ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
«Дни науки» — уникальная инициатива фонда Дмитрия Зимина «Династия», ориентированная на поддержку науки и популяризацию научных знаний. Цель проекта — пробудить интерес к научным знаниям, открытиям и достижениям; содействовать вовлечению молодежи в науку. Более чем за четыре года своего существования проект был представлен в различных уголках страны, от Балтийского моря до Дальнего Востока: в Калининграде, Екатеринбурге, Томске, Красноярске, Иркутске и Ангарске, Чебоксарах, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Архангельске и Северодвинске, Владивостоке и Хабаровске.
Увлекательные темы лекций, выдающиеся учёные, которым можно задать вопросы, доступность изложения материала, — всё это привлекает людей разных возрастов и профессий на мероприятия в редком для сегодняшнего дня формате научно-популярного фестиваля. За время существования фестиваля «Дни науки» его мероприятия посетило более пятнадцати тысяч человек. В рамках фестиваля «Дни науки» проводятся: круглые столы с участием ученых, экспертов, журналистов, представителей органов власти, а также иных структур, заинтересованных в популяризации науки, открытые встречи с известными учеными — научно-популярные ток-шоу.
Захватывающие доклады учёных, представляющих интересные факты и последние научные достижения из области математики, физики, биологии, истории, геологии и других наук, сопровождаются компьютерными презентациями; научно-популярные лекции для молодежи с использованием интерактивных методов, представления «Театра Занимательной Науки»; мастер-классы для учителей физики, математики, химии и биологии, которые знакомят с новыми методами и форматами преподавания предметов естественнонаучного цикла в средней школе, показы цикла научно-популярных фильмов.
08.04.2011 прошла пресс-конференция, посвященная открытию Фестиваля «Дни науки в Челябинской области».
Фонд Дмитрия Зимина «Династия»
Фестиваль популярной науки
«Дни науки в Челябинской области»
12 - 18 апреля 2011 г.
12 апреля в Челябинске стартовал Фестиваль «Дни науки» в поддержку молодых ученых, приуроченный к Дню космонавтики. Мероприятие уже в шестой раз проходит в разных регионах страны. В этом году свои двери для представителей науки и всех желающих открывает Челябинская область. Для участия приглашены известные учёные и педагоги из разных регионов России и зарубежья. Занимательные лекции для студентов и школьников о последних открытиях в мире науки, показ научно-популярных фильмов, представления Театра Занимательной Науки, мастер-классы для учителей, открытые уроки, практические занятия и неформальные встречи ученых со школьниками – это и многое другое было запланировано на 12-18 апреля в Челябинске, Озерске и Снежинске. Для бесплатного распространения в школах региона подготовлено около 11 тысяч научно-популярных плакатов и мультимедийной продукции.
«Дни науки» — общероссийский проект, ориентированный на поддержку науки и популяризацию научных знаний. Цель проекта — пробудить интерес к научным знаниям, открытиям и достижениям, содействовать вовлечению молодежи в науку.
В рамках фестиваля «Дни науки» проводятся: круглые столы, открытые встречи с известными учеными, доклады ученых, представляющих интересные факты и последние научные достижения из области математики, физики, биологии, истории, геологии и других наук, научно-популярные лекции для молодежи с использованием интерактивных методов, представления «Театра Занимательной Науки»; мастер - классы для учителей физики, математики, химии и биологии, которые знакомят с новыми методами и форматами преподавания предметов естественнонаучного цикла в средней школе, показы цикла научно-популярных фильмов.
Снежинскому городскому округу выпала уникальная возможность принять участников фестиваля «Дни науки» 16 апреля 2011 года Снежинскому городскому округу выпала уникальная возможность принять участников фестиваля «Дни науки» 16 апреля 2011 года на базе МОУ «Гимназия № 127».
«Дни науки в Челябинской области» проводятся Фондом «Династия» совместно с Министерством образовании и науки Челябинской области, физико-математическим лицеем №31 г. Челябинска, Дворцом пионеров и школьников им. Н.К.Крупской, лицеем № 39 Озёрского городского округа и гимназией № 127 Снежинского городского округа. В Снежинск для проводения «Дня науки» прибыла группа учёных и преподавателей в составе 19 человек.
В «Дне науки» в гимназии приняли участие учащиеся 9-11 классов школ города, учителя математики, физики, химии и биологии школ города, педагоги дополнительного образования ДТДМ, директор и сотрудники городского музея, начальник и специалисты отдела экологии администрации города, преподаватели филиала ЮУрГУ.
Т.М. Рогожина, начальник Отдела общего и специального образования УО
ФОТОРЕПОРТАЖ О ХОДЕ ДНЯ НАУКИ В ГИМНАЗИИ № 127
16 апреля на базе МОУ «Гимназия №127» при содействии Фонда Дмитрия Зимина «Династия» и Управления образования города в Снежинске проходил День науки, проводимый в рамках проходящего с 12 по 18 апреля 2011года фестиваля популярной науки «Дни науки в Челябинской области». Время фестиваля было организовано следующим образом, встречи с лекторами проходили как бы в две параллели: открытые уроки и практические занятия для школьников: по биологии, физике, математике, химии и мастер-классы по тем же специализациям для учителей-предметников.
Открытые уроки и практические занятия со школьниками проводились в аудиториях Гимназии №127:
№ 220 – 10.00. Физика.
Экспериментальное попурри «Физический фольклор»
Учитель физики Лицея «Вторая школа», школ №517, №520 г. Москвы, трехкратный лауреат Всероссийского конкурса учителей фонда «Династия», лауреат Всероссийского конкурса лучших учителей России Светлана Николаевна Колякина.
№ 402 – 10.00. Математика.
«Разностные треугольники»
Заслуженный учитель РФ, методист лаборатории дистанционного образования одаренных детей Московского института открытого образования, начальник отдела командных олимпиад МЦНМО и заместитель директора по экспериментам, учитель математики московской школы №218, Отличник народного просвещения Александр Давидович Блинков.
№ 221 – 10.00. Химия.
«Новые аллотропные модификации углерода»
Доктор химических наук профессор кафедры органической химии химического факультета СПБГУ, сотрудник лаборатории газовой хроматографии, преподаватель химии Академической гимназии СПБГУ, Заслуженный учитель РФ, Соросовский учитель, Соросовский профессор Анна Алексеевна Карцова.
№ 408 – 12.00. Математика.
«Олимпиадные задачи»
Учитель математики школы №91 г. Москвы, Соросовский учитель Анна Николаевна Андреева.
№222 – 12.00. Химия.
«Химический калейдоскоп»
Учитель химии Гимназии №9 г.Екатеринбурга, куратор химико-физического профиля гимназии №9, Член некоммерческого партнерства «Содействие химическому и экологическому образованию», лауреат Всероссийского конкурса учителей фонда «Династия», Заслуженный учитель РФ Сергей Анатольевич Москвин.
№208 – 12.00. Биология.
«Что мы знаем о работе мозга?» (Как устроена память и обработка информации в мозге) Старший научный сотрудник, Физического института РАН, кандидат физико-математических наук, член Президиума Российской Ассоциации нейроинформатики Сергей Александрович Шумский.
Мастер-классы по предметам обязательного образовательного цикла для учителей школ города проводились в следующих аудиториях Гимназии № 127:
№216 – 10.00. Физика.
«Космонавтика и современная цивилизация»
Директор Астрономической обсерватории Иркутского государственного университета, кандидат физико-математических наук, доцент, действительный член Русского географического общества Сергей Арктурович Язев.
Исследователь истории развития космических исследований очень интересно рассказал о том космическом и технологическом рывке, который совершила наша страна с начала 50-х годов, подчёркнув, что в начале Космической эры советская космическая техника значительно превосходила американскую. Первый полёт Юрия Гагарина на корабле, выведенном на орбиту ракетой с совокупной мощностью в 20 миллионов лошадиных сил, решил многие проблемы не только технического плана, но и предположения и страх по психофизическому состоянию космонавта. Из 278 полётов в космос – 114 обеспечены нашей страной, из 517 людей, побывавших в космосе – 108 являются нашими космонавтами. Он остановился на гонке между СССР и США по исследованию спутника Земли Луны, иллюстрируя своё выступление интересными и редкими медиаматериалами, показал все трудности и успехи, пройденные человечеством по пути познания Луны.
Учёный привёл примеры использования космических открытий и технологий в инфраструктуре цивилизации. Это и спутниковая связь, благодаря надёжности и серьёзному ресурсу работы запускаемых спутников. И космические системы позиционирования, картографии и навигации, а также для постоянного мониторинга в интересах метеорологии, в том числе российская система ГЛОНАСС. Работа запускаемых космических объектов для экологии: загрязнение водоёмов, состояние лесов, определение зрелости полевых культур на больших площадях. Сегодня проводятся исследования Солнечной системы, как состояния самой звезды, так планет: 2 марсохода работают на Марсе, собирая всю доступную информацию, сфотографирован Сатурн, «Хабл» посылает сообщения о новых звёздных образованиях.
Космические технологии дали цивилизации новые сплавы и материалы, позволили продвинуться далеко в области информационных технологий и исследований медицинского характера.
№408 – 10.00. Математика.
«Решение задач с параметрами»
Учитель математики школы №91 г. Москвы, Соросовский учитель Анна Николаевна Андреева.
№222 – 10.00. Химия.
«Химические олимпиады как средство развития учителя и учеников.
«Решение олимпиадных задач»
Учитель химии Гимназии №9 г.Екатеринбурга, куратор химико-физического профиля гимназии №9, 'Член некоммерческого партнерства «Содействие химическому и экологическому образованию», лауреат Всероссийского конкурса учителей фонда «Династия», Заслуженный учитель РФ Сергей Анатольевич Москвин.
№204 – 10.00. Биология.
«Сотрудничество в живой природе»
Учитель биологии, высшей квалификационной категории Гимназии №1514 г. Москвы, кандидат биологических наук, Соросовский учитель, двукратный лауреат «Гранта Москвы», лауреат Всероссийского конкурса учителей фонда «Династия» Татьяна Юрьевна Вишневская.
№ 402 – 12.00. Математика.
«Вневписанная окружность»
Заслуженный учитель РФ, методист лаборатории дистанционного образования одаренных детей Московского института открытого образования, начальник отдела командных олимпиад МЦНМО и заместитель директора по экспериментам, учитель математики московской школы №218, Отличник народного просвещения Александр Давидович Блинков.
№ 221 – 10.00. Химия.
«Генетическая связь между основными классами органических соединений»
Доктор химических наук профессор кафедры органической химии химического факультета СПБГУ, сотрудник лаборатории газовой хроматографии, преподаватель химии Академической гимназии СПБГУ, Заслуженный учитель РФ, Соросовский учитель, Соросовский профессор Анна Алексеевна Карцова.
№204 – 12.00. Биология.
Татьяна Юрьевна Вишневская провела мастер-класс для учителей биологии школ города по теме: «Сотрудничество в живой природе». Видимо, именно преданность своему делу, высокая требовательность к себе, живой интерес к новому в науке и преподавании по избранному когда-то направлению деятельности и помогает учителю, обучать своему предмету на серьёзнейшем научно-методическом уровне, определяя вместе и с обучающимися, и с перенимающими опыт уровень глубокого погружения в предмет и будущее развитие той сферы знания, к которой и привлекает своим подвижничеством педагог. Это как раз и отличает всех, кто давал мастер-классы, делился своими, годами наработанными приёмами в познании изменяющегося мира, собственным умением зажигать свет стремления к познанию в сердцах своих учеников.
В14 часов в актовом зале гимназии гостем ребят из «Школьного научного клуба» стал учёный Сергей Александрович Шумский, старший научный сотрудник Физического института РАН, кандидат физико-математических наук, член Президиума Российской Ассоциации Нейроинформатики, автор учебных курсов по нейрокомпьютингу в МФТИ и МИФИ, соавтор учебника «Нейрокомпьютинг и его применения в экономике и бизнесе», Председатель Совета директоров ЗАО «Айкумен – информационные бизнес системы», разрабатывающего корпоративные экспертные системы с использованием технологий машинного обучения. Он поведал собравшимся о секретах работы мозга, как устроена его память и как в нём происходит обработка информации…
Фото Георгия Жукова. Информационная служба ММЦ.