ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
28 июл. 2014
Новые ЦОРы в разделах "История" и "Биология"30 мая. 2014
Новый ЦОР в разделах "История" и "Обществознание""28 фев. 2014
Новый ЦОР в разделах "История" и "МХК"9 янв. 2014
Новый ЦОР в разделе "Краеведение".28 ноя. 2013
Пополнение раздела "Краеведение" коллекции ЦОР.Все школы города получили комплект цифровых образовательных ресурсов, объединённых в проекте ИСО – Система «1С: Образование 4. Школа». По сути это наборы ЦОР к учебникам, входящим в Федеральный перечень. Сверхзадача появления единого комплекта ЦОР в том, чтобы стать дополнительным способом массового внедрения ИКТ в реальный учебный процесс.
Можно выделить следующие основные функции системы: - формирование локальных коллекций ЦОР; - содержательная работа преподавателей и учащихся с загруженными учебными материалами; - поддержка единого портфеля работы каждого пользователя; - контроль и самоконтроль учебной деятельности; - расширение коммуникационных возможностей для синхронного и асинхронного общения в ходе учебной деятельности; - необходимое администрирование учителем собственной деятельности или работы других участников учебного процесса.
Вся линия ЦОР – это только часть постоянно пополняемой Единой коллекции ЦОР, находящейся по электронному адресу: http://www.school-collection.edu.ru и включающей в себя около ста тысяч ЦОР. Надо отметить, что в коллекцию включены материалы, подготовленные в ходе конкурса «Разработка инновационных учебно-методических комплексов для системы общего образования». Коллекция содержит 4 типа ресурсов, отвечающих многим запросам образовательной среды.
Первый – источники информации: тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты (т.е. то, что может представлять значимые части содержания урока).
Второй – образовательный инструментарий, который и делает возможным создание формообраза урока (т.е. сложить и интегрировать все составляющие урока в единое целое, подчинив их определённой задаче). К инструментам учебной деятельности относятся и такие источники информации, как цифровые карты различного назначения и содержания, виртуальные лаборатории, решатели задач по математике, инструменты для построения графиков и функций.
Третий – методические материалы по формированию уроков и построению образовательных проектов.
Четвёртый – регламенты и нормативные документы: - учебно-тематические планы; - должностные инструкции; - проекты приказов и распоряжений (всё, что призвано помогать в организации образовательной деятельности с использованием цифровых ресурсов).
Все типы ресурсов концептуально увязаны, и учитель получает наиболее полный комплект цифровых материалов для практической деятельности. В данном комплексе продуман и юридический аспект использования всех материалов ЦОР, входящих в линию «1С: Образование 4. Школа» в методических, практических, образовательных целях, включая любые части любого ресурса в свои исследования, разработки, рефераты и другие составляющие обучения. Но при этом речь идёт лишь о некоммерческом использовании материалов и инструментов в рамках образовательного процесса.
Материалы Единой коллекции, основанные на использовании ИКТ, в том числе и те, что уже оформлены на CD, авторы назвали: «Информационные источники сложной структуры» и выделили 3 вида ИИСС.
ИИСС – первого вида – это тематические модули, в которых совокупность элементарных информационных ресурсов организована в соответствии со структурой школьного курса и традициями преподавания. Здесь наиболее полно проработаны методические материалы, формирующие необходимые навыки и помогающие ученику накапливать знания в процессе обучения.
ИИСС – второго вида – это электронные источники информации: интерактивные энциклопедии, различные атласы, хронологические таблицы и другие варианты подачи справочного материала. Они предназначены для инициации и развития самостоятельной деятельности учащихся и для внесения нового, неожиданного в рамки обычного урока.
ИИСС – третьего вида – это интерактивные среды с набором компьютерных инструментов – самый сложный и трудоёмкий вид в программной реализации. В его основу положены специально разработанные демонстрационные и исследовательские, часто наукоёмкие, требующие подготовки модели. Хотя использование данных ресурсов предполагается всеми участниками учебного процесса. К этому же виду относятся и тренажёры, и тесты, и другие интерактивы, рассчитанные на самостоятельное использование учащимися.
Руководители и разработчики проекта ИСО сегодня лучше понимают, что «…Гораздо ценнее и важнее обеспечить доступность, содержательность, качество, разнообразие и методическое сопровождение компонентов Коллекции остаётся открытым для критики качество некоторых ресурсов, нуждаются в доработке отдельные элементы интерфейса. Поэтому, всячески поддерживая внедрение ИИСС в образовательную практику, необходимо создавать условия для дальнейшего развития образовательного процесса и применения новых образовательных ресурсов, для перехода от отдельных информационных источников к учебно-методическим комплексам».
Система «1С: Образование 4. Школа», входящая в Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов, и является одним из инновационных походов к образовательной практике, пытающихся внести изменения в характер труда учителя и ученика, их взаимоотношений в реалиях современного образовательного процесса..