ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
2-3 июня 2021 года состоялась стратегическая сессия «Научно-методическое сопровождение реализации стратегических направлений национального проекта «Образование» на региональном уровне».
День первый.
Как формируется имидж современного учителя? Кто формирует имидж современного учителя? Какой должна быть современная школа? Что может мотивировать успешных учащихся для выбора педагогической профессии? Ответы на данные вопросы пытались найти участники панельной дискуссии «Формирование системы непрерывного педагогического образования», которая прошла на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО. Стоит отметить, что в этом году участие приняли более тысячи человек из 85 субъектов России.
В ходе дискуссии обсуждались следующие вопросы:
- «Имидж современного учителя: кто и как его должен формировать»;
- «Система непрерывного педагогического образования: школа – университет – школа – учреждения дополнительного профессионального образования»;
- «Эффективные формы развития профессиональных компетенций педагога в системе непрерывного педагогического образования».
Вторая половина дня была посвящена пленарному заседанию. Шесть спикеров выступили с докладами о роли региональных институтов в реализации направлений национального проекта «Образование», о национальном проекте «Образование» как механизме реализации государственной политики в сфере образования в Челябинской области, о научно-методическом сопровождении реализации государственной политики в рамках программно-проектного управления развитием института, и о многом другом:
- Елена Александровна Коузова, первый заместитель министра образования и науки Челябинской области. «Национальный проект «образование» как механизм реализации государственной политики в сфере образования в челябинской области».
- Александр Викторович Хохлов, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». «Научно-методическое сопровождение реализации государственной политики в рамках программно-проектного управления развитием института».
- Вера Николаевна Макашова, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». «Научно-методическое сопровождение управления проектами в регионе как необходимое условие развития образовательных систем».
- Елена Владимировна Бухмастова, начальник Управления образованием Ашинского муниципального района Челябинской области. «Межпроектное взаимодействие как инструмент управления муниципальной системой образования».
- Светлана Федоровна Багаутдинова, директор МУ ДПО «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г.Магнитогорска. «Межпроектное взаимодействие как инструмент управления муниципальной системой образования в аспекте методического сопровождения образовательных организаций в городе Магнитогорске».
Второй день стратегической сессии был посвящён работе стажировочных площадок, на которых участники делились опытом совместной инновационной проектной деятельности образовательных организаций и института повышения квалификации.
На сессии было открыто 7 площадок:
- «Инновационные механизмы научно-методического сопровождения реализации федеральных проектов на региональном уровне: практика проектного управления». Место проведения: ГБУ ДПО «ЧИППКРО» (ул.Красноармейская, д. 88) – дистанционно, очный режим.
- «Использование ресурса межпроектного взаимодействия в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» как необходимое условие развития образовательной организации». Место проведения: МБОУ «Гимназия №127 имени академика Е.Н.Аврорина» Снежинского ГО (ул.Ленина, 50, г.Снежинск) – дистанционно.
- «Использование ресурсов детского технопарка «Кванториум» в достижении планируемых результатов освоения основных образовательных программ». Место проведения: МОУ «Магнитогорский городской многопрофильный лицей при МГТУ им.Г.И.Носова» Детский технопарк «Кванториум» г.Магнитогорска – дистанционно.
- «Расширение образовательных возможностей муниципальной образовательной системы с использованием ресурсов центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» (в рамках реализации направлений проекта «Современная школа»)». Место проведения: МКОУ «СОШ №7» г.Аши Ашинского МР – дистанционно.
- «Механизмы научно-методического сопровождения разработки и реализации рабочих программ воспитания образовательных организаций в условиях достижениях показателей федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан России». Место проведения: МАОУ «Гимназия №100 г.Челябинска» – дистанционно.
- «Модель «Ресурсный класс» как механизм повышения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через интеграцию инклюзивного образования и индивидуального обучения в рамках реализации федеральных проектов «Современная школа». Место проведения: МБОУ «СОШ №109 г.Челябинска» – дистанционно, очный режим.
- «Модель оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (в рамках реализации государственной программы «Развитие образования»)». Место проведения: МАДОУ «Детский сад №73» Златоустовского ГО – дистанционно.
Всего было задействовано 472 точки подключения из 57 субъектов России. При этом количество участников составило 1 258 человек. Они смогли погрузиться в пространство инноваций, ознакомиться с лучшими практиками.
Стажировочные площадки – это надежный проводник передовых идей и технологий в систему образования. Мы задали вопрос одному из участников сессии – Алексею Маклакову, учителю русского языка и литературы МАОУ «Академический лицей» г. Магнитогорска.
— Алексей, каковы ваши впечатления по результатам стратегической сессии?
— Это был невероятно полезный опыт! Сквозную идею всей челябинской встречи я бы сформулировал так: нацпроект «Образование» складывается отнюдь не только как результат того объема финансовых дотаций («перечислений»), который получает каждый регион от федерального центра для реализации стратегического проекта. Деньги занимают последнее место в воплощении инноваций в образовании. Важно содержательное, научное, методическое сопровождение. А кто же его грамотно организует? Команды управленцев из сельских и городских школ, опорных лицеев и гимназий региона, учителя. Успешность реализации нацпроекта «Образование» складывается из активной поддержки и экспертизы институтов развития образования.Уверены, что цель сессии – совершенствование компетенций в области проектного управления инновационной инфраструктурой в рамках реализации национального проекта «Образование» – достигнута в результате плодотворной работы на протяжении всей стратегической сессии.