ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
Работа по новым федеральным государственным образовательным стандартам предполагает, прежде всего, создание основной образовательной программы на каждой ступени образования. 29 марта 2013 года для ста тридцати руководителей и педагогов образовательных учреждений города проведен очередной обучающий семинар по теме «Разработка раздела «Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования».
Руководитель Регионального центра научно-методического сопровождения введения ФГОС общего образования на территории Челябинской области центра: Баранова Ю. Ю. отметила, что основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.
Старший методист МБОУ ММЦ
Л.Н.Патракеева