ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
11 апр. 2011
Финиш школьных педагогических чтений.(Педагогические чтения)
Педчтения открыла зам. директора по научно-методической работе Петухова Г.И., которая указала на то, что главной целью образовательного учреждения, осуществляющего преподавание краеведения, является нравственное развитие личности школьника, его социализация и саморазвитие.
Материалы методической выставки представила Степовик О.А., зам. директора по УВР., которая отметила, богатство материала по краеведению, собранного учителями школы.
Далее были заслушаны доклады педагогов.
1. «Реализация НРК на уроках географии». Трухина Л.Г., учитель географии, руководитель ГМО учителей географии.
2. «Использование видов местной флоры и фауны в рамках реализации НРК на уроках биологии в 7 классе». Леденцова Р.Г., учитель биологии.
3. «Реализация национально-регионального компонента по русскому языку и литературе в 5-11 классах». Шурманова Н.П., учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы.
4. «Национально-региональный компонент в образовательной программе по технологии». Мальцева С.Р., учитель технологии, руководитель ГМО учителей технологии.
5. «Сказы Бажова на уральской земле». Рыженкова Н.Ю., учитель русского языка и литературы.
6. «Реализация НРК на уроках физики. Из опыта работы». Жигалко Л.Н., учитель физики.
7. «Организация внеклассной работы с целью формирования у обучающихся представлений о родном крае». Иванюк Л.А., учитель английского языка, руководитель ШМО учителей иностранного языка.
8. «Обзор литературы по краеведению. Рекомендации». Кондрашова С.А., библиотекарь школы.
Также были представлены стендовые доклады:
1. «Литературное лицо малой родины: обзор творчества южноуральских писателей».
Гамова Л.К., учитель русского языка и литературы.
2. «Творчество Нины Кондратковской». Горюшкина Л.А., учитель русского языка и литературы.
3. «Легенды, предания Снежинска. Методические разработки уроков». Басюк Н.С, учитель русского языка и литературы.
В ходе педчтений было отмечено, что в практику работы учителей входят различные формы и методы организации учебной деятельности обучающихся: лекции, беседы, диспуты, ролевые игры, практические работы, экскурсии в музеи Челябинской и Свердловской областей, поездки с целью знакомства с памятниками Челябинской области.
Педчтения прошли в живой, творческой атмосфере.
Было отмечено, что краеведческие проблемы недостаточно изучаются на элективных курсах, кружковых и факультативных занятиях. В дальнейшем предложено спланировать и организовать данную работу. Провести с учащимися мероприятия краеведческой направленности: конференцию «Шаг в будущее» или «Я живу на Урале», конкурс «Снежинск - наш дом», «Старые фотографии рассказали».
Следующие педагогические чтения намечены на март 2012 года.
Информационная служба ММЦ.