ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
03 апреля 2013 года для заместителей директоров и педагогов МБОУ города Снежинска Владимировой Е.Д., заместителем директора МБОУ СОШ № 125, проведена консультация по теме «Технология разработки планируемых результатов освоения ООП ООО».
Образец
Планируемые результаты освоения обучающимися ___________классов
учебной программы по предмету ______________
Цели изучения предмета:
(ФГОС основного общего образования стр.10-24)
Предметные результаты освоения обучающимися____________класса (ов)
основной образовательной программы по русскому языку________________
КЛАСС | ТЕМА КУРСА | УЧЕНИК НАУЧИТСЯ (базовый уровень) | УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ (повышенный уровень) |
Из авторской программы по учебному предмету, раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся») | Из примерной программы по учебному предмету разделы «Пояснительная записка. Предметные результаты» и «Примерное тематическое планирование. Характеристика основных видов деятельности») | ||
5-7 классы | Повторение | -разбираться в основных языковых явлениях, речеведческих понятиях, -применять орфографические и пунктуационные правила, -приводить нужные примеры и отвечать на поставленные вопросы | -обосновывать свой ответ , -аргументировать выводы и обобщать материал по теме |
Фонетика, графика, орфоэпия |
Примечание: в описании результатов необходимо вывести только обобщённый результат, не указывая промежуточный или «не мельчить».
Образец
Планируемые результаты освоения обучающимися ___________классов
учебной программы по предмету ______________
Цели изучения предмета:
(ФГОС основного общего образования стр.10-24)
Предметные результаты освоения обучающимися____________класса (ов)
основной образовательной программы по литературе________________
КЛАСС | ТЕМА КУРСА | УЧЕНИК НАУЧИТСЯ (базовый уровень) | УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ (повышенный уровень) |
Из авторской программы по учебному предмету, раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся») | Из примерной программы по учебному предмету разделы «Пояснительная записка. Предметные результаты» и «Примерное тематическое планирование. Характеристика основных видов деятельности») | ||
5-8 | Устное народное творчество | - различать жанры произведений УНТ; -определять связь литературного произведения со временем; -комментировать произведения о конкретной эпохе; - находить художественные средства языка в произведениях УНТ и определять их роль, - выразительно и бегло читать отрывки из произведений различных жанров | -характеризовать героев УНТ как воплощение национального характера, -обосновывать жанровое различие произведений УНТ |
Образец
Планируемые результаты освоения обучающимися ___________классов
учебной программы по предмету ______________
Определение метапредметных результатов
(ФГОС ООО стр.7)
Метапредметные результаты освоения обучающимися ______9______классов
основной образовательной программы по _русскому языку____________________
Документы и программы:
- ФГОС ООО стр. 9-10;
- Примерная программа по учебному предмету, раздел «Требования к результатам обучения. Метапредметные результаты».
- «Примерное тематическое планирование.Характеристика основных видов деятельности» - распределить в таблицу по группам.)
- Группы результатов : Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения , стр.24-27, стр.125 – 127)
Вид результатов \ группы | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ самоконтроль | Осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия | Владеть навыками речевого самоконтроля |
Планируемые результаты освоения обучающимися 7 классов
учебной программы по предмету алгебра
Цели изучения предмета:
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
- овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
- развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.
Предметные результаты освоения обучающимися 7 класса
основной образовательной программы по алгебре
КЛАСС | ТЕМА РАЗДЕЛА | УЧЕНИК НАУЧИТСЯ (базовый уровень) | УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ (повышенный уровень) |
7 класс | Математический язык. Математическая модель. | −выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или графиком; −преобразовывать алгебраические суммы и произведения (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок); −вычислять числовое значение буквенного выражения; −находить область допустимых значений переменных в выражении; −осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; −решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; решать линейные уравнения. | −проводить доказательные рассуждения о корнях уравнений с опорой на определение корня уравнения; −исследовать линейное уравнение; −решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат; − отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; − использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств. |
Линейная функция. | −строить на координатной плоскости −геометрические фигуры и определять координаты точек фигуры; − определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0; −определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; −находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую; находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; −строить график линейной функции, описывать свойства функции на основе её графического представления; − формулировать понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента, уметь находить коэффициент пропорциональности, уметь определять знак углового коэффициента по графику. | −проводить исследования, связанные с изучением свойств функции, в том числе с использованием компьютера; −на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точкам и т.п.); − использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии; −использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
| |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | −иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, составлять −математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений; −объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. −решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, решать графически систему уравнений; − уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты. | − овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; − уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; − применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. | |
Степень с натуральным показателем. | −читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень; −формулировать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень; −применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; −изучить понятие, смысл степени с нулевым показателем. | −формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; −выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов. | |
Одночлены. Операции над одночленами. | −находить значение одночлена при указанных значениях переменных; − формулировать понятия подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов; −применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений; −выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень; − применять правила деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. | −выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; −применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения, выделяя полный квадрат); −использовать рациональные приёмы вычислений, используя преобразования многочленов и выбирая подходящий для ситуации способ. | |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | −формулировать понятие многочлена и его элементов, приводить сложный многочлен к стандартному виду; −формулировать правила составления алгебраической суммы многочленов и выполнять сложение и вычитание многочленов; −преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида; −решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; −применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений; −использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. | ||
Разложение многочленов на множители. | −выполнять разложение многочлена на множители различными способами; аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге; −использовать разложение на множители для упрощения вычислений и решения уравнений; −выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. −иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. | −применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений; −сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители.
| |
Функция у = х2. | −находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; −определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем; −описывать свойства изученных функций, строить их графики. | −понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; −использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
| |
Обобщающее повторение. | −выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях; −представлять целое выражение в виде многочлена, дробное – в виде отношения многочленов, доказывать тождества; −применять свойства степени с натуральным показателе для преобразования выражений и вычислений; −решать текстовые задачи алгебраическим способом; −строить графики изучаемых функций, описывать их свойства | −специальным приёмам решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; −применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
|
Планируемые результаты освоения обучающимися 8 класса
учебной программы по предмету русский язык.
Предметные результаты освоения обучающимися 8 класса
основной образовательной программы по русскому языку.
КЛАСС | ТЕМА КУРСА | УЧЕНИК НАУЧИТСЯ (базовый уровень) | УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ (повышенный уровень) |
8 | Повторение | - знать определения основных языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил, изученных в 7 классе; - производить морфологический разбор частей речи; - правильно писать слова с изученными орфограммами; - создавать тексты публицистического стиля. | - производить синтаксический разбор сложных предложений с изученными союзами; - подробно и сжато излагать повествовательные тексты; - грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях; - аргументировать свои выводы. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание | - понимать и доказывать отличие словосочетания от предложения; - выделять словосочетания при анализе предложения; - определять типы связи слов; - использовать согласование, управление и примыкание при построении словосочетания. | - осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли; - правильно употреблять форму зависимого слова при управлении и согласовании; - использовать в речи синонимические по значению словосочетания; - группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. | |
Простое предложение | - выделять грамматическую основу предложения; - определять способы выражения подлежащего и сказуемого; - понимать и доказывать отличие простых предложений от сложных; - охарактеризовывать предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске. | - выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении; - выразительно читать предложения; - пользоваться в речи побудительными, вопросительными и восклицательными предложениями; - моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания; - сопоставлять структурные и смысловые особенности различных по цели высказывания и интонации предложений. | |
Простые двусоставные предложения Главные члены предложения | - выделять предикативную (грамматическую) основу предложения; - различать виды сказуемых: составное глагольное, составное именное сказуемое; - согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием; - осваивать средства оформления предложения в устной (интонация, логическое ударение, порядок слов) и письменной (знаки препинания) речи. | - находить синонимы главных членов предложения; - определять текстообразующую роль главных членов предложения; - произносить интонационно правильно предложения с отсутствующей связкой; - анализировать трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. | |
Второстепенные члены предложения | - разграничивать главные и второстепенные члены предложения; - производить синтаксический разбор простого предложения; - определять способы выражения второстепенных членов предложения; - различать распространенные и нераспространенные предложения. | - использовать в речи согласованные и несогласованные определения; - разграничивать виды обстоятельств, дополнений, определений; - анализировать трудные случаи согласования определений с определяемым словом. | |
Простые односоставные предложения | - различать простые предложения по составу; - распознавать в тексте различные виды односоставных предложений по значению, способу выражения главного члена; - отличать односоставные предложения от неполных; - моделировать односоставные предложения разных типов. | - пользоваться односоставными и двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами; - пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места; - объяснять структурные и смысловые особенности односоставных предложений. | |
Неполные предложения | - употреблять неполные предложения в диалоге и сложных предложениях; - преобразовывать полные предложения в неполные. | - использовать неполные предложения в устной и письменной речи; - разграничивать неполные и односоставные предложения. | |
Однородные члены предложения | - разграничивать однородные и неоднородные определения; - производить пунктуационный разбор предложения с однородными членами; - определять средства связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, интонация); - выделять ряды однородных членов; - моделировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов. | - осознавать и употреблять в речи однородные члены предложения; - произносить интонационно правильно предложения с обобщающими словами при однородных членах; - наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах различных стилей. | |
Обращение, вводные слова. | - разграничивать в предложении обращение и подлежащее; - различать вводные слова и члены предложения; - объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с обращениями и вводными словами; - пользоваться в речи вводными словами для выражения уверенности, различных чувств, оценки; - употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в письмах, деловых бумагах; - моделировать предложения с вводными конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей высказывания; | - произносить интонационно правильно предложения с обращениями, вводными конструкциями; - пользоваться в речи синонимическими вводными словами; - употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста; - сопоставлять предложения с вводными словами с созвучными членами предложения. | |
Обособленные члены предложения | - осознавать и употреблять в речи предложения с обособленными членами; - производить пунктуационный разбор предложений с обособленными членами предложений; - объяснять постановку выделительных знаков препинания при обособленных и уточняющих членах предложения; - строить простые предложения с обособленными определениями и обстоятельствами; - анализировать смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами. | - произносить интонационно правильно предложения с обособленными членами; - использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы; - трансформировать обособленные определения и обстоятельства в синонимические сложные предложения; - наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах различных стилей;
| |
Прямая и косвенная речь. | - различать предложения с прямой речью и диалог; - оформлять диалог в письменной речи; - выделять в предложении прямую речь и слова автора; - объяснять расстановку знаков препинания в прямой речи и диалоге; - овладеть основными способами передачи чужой речи; - использовать в письменной речи различные способы цитирования. | - вводить в письменное высказывание цитаты; - трансформировать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью; - выделять интонационно в произношении слова автора при прямой речи; - характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего; - осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от темы, цели, условий общения. | |
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых предложений; - составлять простые односоставные и двусоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами; - находить смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор; - определять тип и стиль текста; - писать сочинения-описания, сочинения-рассуждения на лингвистические темы. | - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; - уметь просто, убедительно и выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. |
Структура промежуточных планируемых предметных результатов :
Предметная область «Филология»:
- Русский язык – на конец 7 класса («Морфология»),
на конец 8 класса («Синтаксис простого предложения»),
- Литература - на конец 8 класса,
- Иностранный язык – на конец каждого курса
Предметная область «Математика» и «Информатика»:
- Математика – на конец 6 класса,
- Алгебра – на конец 8 класса,
- Геометрия – на конец 8 класса;
- Информатика – на конец 6 класса
Предметная область «Общественно-научные предметы»:
- История – на конец каждого курса,
- Обществознание – на конец 7 класса,
- География – на конец 7 класса
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:
- Основы духовно-нравственной культуры народов России – на конец 5 класса;
Предметная область «Естественно-научные предметы»:
- Физика – на конец 8 класса,
- Химия – на конец 8 класса,
- Биология – на конец 7 класса
Предметная область «Искусство»:
- Музыка – на конец 7 класса,
- Изобразительное искусство – на конец 7 класса
Предметная область «Технология»:
- Технология – на конец 8 класса
Предметная область «Физическая культура:
- Основы безопасности жизнедеятельности – на конец 8 класса,
- Физическая культура – на конец 8 класса
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных программ:
- «Формирование универсальных учебных действий»,
- «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,
- «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»,
- «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
Планируемые результаты освоения программы «Формирования универсальных учебных действий» отражены в целевом разделе ООП ООО, планируемые результаты остальных междисциплинарных программ отражены в содержательном разделе ООП ООО и являются частью Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
В результате изучения всех предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
В ходе изучения средствами всех предметов у выпускников будут заложены основы системно-логического мышления, рефлексии, что будет способствовать:
• формированию нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);
• расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самосознания;
• формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.