ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
Темой семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», который прошёел 16 мая, стали вопросы внедрения в 2023 году федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028.
Сегодня программы дошкольного образования осваивают около 7 млн. детей. За последнее десятилетие благодаря масштабным инфраструктурным изменениям количество детей, посещающих детские сады, выросло на 30%.
Наталья Костюк, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России, представила основные документы, регламентирующие работу системы, приоритеты обновления содержания и технологий дошкольного образования.
«Система дошкольного образования претерпевает серьёзные содержательные изменения в течение последних десяти лет и благодаря основным нормативным правовым актам, которые были приняты в сфере государственной политики общего образования, определены и направления деятельности дошкольного образования», – отметила Наталья Костюк.
Заведующая лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО Елена Изотова рассказала о едином образовательном пространстве дошкольного образования, которое базируется на единых национальных и культурных ценностях, социальной общности и устойчивых межпоколенческих связях.
В настоящее время с участием профессионального и родительского сообщества ведётся работа над Концепцией развития дошкольного образования, которая включает цели и приоритеты обновления содержания и технологий системы. Утверждена и в 2023 году внедряется Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
«Сегодня педагог дошкольного образования должен быть не просто широко образованным и культурным человеком, но и очень хорошо профессионально подготовленным», – отметила в своем выступлении Светлана Писарева, проректор по научной работе и инновационной деятельности РГПУ им.А.И.Герцена, где сложилась одна из самых сильных научных и методических школ дошкольной педагогики в нашей стране. Опыт реализации непрерывного образования педагогов дошкольного образования, история которого в нашей стране насчитывает более 150 лет, представила Александра Гогоберидзе, заведующая кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена.
Портрет родителя современного дошкольника представила Ирина Бурлакова, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» Московского государственного психолого-педагогического университета.
Региональный опыт по работе с детьми с ОВЗ в дошкольном образовании и созданию образовательной среды детского сада представили Новосибирский государственный педагогический университет и Ульяновский государственный педагогический университет им.И.Н.Ульянова.
Полная версия семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.