На базе 22 школ области впервые открываются Губернаторские инженерные классы.
С 2023 года в регионе реализуется Модель формирования и развития губернаторских инженерных классов в системе образования Челябинской области «Инженер будущего74». Стратегическим фактором появления таких классов стала возрастающая потребность экономики Челябинской области в квалифицированных инженерных кадрах для высокотехнологичных отраслей производства в контексте задач региона по укреплению технологического суверенитета Российской Федерации. Тактической задачей проекта «Инженер будущего74» определена необходимость организации многоуровневой системы формирования инженерной культуры обучающихся «от детского сада до вуза» как основы получения молодыми жителями региона высшего инженерного образования в вузах Челябинской области и дальнейшей их профессиональной деятельности в региональной экономике. Всего до 2026 года в области будут открыты 200 губернаторских инженерных класса, где планируется получение профильного образования для 5000 обучающихся.
Проведённый Министерством образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», региональным координатором, первый конкурсный отбор на открытие губернаторских инженерных классов на базе общеобразовательных организаций Челябинской области уже показал заинтересованность и широкую географию участия в данном проекте. Участниками стали школы 4 муниципальных районов (Аргаяшский, Саткинский, Сосновский, Чебаркульский) и 8 городских округов (Златоустовский, Троицкий, Миасский, Озерский, Снежинский, Магнитогорский, Челябинский, Копейский).
В МБОУ СОШ № 125 профильный губернаторский инженерный класс для обучающихся 10–11 классов.
В конкурсную комиссию всего было подано 24 заявки, из них: 8 заявок на 8-9 классы и 16 заявок – 10-11 классы. Участники заявились на такие приоритетные региональные инженерные направления: интеллектуальное производство; IT-технологии и информационная безопасность в индустрии и ОПК; машиностроение; физико-технические науки и технологии; технологии материалов; автоматизация технологических процессов и производств.
Критерии отбора были представлены в Положении о губернаторских классах и дали возможность участникам конкурса представить кадровые и материально-технические условия реализации проекта, описать изменения в содержании и организации образовательной деятельности, в системе профориентационной работы, а также определить планируемые эффекты деятельности общеобразовательной организации с губернаторскими инженерными классами.
При этом главным критерием отбора для Конкурсной комиссии стал реальный опыт сотрудничества школ с вузами, СПО, производственными предприятиями, научными организациями, а также наличие участников профильных программ, мероприятий образовательного центра «Сириус», регионального центра поддержки одаренных детей Челябинской области «Курчатов Центр», Дома юношеского технического творчества. Нужно отметить, что не все общеобразовательные организации соответствовали критериям отбора.
Приказом Министерства образования и науки Челябинской области утвержден список общеобразовательных классов, на базе которых будут открыты губернаторские инженерные классы в 2023/2024 учебном году в составе 22 общеобразовательных организаций https://chiro74.ru/files/upload/kuko/prikas_2154.pdf.
Оценка результативности губернаторских инженерных классов будет проводиться два раза в год и покажет эффективность взаимодействия всех участников образовательной деятельности в рамках реализации дорожной карты данного проекта.
Выпускники двухгодичного обучения губернаторских инженерных классов будут мотивированы на получение в региональных вузах инженерного образования по специальностям, востребованным в высокотехнологичных отраслях экономики Челябинской области, как непосредственно после получения среднего общего образования, так и через систему среднего профессионального образования.