём всех на Финале в Новоуральске с 16 по 18 декабря 2022 года!
Одним из направлений Форума является научно-практическая конференция. 16 ноября в режиме онлайн 17 юных пытливых умов защищали свои исследовательские работы. Пока одни решали проблемы очистки морей и знакомили всех с придуманными способами очистки от различных видов загрязнений в соответствии с девизом исследовательской работы: «Современным кораблям – чистые моря», другие занимались проектированием и строительством городов для будущего, в которых самым главным является безопасность, комфорт и экологичность, продумывали и представляли возможности и лучшие технические решения.
При подведении итогов научно-практической конференции члены жюри выделили работы, в которых присутствует проектный компонент или представлены проектные решения проблемы, а не просто перечислены рекомендации по снижению загрязнения морей пластиком. Также были учтены способы выбора лучшего решения, наличие критериев для сравнения предложений, в итоге финалистами научно-практической конференции стали:
«Современным кораблям – чистые моря» (5-8 классы):
- Диканов Арсений, г.Волгодонск;
- Захаров Максим, г.Трёхгорный;
- Пенкин Семён, г.Лесной;
- Михеева Дарья, г. Лесной;
- Никитин Валентин, г. Лесной;
- Воронов Тимофей, г.Димитровград;
- Костромин Александр, г.Новоуральск.
«Проектирование и строительство городов для будущего» (9-11 классы):
- Агарков Андрей, г.Снежинск;
- Беляков Константин, г.Трёхгорный;
- Плюхина Диана, г.Новоуральск.
Теперь участникам НПК предстоит поработать с проектами своих соперников, а также придумать интересные необычные вопросы по своей работе. Финал НПК пройдёт 16-18 декабря в онлайн формате. Желаем всем интересной познавательной работы, увлеченности и вовлеченности в процесс нового исследования.