ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
6 сен. 2023
Губернаторский инженерный класс в школе № 12529 апр. 2022
16–21 мая 2022 года. Форсайт-сессия «учITельская»21 января в Региональном центре оценки качества и информатизации образования состоялся областной информационно-методический семинар для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Челябинской области и общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок.
Мероприятие проводилось по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области в форме видеоконференцсвязи с заявленной темой: «О механизмах эффективного управления развитием региональной политики в сфере оценки качества образования и реализации концепции информационной политики в 2020 году».
В ходе совещания были выделены основные направления развития в 2020 году региональной политики в сфере оценки качества образования в условиях реализации Национального проекта «Образование».
«Определяя тренды содержания региональной политики в 2020 году, на федеральном уровне важными являются индикативные показатели качества реализации национальных проектов «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Современная школа» – основой оценки эффективности управления качеством образования на всех уровнях системы образования Челябинской области. В 2020 году трендом регионального уровня становится этап актуализации региональной системы оценки качества образования, в рамках которого необходимо обосновать процедуры, провести комплексный анализ этого направления деятельности и разработать методику объективности процесса оценки качества образования с учетом специфики региона», – прокомментировала Елена Тюрина, начальник Управления начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.
«Необходимость достижения объективности является основным из принципов построения единой системы оценки качества образования. Отсюда, одной из задач информационной политики в сфере оценки качества образования являются целенаправленные действия по достижению планируемых результатов деятельности каждой образовательной организации», – добавил Андрей Барабас, директор ГБУ ДПО РЦОКИО.
В семинаре-совещании приняли участие 302 слушателя, в том числе 83 руководителя, заместителя органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, 117 специалистов муниципальных органов управления образования, 28 руководителей муниципальных методических служб, 74 руководителя и педагога 14 общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок по направлениям: информационная политика образовательной организации, система оценки качества образовательной организации, психолого-педагогическое сопровождение оценки индивидуальных достижений обучающихся.
На семинаре-совещании были представлены практические примеры апробации в Челябинской области модельной методики оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации. Также актуализирована деятельность регионального реестра экспертов в сфере оценки качества образования, участвующих в работе межмуниципальных проектных групп при разработке региональных документов.
В итоговой части совещания определён интегративный вклад образовательной агломерации в развитие региональной политики в сфере оценки качества образования: сформулированы задачи деятельности образовательной агломерации и актуализированы механизмы формирования и сопровождения деятельности межмуниципальных проектных групп в 2020 году.