ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
«Социальный заказ на формирование творческой личности школьника может выполнить только творчески работающий учитель» - такими словами открыла семинар из опыта работы образовательного учреждения № 117 директор Людмила Владимировна Карасёва. Семинар, прошедший 16 марта этого года, посетило более 40 педагогов. Тема семинара: «Формирование творческого потенциала ученика и учителя» сегодня очень актуальна, прежде всего, потому, что с 2011 года школам предстоит огромная работа по внедрению стандартов второго поколения сначала в первых классах начальной школы, затем в основной и старшей школах. Главная идея стандартов «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества…».
Возможно ли обучение учителя творчеству? Возможно, если будут созданы условия, необходимые для стимулирования креативности, психологической безопасности, эмпатии, климата психологической свободы. Педагогическое творчество – это всегда поиск и нахождение нового. Творческим может быть не только опытный, но и молодой, начинающий учитель.
В последние годы в результате реализации национального проекта «Образование» школа № 117, как и другие, получила возможность обновить свою материальную базу:
- обновлены кабинеты ИВТ;
- приобретены 3 интерактивные доски, около 20 АРМов учителя, ЛЕГО-конструкторы, лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии и многое другое.
Среди методических форм работы, получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства. Педагоги школы приняли участие в различных конкурсах. В городских: «Учитель года» - 8 педагогов, «Самый классный, классный» - 3 человека, «Сердце отдаю детям» - 1 педагог дополнительного образования, – в областном конкурсе «Воспитать человека» - 3 педагога.
В школе сложилась определенная система работы с учащимися по развитию их творческих способностей: открытые уроки творческих учителей, сложившаяся система дополнительного образования, организация научно-исследовательской работы учащихся, которая осуществляется через занятия в кабинетах-лабораториях: «Мир комнатных растений», «Прикладная химия», «ЛЕГО - конструирование», «Вопросы отечественной и всемирной истории» и другие. Вся эта работа даёт положительные результаты – вот некоторые из них:
- 230 учащихся приняли участие в Международной олимпиаде по основам наук УрФО. В этом году – 4 ученика представляют школу в Праге на финальном этапе олимпиады.
- четвертый год дети школы № 117 активно участвуют в Молодежном Российском многопредметном чемпионате (по 10 предметам) 5-11 классы;
- 38 ребят начальной школы приняли участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Золотая осень»;
- 2 обучающихся участвовали в Российском конкурсе сочинений «Что такое человек»;
- одна ученица 11 класса, Кузнецова Алена, приняла участие в конкурсе социальной рекламы видеороликов;
- 126 детей начальной школы и среднего звена участвовали в олимпиаде по информатике «Инфознайка»;
- 274 - активно участвовали в конкурсе «Русский медвежонок».
Результаты анкетирования педагогов школы № 117 по теме: «Ваш творческий потенциал» показали, что педагоги имеют в большинстве своем средний и выше среднего уровень творческих способностей.
В наибольшей степени присутствуют такие показатели:
- стремление быть независимым;
- любознательность, стремление к новому;
- амбициозность;
- способность абстрагировать;
- постоянство, степень сосредоточенности и т.д.
Эти способности составляют основные качества творческого потенциала учителя.
На семинаре был представлен опыт 13 учителей школы по разным направлениям работы.
Л.Н. Патракеева, методист ММЦ